О злоключениях, которые могут в любой момент настигнуть каждого из пассажиров общественного транспорта, в Крыму наслышан, наверное, уже каждый. Автопарки частных перевозчиков, коих у нас большинство, старые, транспорт постоянно ломается. На маршруты нередко выходят технически неисправные автобусы и маршрутные такси. Большинство перевозчиков не торопятся оказывать качественные услуги, вкладывая средства в свой бизнес, а только «латают дыры», стараясь при минимальных затратах получить максимальные доходы. Такими действиями они не просто причиняют неудобства своим пассажирам, но и порой подвергают опасности их жизни и здоровье.В том, что общественный междугородний транспорт выходит на маршрут в неудовлетворительном состоянии, я убеждался на личном опыте неоднократно. Однако, о последнем случае хотелось бы рассказать более подробно. Забегая вперед, отмечу, что во всей этой ситуации меня поразила беззащитность и бесправность пассажиров при поломке автобуса, когда вышеуказанная экономия перевозчика становится проблемой для людей, оплативших услугу через кассу, и теперь вынужденных самостоятельно добираться до пункта назначения. И при этом тратить дополнительно деньги и нервы, чтобы не опоздать на самолет или поезд. Итак, все по порядку. 29 октября я приобрел билет на автобус до Симферополя в кассе автостанции пгт. Партенит (Алушта). Для меня Симферополь был пересадочным пунктом, так как я намеревался далее продолжить свой путь: сначала автобусом до Чонгара (пункт пропуска на российско-украинской границе), а затем поездом. Сложная, многоходовая схема предстоящего передвижения обязывала меня серьезно отнестись и к планированию времени состыковки всех транспортных средств. Таким образом, садясь в автобус в Партените в 13.00, я был абсолютно уверен, что своевременно прибуду на автовокзал Симферополя, и в 15.40 уже поднимусь в салон другого транспортного средства для продолжения своего пути. Однако, еще в Партените рейсовый автобус, принадлежащий перевозчику ИП Каракурсаковой А.В., на подъеме начал чихать, дергаться и явно нервировать пассажиров. Кое-как выехали на трассу и вот тут, едва осилив в общей сложности километра четыре от начальной точки пути, окончательно заглохли. Водитель начал возвращать деньги пассажирам, которых он взял в обход кассы. От вполне логичного вопроса, будут ли возвращены деньги пассажирам, купившим билеты через кассу, водитель отмахнулся: «Не я вам их продавал, какие ко мне претензии?». «Ладно, - подумал я, -деньги небольшие, да и, в конце концов, решу эту проблему после возвращения домой. Ситуация настолько очевидна – нет услуги (перевозки), не должно быть и оплаты за нее, значит деньги вернут автоматически». А сейчас-то всех волнует другой вопрос – как добраться до пункта назначения! Ведь все спешат! «Хотите, чтобы я вызвал вам другой автобус на замену? Ну, ждите тогда часа три» - недовольно известил нас водитель. – Ну, или вот в другом проходящем автобусе есть несколько стоячих мест до Алушты, а там уже дальше сами разберетесь, кому куда надо». Разумеется, этот вариант также оказался неприемлемым. В результате пассажиры, навьюченные багажом, на чем свет кляня и перевозчиков, и Крым в целом, кинулись искать альтернативные способы передвижения самостоятельно. Мне тоже повезло поймать попутку и вовремя оказаться на автовокзале Симферополя. Имея в запасе около десяти минут до отхода автобуса на Чонгар, я решил обратиться в кассу автовокзала с просьбой вернуть мне деньги за билет. Мне отказали, мотивируя тем, что это не их направление, и посоветовали съездить на автостанцию «Курортная» (в районе ж/д вокзала), куда должен был прибыть рейсовый автобус из Партенита. Что делать? Отложить поездку и заниматься возвратом денег за не оказанную мне услугу или же продолжить дальнейший путь? В Партенит я вернулся 2 ноября и сразу же пошел в кассу, где покупал билет на злосчастный рейс, объяснил ситуацию. О том, что данный автобус в тот день не уехал дальше перекрестка с трассой, там даже и не знали, очень удивились, попросили оставить билет и подойти на следующий день. Однако, когда я назавтра пришел в кассу, меня ждал неприятный сюрприз. Мне сообщили, что вопрос о возврате денег за не оказанную услугу мне необходимо решать с перевозчиком, мол, вот вам номер их телефона, разговаривайте с ними сами. Как можно догадаться, мои звонки по указанному номеру результата не дали - трубку никто не взял… Таким образом, безответственность таких «каракурсаковых» окончательно стала моей проблемой! Мало того, что самостоятельно добирался до Симферополя, дополнительно оплатив проезд, так еще и за своими деньгами бегать приходится. Деньги, уплаченные за билет в никуда, мне все-таки вернули. Признаюсь честно, не без помощи контролирующих инстанций. И дело вовсе не в ста рублях, дело в принципе. Почему вот такие «каракурсаковы» относятся к пассажирам, как будто насмехаясь им в лицо: скажите спасибо, что не на телегах, запряженных ишаками вас возим, ну, а ежели куда и не довезли, так будьте благодарны, что вообще живы остались… Складывается впечатление, что им действительно наплевать на то, что они портят людям отдых, срывают их планы, подрывают имидж Крыма в целом. Главное для них – урвать копеечку, а там хоть трава не расти! И, конечно же, любыми способами уйти от ответственности – вот отличительные черты некоторых крымских перевозчиков. И действительно, зачем той же Каракурсаковой напрягаться, если основная масса ее пассажиров – отдыхающие и гости Алуштинского региона, которые сегодня здесь, а завтра… где-то там, уже далеко… Ведь понятно же, что никто из них не будет специально возвращаться в Крым, чтобы предъявить претензии недобросовестному перевозчику.
© "Твоя газета " – Информационный портал Большой Алушты.
О злоключениях, которые могут в любой момент настигнуть каждого из пассажиров общественного транспорта, в Крыму наслышан, наверное, уже каждый. Автопарки частных перевозчиков, коих у нас большинство, старые, транспорт постоянно ломается. На маршруты нередко выходят технически неисправные автобусы и маршрутные такси. Большинство перевозчиков не торопятся оказывать качественные услуги, вкладывая средства в свой бизнес, а только «латают дыры», стараясь при минимальных затратах получить максимальные доходы. Такими действиями они не просто причиняют неудобства своим пассажирам, но и порой подвергают опасности их жизни и здоровье. В том, что общественный междугородний транспорт выходит на маршрут в неудовлетворительном состоянии, я убеждался на личном опыте неоднократно. Однако, о последнем случае хотелось бы рассказать более подробно. Забегая вперед, отмечу, что во всей этой ситуации меня поразила беззащитность и бесправность пассажиров при поломке автобуса, когда вышеуказанная экономия перевозчика становится проблемой для людей, оплативших услугу через кассу, и теперь вынужденных самостоятельно добираться до пункта назначения. И при этом тратить дополнительно деньги и нервы, чтобы не опоздать на самолет или поезд. Итак, все по порядку. 29 октября я приобрел билет на автобус до Симферополя в кассе автостанции пгт. Партенит (Алушта). Для меня Симферополь был пересадочным пунктом, так как я намеревался далее продолжить свой путь: сначала автобусом до Чонгара (пункт пропуска на российско-украинской границе), а затем поездом. Сложная, многоходовая схема предстоящего передвижения обязывала меня серьезно отнестись и к планированию времени состыковки всех транспортных средств. Таким образом, садясь в автобус в Партените в 13.00, я был абсолютно уверен, что своевременно прибуду на автовокзал Симферополя, и в 15.40 уже поднимусь в салон другого транспортного средства для продолжения своего пути. Однако, еще в Партените рейсовый автобус, принадлежащий перевозчику ИП Каракурсаковой А.В., на подъеме начал чихать, дергаться и явно нервировать пассажиров. Кое-как выехали на трассу и вот тут, едва осилив в общей сложности километра четыре от начальной точки пути, окончательно заглохли. Водитель начал возвращать деньги пассажирам, которых он взял в обход кассы. От вполне логичного вопроса, будут ли возвращены деньги пассажирам, купившим билеты через кассу, водитель отмахнулся: «Не я вам их продавал, какие ко мне претензии?». «Ладно, - подумал я, -деньги небольшие, да и, в конце концов, решу эту проблему после возвращения домой. Ситуация настолько очевидна – нет услуги (перевозки), не должно быть и оплаты за нее, значит деньги вернут автоматически». А сейчас-то всех волнует другой вопрос – как добраться до пункта назначения! Ведь все спешат! «Хотите, чтобы я вызвал вам другой автобус на замену? Ну, ждите тогда часа три» - недовольно известил нас водитель. – Ну, или вот в другом проходящем автобусе есть несколько стоячих мест до Алушты, а там уже дальше сами разберетесь, кому куда надо». Разумеется, этот вариант также оказался неприемлемым. В результате пассажиры, навьюченные багажом, на чем свет кляня и перевозчиков, и Крым в целом, кинулись искать альтернативные способы передвижения самостоятельно. Мне тоже повезло поймать попутку и вовремя оказаться на автовокзале Симферополя. Имея в запасе около десяти минут до отхода автобуса на Чонгар, я решил обратиться в кассу автовокзала с просьбой вернуть мне деньги за билет. Мне отказали, мотивируя тем, что это не их направление, и посоветовали съездить на автостанцию «Курортная» (в районе ж/д вокзала), куда должен был прибыть рейсовый автобус из Партенита. Что делать? Отложить поездку и заниматься возвратом денег за не оказанную мне услугу или же продолжить дальнейший путь? В Партенит я вернулся 2 ноября и сразу же пошел в кассу, где покупал билет на злосчастный рейс, объяснил ситуацию. О том, что данный автобус в тот день не уехал дальше перекрестка с трассой, там даже и не знали, очень удивились, попросили оставить билет и подойти на следующий день. Однако, когда я назавтра пришел в кассу, меня ждал неприятный сюрприз. Мне сообщили, что вопрос о возврате денег за не оказанную услугу мне необходимо решать с перевозчиком, мол, вот вам номер их телефона, разговаривайте с ними сами. Как можно догадаться, мои звонки по указанному номеру результата не дали - трубку никто не взял… Таким образом, безответственность таких «каракурсаковых» окончательно стала моей проблемой! Мало того, что самостоятельно добирался до Симферополя, дополнительно оплатив проезд, так еще и за своими деньгами бегать приходится. Деньги, уплаченные за билет в никуда, мне все-таки вернули. Признаюсь честно, не без помощи контролирующих инстанций. И дело вовсе не в ста рублях, дело в принципе. Почему вот такие «каракурсаковы» относятся к пассажирам, как будто насмехаясь им в лицо: скажите спасибо, что не на телегах, запряженных ишаками вас возим, ну, а ежели куда и не довезли, так будьте благодарны, что вообще живы остались… Складывается впечатление, что им действительно наплевать на то, что они портят людям отдых, срывают их планы, подрывают имидж Крыма в целом. Главное для них – урвать копеечку, а там хоть трава не расти! И, конечно же, любыми способами уйти от ответственности – вот отличительные черты некоторых крымских перевозчиков. И действительно, зачем той же Каракурсаковой напрягаться, если основная масса ее пассажиров – отдыхающие и гости Алуштинского региона, которые сегодня здесь, а завтра… где-то там, уже далеко… Ведь понятно же, что никто из них не будет специально возвращаться в Крым, чтобы предъявить претензии недобросовестному перевозчику. ©