Якорь, который весит более 5 тонн находился на глубине 10 метров. Наиболее вероятным, историки считают принадлежность его легендарному линкору «Парижская коммуна», который впоследствии был переименован в «Севастополь» Спасатели ГКУ РК «КРЫМ-СПАС» осуществили подъем со дна Черного моря исторического якоря.
Местонахождение якоря было известно давно, однако до сих пор, все попытки по его подъему оказались безуспешными.
Министр чрезвычайных ситуаций Республики Крым Сергей Шахов рассказал, что во время проведения сборов по водолазной подготовке и проведению поисково-спасательных работ на воде спасатели подтвердили местонахождение якоря, и было принято решение о его подъеме.
Напомним, в течение пяти дней, сотрудники чрезвычайного ведомства отрабатывали поиск и эвакуацию условных пострадавших из отсеков затонувшего судна в районе г. Феодосия. Сборы проводились в районе затопленного грузового теплохода «Жан Жорес» и сухогруза «Берг».
«Якорь оказался очень внушительных размеров и весит более 5 тонн. Находился на глубине 10 метров, на расстоянии около 300 метров от береговой линии. Подъемные работы проводились с применением специализированных устройств: парашютов-понтонов. Сначала были проведены серьезные подготовительные мероприятия. Необходимо было отсоединить якорь от цепи, затем транспортировать его по воде к пирсу, поднять на поверхность и перевезти» - рассказал Сергей Шахов.
«В целом, операция по подъему продолжалась несколько дней. Отмечу, что спасатели впервые проводили работы такого уровня сложности, и приобрели серьезный, положительный опыт» - добавил Министр.
По его словам, спасатели привлекли археологов и историков, которые на данный момент изучают историю данного артефакта.
«Якорь идентифицирован как якорь Холла, изготовлен был в 1906 году. Также на нем просматривается клеймо. Однозначного ответа, на каком судне использовался якорь на сегодня нет, но наиболее вероятным, историки считают принадлежность его легендарному линкору «Парижская коммуна», который впоследствии был переименован в «Севастополь» - сообщил Министр.
В спасательной службе отметили, что предположительно, якорь был оставлен в бухте Феодосии, в годы Великой Отечественной войны: в январе-феврале 1942 года. Как он оказался в бухте и по какой причине был сброшен достоверно смогут выяснить историки.
В свою очередь начальник ГКУ РК «КРЫМ-СПАС» Андрей Назаренко сообщил что силами спасательной службы проводятся очистные и консервационные работы, решение о дальнейшей судьбе якоря будет принято позже.
Для справки: Линейный корабль «Севастополь» — линкор русского и советского флота, головной (по дате спуска на воду) из четырёх однотипных по общей компоновке кораблей-дредноутов Балтийской серии типа «Севастополь», заложенных в июне 1909 года (кроме него — «Полтава», «Петропавловск» и «Гангут»). В 1921 переименовывался в " Парижская коммуна". Во время Великой Отечественной войны линкор участвовал в обороне Севастополя и Керченского пролива. В период боевых действий на Чёрном море линкор совершил 15 боевых походов, прошёл в сложных боевых условиях около 8 тысяч миль; его орудия главного калибра произвели 10 стрельб (более 3 тысяч выстрелов) по позициям противника под Севастополем и на Керченском полуострове; его зенитная артиллерия участвовала в отражении 21 атаки авиации противника, сбив 3 самолёта. 31 мая 1943 года линкору было возвращено первоначальное наименование «Севастополь»
На фото: Памятник линкору " Севастополь" в г.Севастополе
Якорь, который весит более 5 тонн находился на глубине 10 метров. Наиболее вероятным, историки считают принадлежность его легендарному линкору «Парижская коммуна», который впоследствии был переименован в «Севастополь» Спасатели ГКУ РК «КРЫМ-СПАС» осуществили подъем со дна Черного моря исторического якоря. Местонахождение якоря было известно давно, однако до сих пор, все попытки по его подъему оказались безуспешными. Министр чрезвычайных ситуаций Республики Крым Сергей Шахов рассказал, что во время проведения сборов по водолазной подготовке и проведению поисково-спасательных работ на воде спасатели подтвердили местонахождение якоря, и было принято решение о его подъеме. Напомним, в течение пяти дней, сотрудники чрезвычайного ведомства отрабатывали поиск и эвакуацию условных пострадавших из отсеков затонувшего судна в районе г. Феодосия. Сборы проводились в районе затопленного грузового теплохода «Жан Жорес» и сухогруза «Берг». «Якорь оказался очень внушительных размеров и весит более 5 тонн. Находился на глубине 10 метров, на расстоянии около 300 метров от береговой линии. Подъемные работы проводились с применением специализированных устройств: парашютов-понтонов. Сначала были проведены серьезные подготовительные мероприятия. Необходимо было отсоединить якорь от цепи, затем транспортировать его по воде к пирсу, поднять на поверхность и перевезти» - рассказал Сергей Шахов. «В целом, операция по подъему продолжалась несколько дней. Отмечу, что спасатели впервые проводили работы такого уровня сложности, и приобрели серьезный, положительный опыт» - добавил Министр. По его словам, спасатели привлекли археологов и историков, которые на данный момент изучают историю данного артефакта. «Якорь идентифицирован как якорь Холла, изготовлен был в 1906 году. Также на нем просматривается клеймо. Однозначного ответа, на каком судне использовался якорь на сегодня нет, но наиболее вероятным, историки считают принадлежность его легендарному линкору «Парижская коммуна», который впоследствии был переименован в «Севастополь» - сообщил Министр. В спасательной службе отметили, что предположительно, якорь был оставлен в бухте Феодосии, в годы Великой Отечественной войны: в январе-феврале 1942 года. Как он оказался в бухте и по какой причине был сброшен достоверно смогут выяснить историки. В свою очередь начальник ГКУ РК «КРЫМ-СПАС» Андрей Назаренко сообщил что силами спасательной службы проводятся очистные и консервационные работы, решение о дальнейшей судьбе якоря будет принято позже. Для справки: Линейный корабль «Севастополь» — линкор русского и советского флота, головной (по дате спуска на воду) из четырёх однотипных по общей компоновке кораблей-дредноутов Балтийской серии типа «Севастополь», заложенных в июне 1909 года (кроме него — «Полтава», «Петропавловск» и «Гангут»). В 1921 переименовывался в