О том, что в Алуште шумно, нарядно прошёл фестиваль «Лаванда», знают многие. Как обычно, свой тихий и философски-созерцательный труд внесли в общее празднование художники. Выставка под названием «В плену лавандового цвета» открылась в Алуштинском историко-краеведческом музее и объединила разных авторов – и по мастерству, и по возрасту – в одном большом зале. 29 художников представили на ней более 60 работ. Выставку, безусловно, стоит посмотреть. Здесь можно увидеть не только изображения цветущей лаванды или полей, на которых она выращивается, но и склоны гор, пейзажи, словно окрашенные её романтическим сине-фиолетовым цветом.Обрадовал многих зрителей своими исключительно тонкими, какими-то космическими работами Николай Глеч. И ещё тем, что он решительно сказал в ответ на мой вопрос, что не собирается продавать свою старенькую машину, а намерен и дальше ездить вместе с друзьями на ней на этюды. Эти живые впечатления от поездок по Крыму потом и становятся его настоящими живописными поэмами в цвете. Его крупные, завораживающие магическим цветом работы буквально держат всю экспозицию зала. Нашлись работы по этой теме и у его старинного друга, Заслуженного художника Республики Крым Станислава Володченко. В свои молодые годы, как рассказывал мне художник, он немало поработал над темой «Трудовой Крым». Возможно, и представленные им на выставке работы носят ретроспективный характер, но звучат, как всё подлинное, серьёзное актуально, выразительно, лирически проникновенно и сегодня. Между прочим, на тему лаванды далеко не у каждого художника могут быть выполнены работы. А вот участница выставки Наталья Плигина, живущая ныне в посёлке Нижняя Кутузовка, не только с большой любовью нарисовала лаванду, но и поделилась воспоминаниями о тех годах, когда она работала в лавандовом хозяйстве. В прошлые годы лаванду собирали вручную. И, в основном, женщины. Рабочая норма была – 300-350 килограммов, а некоторые передовики собирали до тонны лаванды в день. Из тонны растений, к слову, при определённой обработке можно получить только один килограмм лавандового масла Нелишне, пожалуй, вспомнить и о том, что в Большой Алуште есть посёлок с красивым именем Лаванда. Там на садово-огороднических хозяйствах усердно трудятся многие годы пожилые алуштинцы. И неплохо было бы обратить внимание на те сложности, с которыми они сталкиваются из-за плохой дороги и автобусного, изменённого недавно без всякого предупреждения, расписания. В прежнее время автобус номер 107, везущий тружеников в Лаванду, останавливался и в центре города, и в старом районе Черёмушек. Теперь же сесть в него можно только на автовокзале. Да и дорога, по которой часто ездят эти автобусы в направлении села Лучистое, давно находится в опасном, аварийном состоянии. Так что, чиновникам давно уже стоит позаботиться о жителях и, в том числе, о художниках, некоторые из которых тоже работают не только над своими картинами, изображая романтическую, воспетую в эстрадных песнях и живописных полотнах лаванду, но и еще трудятся на земле в этих живописнейших местах.
© "Твоя газета " – Информационный портал Большой Алушты.
О том, что в Алуште шумно, нарядно прошёл фестиваль «Лаванда», знают многие. Как обычно, свой тихий и философски-созерцательный труд внесли в общее празднование художники. Выставка под названием «В плену лавандового цвета» открылась в Алуштинском историко-краеведческом музее и объединила разных авторов – и по мастерству, и по возрасту – в одном большом зале. 29 художников представили на ней более 60 работ. Выставку, безусловно, стоит посмотреть. Здесь можно увидеть не только изображения цветущей лаванды или полей, на которых она выращивается, но и склоны гор, пейзажи, словно окрашенные её романтическим сине-фиолетовым цветом. Обрадовал многих зрителей своими исключительно тонкими, какими-то космическими работами Николай Глеч. И ещё тем, что он решительно сказал в ответ на мой вопрос, что не собирается продавать свою старенькую машину, а намерен и дальше ездить вместе с друзьями на ней на этюды. Эти живые впечатления от поездок по Крыму потом и становятся его настоящими живописными поэмами в цвете. Его крупные, завораживающие магическим цветом работы буквально держат всю экспозицию зала. Нашлись работы по этой теме и у его старинного друга, Заслуженного художника Республики Крым Станислава Володченко. В свои молодые годы, как рассказывал мне художник, он немало поработал над темой «Трудовой Крым». Возможно, и представленные им на выставке работы носят ретроспективный характер, но звучат, как всё подлинное, серьёзное актуально, выразительно, лирически проникновенно и сегодня. Между прочим, на тему лаванды далеко не у каждого художника могут быть выполнены работы. А вот участница выставки Наталья Плигина, живущая ныне в посёлке Нижняя Кутузовка, не только с большой любовью нарисовала лаванду, но и поделилась воспоминаниями о тех годах, когда она работала в лавандовом хозяйстве. В прошлые годы лаванду собирали вручную. И, в основном, женщины. Рабочая норма была – 300-350 килограммов, а некоторые передовики собирали до тонны лаванды в день. Из тонны растений, к слову, при определённой обработке можно получить только один килограмм лавандового масла Нелишне, пожалуй, вспомнить и о том, что в Большой Алуште есть посёлок с красивым именем Лаванда. Там на садово-огороднических хозяйствах усердно трудятся многие годы пожилые алуштинцы. И неплохо было бы обратить внимание на те сложности, с которыми они сталкиваются из-за плохой дороги и автобусного, изменённого недавно без всякого предупреждения, расписания. В прежнее время автобус номер 107, везущий тружеников в Лаванду, останавливался и в центре города, и в старом районе Черёмушек. Теперь же сесть в него можно только на автовокзале. Да и дорога, по которой часто ездят эти автобусы в направлении села Лучистое, давно находится в опасном, аварийном состоянии. Так что, чиновникам давно уже стоит позаботиться о жителях и, в том числе, о художниках, некоторые из которых тоже работают не только над своими картинами, изображая романтическую, воспетую в эстрадных песнях и живописных полотнах лаванду, но и еще трудятся на земле в этих живописнейших местах. ©