Многие водители ищут шины, способные одинаково хорошо работать при температуре +30°C и -10°C, надеясь найти универсальное решение. Концепция «всесезонки» звучит заманчиво, обещая комфорт и экономичность при сезонной замене колес.
Сотрудники магазина Autoshini.Ru ежедневно сталкиваются с этим мифом, который является скорее маркетинговым трюком, чем инженерной реальностью. Мы понимаем, почему законы физики и химии резиновых смесей категорически против авторских мнений.
Противоречие температурных диапазонов Суть проблемы кроется в температуре стеклования (температура стеклоперехода) резины. Этот показатель определяет, при какой температуре материал переходит из упругого, мягкого состояния в твердое и хрупкое. Летние шины предназначены для высоких температур, их состав должен быть достаточно жестким, чтобы не «плавать» и сохранять форму на горячем асфальте. Однако, когда температура опускается ниже 7 градусов, летняя резина затвердевает, теряя сцепление и эластичность.
Зимние автошины имеют принципиально иной состав, в том числе специальные масла, пластификаторы и высокий процент диоксида кремния, что обеспечивает низкую температуру стеклования. Зимняя резина остается мягкой и эластичной даже при сильном морозе. Подобная характеристика позволяет протектору буквально «вгрызаться» в микронеровности дороги, обеспечивая необходимое сцепление.
Компромисс всесезонных колес Всесезонная шина (All-Season) — это попытка создать компромисс между средними летними и зимними шинами. В состав соединения входят компоненты обоих типов, но в итоге ни в одном из режимов резина не может быть эффективна. В условиях серьезного мороза или снега колеса становятся менее эластичным, чем специализированная зимняя резина, что влияет на тормозной путь и боковое сцепление. Летом наоборот, это выливается в чрезмерную мягкость и повышенное истирание протектора.
Дизайн протектора Рисунок протектора отражает компромисс среди двух противоположных подходов. Зимние шины имеют глубокие ламели и агрессивный рисунок протектора для эффективного удаления снега и воды. Летние шины имеют менее зубастый рисунок для максимальной площади контакта с сухим асфальтом. Всесезонка, по сути, объединяет эти особенности, часто имея более крупные блоки, чем летние шины, и некоторое количество ламелей для зимних условий. Однако эти ламели обычно не такие глубокие и агрессивные, как у настоящих зимних моделей, что делает их менее надежными в глубоком снегу или льду.
Если посмотреть ассаортимет современных моделей, продающихся в России, почти все с одним рисунком протектора - елочк, детальнее https://autoshini.ru/allseason-tyres . Подобный рисунок наиболее эффективен в зимнее время, по сути, он хоть как то нивелирует, стекловаие резины в мороз.Моду задал в свое время Мишлен, сделав настоящий прорыв в шиннной индустрии.
Мифы и маркировка На некоторых всесезонных моделях водитель может увидеть маркировку M+S (грязь и снег). Важно знать, что эта маркировка не является стандартизированным подтверждением зимних характеристик. Она лишь означает, что протектор имеет определенный геометрический рисунок. Каждый производитель сам решает, маркировать автошины либо нет.
Маркировка 3PMSF (трехглавая вершина и снежинка) подтверждает, что резина прошла строгие испытания на сцепление со снегом. Однако даже всесезонные автошины с маркировкой 3PMSF часто уступают настоящим зимним моделям по характеристикам в суровых снежных условиях. Тесты, проведенные ADAC, неоднократно показывали, что тормозной путь всесезонных колес на льду значительно превышает показатели специализированных зимних моделей, иногда на15-25%.
Практическая ценность Всесезонные автошины могут быть разумным выбором только для водителей, проживающих в регионах с мягким климатом, условно в Крыму, где температура редко опускается ниже нуля и снег практически не выпадает. Для всех остальных, где наблюдаются значительные перепады температуры и присутствуют снежные осадки, использование специализированного сезонного комплекта шин является обязательным условием безопасности. Специалисты интернет-магазина Autoshini.Ru советуем рассматривать всесезонные автошины как альтернатива для водителей, которые мало ездят и проживают на юге страны.
Источник новости - autoshini.ru
Многие водители ищут шины, способные одинаково хорошо работать при температуре 30°C и -10°C, надеясь найти универсальное решение. Концепция «всесезонки» звучит заманчиво, обещая комфорт и экономичность при сезонной замене колес. Сотрудники магазина Autoshini.Ru ежедневно сталкиваются с этим мифом, который является скорее маркетинговым трюком, чем инженерной реальностью. Мы понимаем, почему законы физики и химии резиновых смесей категорически против авторских мнений. Противоречие температурных диапазонов Суть проблемы кроется в температуре стеклования (температура стеклоперехода) резины. Этот показатель определяет, при какой температуре материал переходит из упругого, мягкого состояния в твердое и хрупкое. Летние шины предназначены для высоких температур, их состав должен быть достаточно жестким, чтобы не «плавать» и сохранять форму на горячем асфальте. Однако, когда температура опускается ниже 7 градусов, летняя резина затвердевает, теряя сцепление и эластичность. Зимние автошины имеют принципиально иной состав, в том числе специальные масла, пластификаторы и высокий процент диоксида кремния, что обеспечивает низкую температуру стеклования. Зимняя резина остается мягкой и эластичной даже при сильном морозе. Подобная характеристика позволяет протектору буквально «вгрызаться» в микронеровности дороги, обеспечивая необходимое сцепление. Компромисс всесезонных колес Всесезонная шина (All-Season) — это попытка создать компромисс между средними летними и зимними шинами. В состав соединения входят компоненты обоих типов, но в итоге ни в одном из режимов резина не может быть эффективна. В условиях серьезного мороза или снега колеса становятся менее эластичным, чем специализированная зимняя резина, что влияет на тормозной путь и боковое сцепление. Летом наоборот, это выливается в чрезмерную мягкость и повышенное истирание протектора. Дизайн протектора Рисунок протектора отражает компромисс среди двух противоположных подходов. Зимние шины имеют глубокие ламели и агрессивный рисунок протектора для эффективного удаления снега и воды. Летние шины имеют менее зубастый рисунок для максимальной площади контакта с сухим асфальтом. Всесезонка, по сути, объединяет эти особенности, часто имея более крупные блоки, чем летние шины, и некоторое количество ламелей для зимних условий. Однако эти ламели обычно не такие глубокие и агрессивные, как у настоящих зимних моделей, что делает их менее надежными в глубоком снегу или льду. Если посмотреть ассаортимет современных моделей, продающихся в России, почти все с одним рисунком протектора - елочк, детальнее Подобный рисунок наиболее эффективен в зимнее время, по сути, он хоть как то нивелирует, стекловаие резины в мороз.Моду задал в свое время Мишлен, сделав настоящий прорыв в шиннной индустрии. Мифы и маркировка На некоторых всесезонных моделях водитель может увидеть маркировку M S (грязь и снег). Важно знать, что эта маркировка не является стандартизированным подтверждением зимних характеристик. Она лишь означает, что протектор имеет определенный геометрический рисунок. Каждый производитель сам решает, маркировать автошины либо нет. Маркировка 3PMSF (трехглавая вершина и снежинка) подтверждает, что резина прошла строгие испытания на сцепление со снегом. Однако даже всесезонные автошины с маркировкой 3PMSF часто уступают настоящим зимним моделям по характеристикам в суровых снежных условиях. Тесты, проведенные ADAC, неоднократно показывали, что тормозной путь всесезонных колес на льду значительно превышает показатели специализированных зимних моделей, иногда на15-25%. Практическая ценность Всесезонные автошины могут быть разумным выбором только для водителей, проживающих в регионах с мягким климатом, условно в Крыму, где температура редко опускается ниже нуля и снег практически не выпадает. Для всех остальных, где наблюдаются значительные перепады температуры и присутствуют снежные осадки, использование специализированного сезонного комплекта шин является обязательным условием безопасности. Специалисты интернет-магазина Autoshini.Ru советуем рассматривать всесезонные автошины как альтернатива для водителей, которые мало ездят и проживают на юге страны. Источник новости - autoshini.ru