Разработка карьера по добыче андезитов возле Карадагского природного заповедника негативно скажется на винодельческой отрасли региона. Об этом заявил генеральный директор Международного информационного агентства «Россия сегодня» Дмитрий Киселев в ходе видеомоста Москва-Симферополь, сообщает «Крым Медиа». «Для виноградников, которые окружают Коктебель, базальтовый карьер был бы убийственной историей – они были бы все засыпаны базальтовой пылью. Там нужно развивать другие направления», – убежден Д.Киселев. В свою очередь Татьяна Онищенко – директор ООО «Стройпрогресс», получившей разрешение на геологическое изучение месторождения, заверила, что компания не заинтересована в том, чтобы «портить экологию Крыма» при разработке карьера. «Ряд специалистов говорят, что при разработке карьера могут применяться очень высокотехнологичные решения. Если есть опасения пыли – существуют дробления закрытого типа, что касается взрывов — есть другие технологии, которые позволяют уменьшить взрывную волну», – уточнила она. При этом, добавила Т.Онищенко, строительный щебень, который планируется добывать близ Кара-Дага, будет в 6 раз дешевле, чем щебень, ввозимый с материковой части России. «Экономическую составляющую здесь никак нельзя отодвигать. Мы будем работать с экологами и другими специалистами, будет разрабатываться оценка воздействия на окружающую среду. Я надеюсь, мы проведем «круглый стол» и взвесим все плюсы и минусы. Но сейчас ставить жирную точку на создании этого предприятия нельзя. Это наши рабочие места, это налоги, которые будут оставаться в Крыму», – убеждена директор ООО «Стройпрогресс».
Разработка карьера по добыче андезитов возле Карадагского природного заповедника негативно скажется на винодельческой отрасли региона. Об этом заявил генеральный директор Международного информационного агентства «Россия сегодня» Дмитрий Киселев в ходе видеомоста Москва-Симферополь, сообщает «Крым Медиа». «Для виноградников, которые окружают Коктебель, базальтовый карьер был бы убийственной историей – они были бы все засыпаны базальтовой пылью. Там нужно развивать другие направления», – убежден Д.Киселев. В свою очередь Татьяна Онищенко – директор ООО «Стройпрогресс», получившей разрешение на геологическое изучение месторождения, заверила, что компания не заинтересована в том, чтобы «портить экологию Крыма» при разработке карьера. «Ряд специалистов говорят, что при разработке карьера могут применяться очень высокотехнологичные решения. Если есть опасения пыли – существуют дробления закрытого типа, что касается взрывов — есть другие технологии, которые позволяют уменьшить взрывную волну», – уточнила она. При этом, добавила Т.Онищенко, строительный щебень, который планируется добывать близ Кара-Дага, будет в 6 раз дешевле, чем щебень, ввозимый с материковой части России. «Экономическую составляющую здесь никак нельзя отодвигать. Мы будем работать с экологами и другими специалистами, будет разрабатываться оценка воздействия на окружающую среду. Я надеюсь, мы проведем «круглый стол» и взвесим все плюсы и минусы. Но сейчас ставить жирную точку на создании этого предприятия нельзя. Это наши рабочие места, это налоги, которые будут оставаться в Крыму», – убеждена директор ООО «Стройпрогресс».