Председатель парламентского Комитета по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике Виталий Нахлупин провел брифинг для журналистов по вопросу целевого использования бюджетных средств на ремонт дорог в Крыму.
Напомним, 25 июня в ходе второго Крымского транспортного форума в Алуште первый заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов обвинил Министерство строительства и архитектуры Крыма в отсутствии подтверждающих документов по целевому расходованию 368 млн. рублей на строительство, ремонт и содержание дорог. Кроме того, первый замглавы «Росавтодора» предъявил претензии к крымским властям относительно отставания от плана по реконструкции крымских дорог.
Комментируя ситуацию, Виталий Нахлупин отметил, что с 18 мая по 24 июня 2015 года Воронежский филиал компании «Росдортехнологии» проводил проверку деятельности Министерства транспорта Республики Крым и Государственного казенного учреждения «Служба автомобильных дорог», по итогам которой был представлен более чем 100-страничный отчет. Согласно документу, проверено 120 договоров на общую сумму финансовых обязательств 3 млрд. 142 млн. рублей, осуществлено 17 выездов на все 45 объектов дорожного строительства. Кроме того, проведен мониторинг работы Министерства строительства и архитектуры Республики Крым, в рамках которого проверено 56 муниципальных заказчиков городских округов, сельских и поселковых советов на сумму 207,7 млн. рублей, обследованы все 29 объектов строительства и ремонта, 128 улиц городских, районных и сельских поселений.
Парламентарий напомнил, что в 2014 году власти Крыма работали в условиях переходного периода и формирования новых органов исполнительной власти. Кроме того, в соответствии с подписанным 2 июня 2014 года соглашением между правительством Республики Крым и «Росавтодором», программа по строительству, ремонту и реконструкции крымских дорог должна быть исполнена не позднее 31 декабря 2014 года. «Заключение договоров с подрядчиками проходило в период с конца августа до середины декабря 2014 года. Дорожные работы были начаты в осенний период, однако ввиду неблагоприятных погодных условий количество нерабочих дней в отведенный четырехмесячный срок по строительству и реконструкции дорог достигало 45 и более дней. На сроках выполнения работ также сказались перебои в работе паромной переправы, инфляционные процессы в конце года, стремительный рост цен на инертные материалы, которые использовались в дорожном строительстве - битум, песок и щебень», – пояснил В. Нахлупин.
Он также акцентировал внимание на отсутствии какой-либо методологической поддержки со стороны Министерства транспорта РФ и «Росавтодора», на которые были возложены обязательства по управлению дорожным строительством в Крыму.
«Чтобы соблюсти необходимые параметры и критерии в этом вопросе, необходимо было хотя бы в тестовом режиме мониторить ситуацию, и давать рекомендации по устранению ошибок. Этого не было сделано. Возникает вопрос: а чем же были заняты люди, которые были переданы в помощь Республике Крым?», - отметил глава профильного парламентского Комитета.
Отдельно он остановился на сроках согласования платежей с «Росавтодором» после выполнения работ, которые достигали 3-4 недель. «На поданную 28 августа заявку первый авансовый платеж поступил только 2 октября – спустя 35 дней. Это потерянное время в дорожном строительстве. В соответствии с соглашением, Служба автомобильных дорог должна была за 5 рабочих дней до окончания месяца иметь на счетах казначейства заявленные суммы для покрытия расходов текущего месяца. Однако по факту данная мера не осуществлялась», - пояснил В. Нахлупин.
Он также подчеркнул, что на сегодняшний день существует кредиторская задолженность, которую Служба автомобильных дорог, как основной заказчик, более 7 месяцев не погашает по причине отсутствия денег. Общая сумма задолженности федеральных органов перед Республикой Крым составляет 1 млрд. 400 млн. рублей, из них 300 млн. рублей – на ремонт муниципальных дорог, и 1 млрд. 119 млн. рублей – задолженность Службы автомобильных дорог.
В то же время, Виталий Нахлупин признал факт невыполнения программы дорожной деятельности. «Процент ее выполнения – 61,31%, в том числе по Службе автомобильных дорог - на 70%, по муниципалитетам – на 50%», - констатировал он. При этом, утверждение о том, что ни по одному из объектов не было конкурсного определения подрядчиков, глава парламентского Комитета назвал несоответствующим действительности, добавив, что по большинству объектов дорожного строительства поступило не менее 3 конкурентных предложений.
Комментируя обвинения первого заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Игоря Астахова в отсутствии подтверждающих документов по целевому расходованию 368 млн. рублей на строительство, ремонт и содержание дорог, В. Нахлупин привел данные, содержащиеся в отчете компании «Росдортехнологии».
«На муниципальные дороги выделена сумма 582,7 млн. рублей, из которых фактически получено 277,2 млн. рублей. Остаток неосвоенных средств – 304,8 млн. рублей. Явное несоответствие цифр. Не могли мы подавать документы на 368 млн. рублей, если по факту освоили только 277. На мой взгляд, господин Астахов просто не ознакомился с деталями отчета», - убежден парламентарий.
Кроме того, В. Нахлупин указал на значительно завышенные цены программы проектных работ, формированием которой занимался лично первый заместитель директора Службы автомобильных дорог Константин Могильный.
«Отчет компании «Росдортехнологии» полностью подтвердил ошибочность формирования цены на проектные работы – по факту они завышены более чем в два раза. Кроме того, Счетная палата Республики Крым, которая проверяла данное направление выполненных работ, дала негативное заключение по поводу формирования стоимости и цены на проектные работы. Данный факт сегодня рассматривается Следственным комитетом», - пояснил он.
Подводя итоги брифинга, В. Нахлупин поблагодарил Воронежский филиал компании «Росдортехнология» за качественно проведенную проверку и отметил, что республиканские власти для осуществления проверки финансирования дорожных работ приступили к формированию итогового пакета документов за 2014 год, их результатом станет определение объемов выполнения на 2015 год.
Пресс-служба Государственного Совета Республики Крым
Председатель парламентского Комитета по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике Виталий Нахлупин провел брифинг для журналистов по вопросу целевого использования бюджетных средств на ремонт дорог в Крыму. Напомним, 25 июня в ходе второго Крымского транспортного форума в Алуште первый заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов обвинил Министерство строительства и архитектуры Крыма в отсутствии подтверждающих документов по целевому расходованию 368 млн. рублей на строительство, ремонт и содержание дорог. Кроме того, первый замглавы «Росавтодора» предъявил претензии к крымским властям относительно отставания от плана по реконструкции крымских дорог. Комментируя ситуацию, Виталий Нахлупин отметил, что с 18 мая по 24 июня 2015 года Воронежский филиал компании «Росдортехнологии» проводил проверку деятельности Министерства транспорта Республики Крым и Государственного казенного учреждения «Служба автомобильных дорог», по итогам которой был представлен более чем 100-страничный отчет. Согласно документу, проверено 120 договоров на общую сумму финансовых обязательств 3 млрд. 142 млн. рублей, осуществлено 17 выездов на все 45 объектов дорожного строительства. Кроме того, проведен мониторинг работы Министерства строительства и архитектуры Республики Крым, в рамках которого проверено 56 муниципальных заказчиков городских округов, сельских и поселковых советов на сумму 207,7 млн. рублей, обследованы все 29 объектов строительства и ремонта, 128 улиц городских, районных и сельских поселений. Парламентарий напомнил, что в 2014 году власти Крыма работали в условиях переходного периода и формирования новых органов исполнительной власти. Кроме того, в соответствии с подписанным 2 июня 2014 года соглашением между правительством Республики Крым и «Росавтодором», программа по строительству, ремонту и реконструкции крымских дорог должна быть исполнена не позднее 31 декабря 2014 года. «Заключение договоров с подрядчиками проходило в период с конца августа до середины декабря 2014 года. Дорожные работы были начаты в осенний период, однако ввиду неблагоприятных погодных условий количество нерабочих дней в отведенный четырехмесячный срок по строительству и реконструкции дорог достигало 45 и более дней. На сроках выполнения работ также сказались перебои в работе паромной переправы, инфляционные процессы в конце года, стремительный рост цен на инертные материалы, которые использовались в дорожном строительстве - битум, песок и щебень», – пояснил В. Нахлупин. Он также акцентировал внимание на отсутствии какой-либо методологической поддержки со стороны Министерства транспорта РФ и «Росавтодора», на которые были возложены обязательства по управлению дорожным строительством в Крыму. «Чтобы соблюсти необходимые параметры и критерии в этом вопросе, необходимо было хотя бы в тестовом режиме мониторить ситуацию, и давать рекомендации по устранению ошибок. Этого не было сделано. Возникает вопрос: а чем же были заняты люди, которые были переданы в помощь Республике Крым?», - отметил глава профильного парламентского Комитета. Отдельно он остановился на сроках согласования платежей с «Росавтодором» после выполнения работ, которые достигали 3-4 недель. «На поданную 28 августа заявку первый авансовый платеж поступил только 2 октября – спустя 35 дней. Это потерянное время в дорожном строительстве. В соответствии с соглашением, Служба автомобильных дорог должна была за 5 рабочих дней до окончания месяца иметь на счетах казначейства заявленные суммы для покрытия расходов текущего месяца. Однако по факту данная мера не осуществлялась», - пояснил В. Нахлупин. Он также подчеркнул, что на сегодняшний день существует кредиторская задолженность, которую Служба автомобильных дорог, как основной заказчик, более 7 месяцев не погашает по причине отсутствия денег. Общая сумма задолженности федеральных органов перед Республикой Крым составляет 1 млрд. 400 млн. рублей, из них 300 млн. рублей – на ремонт муниципальных дорог, и 1 млрд. 119 млн. рублей – задолженность Службы автомобильных дорог. В то же время, Виталий Нахлупин признал факт невыполнения программы дорожной деятельности. «Процент ее выполнения – 61,31%, в том числе по Службе автомобильных дорог - на 70%, по муниципалитетам – на 50%», - констатировал он. При этом, утверждение о том, что ни по одному из объектов не было конкурсного определения подрядчиков, глава парламентского Комитета назвал несоответствующим действительности, добавив, что по большинству объектов дорожного строительства поступило не менее 3 конкурентных предложений. Комментируя обвинения первого заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Игоря Астахова в отсутствии подтверждающих документов по целевому расходованию 368 млн. рублей на строительство, ремонт и содержание дорог, В. Нахлупин привел данные, содержащиеся в отчете компании «Росдортехнологии». «На муниципальные дороги выделена сумма 582,7 млн. рублей, из которых фактически получено 277,2 млн. рублей. Остаток неосвоенных средств – 304,8 млн. рублей. Явное несоответствие цифр. Не могли мы подавать документы на 368 млн. рублей, если по факту освоили только 277. На мой взгляд, господин Астахов просто не ознакомился с деталями отчета», - убежден парламентарий. Кроме того, В. Нахлупин указал на значительно завышенные цены программы проектных работ, формированием которой занимался лично первый заместитель директора Службы автомобильных дорог Константин Могильный. «Отчет компании «Росдортехнологии» полностью подтвердил ошибочность формирования цены на проектные работы – по факту они завышены более чем в два раза. Кроме того, Счетная палата Республики Крым, которая проверяла данное направление выполненных работ, дала негативное заключение по поводу формирования стоимости и цены на проектные работы. Данный факт сегодня рассматривается Следственным комитетом», - пояснил он. Подводя итоги брифинга, В. Нахлупин поблагодарил Воронежский филиал компании «Росдортехнология» за качественно проведенную проверку и отметил, что республиканские власти для осуществления проверки финансирования дорожных работ приступили к формированию итогового пакета документов за 2014 год, их результатом станет определение объемов выполнения на 2015 год. Пресс-служба Государственного Совета Республики Крым