Организаторы конференции:
Правительство Ленинградской области (Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области, Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области).
Государственное автономное нетиповое профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Мультицентр социальной и трудовой интеграции».
Цель конференции: Масштабирование региональной модели сопровождаемого трудоустройства людей с ментальными нарушениями и/или психическими расстройствами в процессе профессиональной реабилитации.
Задачи конференции:
определение актуальных изменений нормативно-правовой базы, регламентирующей трудоустройство граждан с инвалидностью на локальном и региональном уровнях; представление практических алгоритмов устойчивого трудоустройства в рамках модели межведомственного взаимодействия профильных комитетов Ленинградской области; описание междисциплинарного подхода к подготовке специалистов, осуществляющих сопровождаемое трудоустройство лиц с нарушением интеллекта и психическими расстройствами; оценка региональной практики сопровождаемого трудоустройства работодателями.
Были выработаны рекомендации для тематических направлений работы конференции:
правовая поддержка профессиональной подготовки и трудоустройства лиц с нарушением интеллекта; социальное партнёрство в трудоустройстве лиц с инвалидностью, имеющих нарушения интеллекта и психические расстройства: образовательная организация, бизнес, общественность; соответствующие профессии для лиц с интеллектуальными нарушениями: региональный ТОП -10; социокультурная, медико-психологическая реабилитация трудоустроенных инвалидов и лиц с ментальными нарушениями.
Участие на онлайн-площадке конференции так же приняли Уполномоченные по правам человека в субъектах РФ, руководители российских коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальные предприниматели, руководители и специалисты органов исполнительной власти субъектов РФ, представители научного сообщества, общественных организаций, реализующих проекты в сфере профессиональной реабилитации лиц с инвалидностью и многие другие.
Отметим, на сайте http://multi-conference.ru будут доступны все материалы конференции.
Справка :
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Обеспечение занятости инвалидов
Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:
1) осуществления льготной финансово-кредитной политики в отношении специализированных предприятий, применяющих труд инвалидов, предприятий, учреждений, организаций общественных объединений инвалидов;
2) установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приёма на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;
3) резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;
4) стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;
5) создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
6) создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов;
7) организации обучения инвалидов новым профессиям.
Установление квоты для приёма на работу инвалидов
Организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников в которых составляет более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее трех процентов).
Общественные объединения инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать более высокую квоту для приёма на работу инвалидов.
Порядок определения квоты утверждается указанными органами.
В случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов работодатели вносят обязательную плату в установленном размере за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации. Полученные средства расходуются целевым назначением на создание рабочих мест для инвалидов.
По представлению Федеральной службы занятости России Государственный фонд занятости населения Российской Федерации перечисляет указанные суммы организациям независимо от организационно - правовых форм и форм собственности на создание рабочих мест для инвалидов сверх утвержденной квоты, а также общественным объединениям инвалидов на создание специализированных предприятий (цехов, участков), применяющих труд инвалидов.
Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов
Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.
Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.
Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов создаются за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, за исключением рабочих мест для инвалидов, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших заболевание или увечье при исполнении обязанностей военной службы или в результате стихийных бедствий и межнациональных конфликтов, создаются за счет средств федерального бюджета.
Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание, создаются за счет средств работодателей, обязанных возмещать вред, причиненный работникам в результате увечья, профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.
Условия труда инвалидов
Инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.
Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.
Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.
Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней из расчета шестидневной рабочей недели.
Права, обязанности и ответственность работодателей в обеспечении занятости инвалидов
1. Работодатели вправе запрашивать и получать информацию, необходимую при создании специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
2. Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:
1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов; 2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
3. Руководители организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, нарушающие порядок внесения обязательной платы в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, несут ответственность в виде уплаты штрафа: за сокрытие или занижение обязательной платы - в размере скрытой или недовнесенной суммы, а в случае отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты - в размере стоимости рабочего места, определяемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Суммы штрафов взыскиваются в бесспорном порядке органами Государственной налоговой службы Российской Федерации. Уплата штрафа не освобождает их от внесения задолженности.
Материальное обеспечение инвалидов
Материальное обеспечение инвалидов включает в себя денежные выплаты по различным основаниям (пенсии, пособия, страховые выплаты при страховании риска нарушения здоровья, выплаты в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, и другие выплаты), компенсации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Получение компенсаций и других денежных выплат одного вида не лишает инвалидов права на получение других видов денежных выплат, если у них есть для этого основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
http://www.kremlin.ru/acts/bank/8523
Организаторы конференции: Правительство Ленинградской области (Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области, Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области). Государственное автономное нетиповое профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Мультицентр социальной и трудовой интеграции». Цель конференции: Масштабирование региональной модели сопровождаемого трудоустройства людей с ментальными нарушениями и/или психическими расстройствами в процессе профессиональной реабилитации. Задачи конференции: определение актуальных изменений нормативно-правовой базы, регламентирующей трудоустройство граждан с инвалидностью на локальном и региональном уровнях; представление практических алгоритмов устойчивого трудоустройства в рамках модели межведомственного взаимодействия профильных комитетов Ленинградской области; описание междисциплинарного подхода к подготовке специалистов, осуществляющих сопровождаемое трудоустройство лиц с нарушением интеллекта и психическими расстройствами; оценка региональной практики сопровождаемого трудоустройства работодателями. Были выработаны рекомендации для тематических направлений работы конференции: правовая поддержка профессиональной подготовки и трудоустройства лиц с нарушением интеллекта; социальное партнёрство в трудоустройстве лиц с инвалидностью, имеющих нарушения интеллекта и психические расстройства: образовательная организация, бизнес, общественность; соответствующие профессии для лиц с интеллектуальными нарушениями: региональный ТОП -10; социокультурная, медико-психологическая реабилитация трудоустроенных инвалидов и лиц с ментальными нарушениями. Участие на онлайн-площадке конференции так же приняли Уполномоченные по правам человека в субъектах РФ, руководители российских коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальные предприниматели, руководители и специалисты органов исполнительной власти субъектов РФ, представители научного сообщества, общественных организаций, реализующих проекты в сфере профессиональной реабилитации лиц с инвалидностью и многие другие. Отметим, на сайте будут доступны все материалы конференции. Справка: Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ