Уважаемые коллеги! Сегодня нам с вами предстоит выразить своё отношение к предложенным президентом страны изменениям в Конституцию Российской Федерации.
Они нашли своё отражение в проекте федерального Закона «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», предложенном вашему вниманию.
Замечу, что с принятием этого Закона и после утверждения его положений на всенародном голосовании мы получим фактически новую Конституцию, новую политическую систему, если хотите — новую Россию.
Очень важно для нас, крымчан, что эта новая Россия формируется с нашим непосредственным участием, учитывает наше мнение, нашу политическую волю, наш выбор.
Крым впервые полноценно участвует в этом процессе. Это именно то, за что боролись крымчане после того, как развал СССР оставил нас по разные стороны государственной границы с нашими российскими соотечественниками.
Именно за это голосовал Крым ровно шесть лет назад, на историческом референдуме.
По известным причинам, мы были лишены возможности участвовать в конституционном процессе, завершившемся принятием Основного Закона в декабре 1993 года. Того самого Основного Закона, по которому мы живём, в который теперь нам предстоит вносить важные изменения. За российской политической жизнью мы могли наблюдать тогда только со стороны.
Теперь же мы в полной мере берём на себя ответственность за будущее страны, строим её, охраняем и развиваем.
Это — ещё одна яркая демонстрация нашего возвращения домой, полной и окончательной интеграции Крыма в российское политико-правовое пространство.
Впрочем, вносить изменения в Конституцию Российской Федерации нам не впервой.
В памятном 2014 году мы вписали в её текст два новых субъекта Федерации: Республику Крым и город Севастополь. Но тогда это был наш эксклюзив.
Теперь же мы действуем в одном ряду со всеми российскими регионами, совместно со всеми гражданами России - как равные с равными, как составная часть единого государственного организма.
Если же характеризовать суть предлагаемых поправок в Основной Закон, считаю, что их необходимость диктуется временем.
Наша страна подошла в своём развитии к новому этапу, для преодоления которого изменения жизненно необходимы.
Они должны придать политической системе больший динамизм, состязательность, повысить роль в политической жизни страны партий, а через них — рядовых граждан.
Общество приглашается к участию в политическом творчестве, в ходе которого будет определена новая современная архитектура Российского государства: при бережном сохранении наших традиций, ценностей и принципов, делающих наши государство и общество уникальными, не похожими ни на какие другие.
Обращает на себя внимание и острая социальная направленность многих предлагаемых поправок.
Это продолжение курса, предложенного президентом в его Послании Федеральному Собранию.
Теперь этот стратегический курс получит мощный правовой фундамент, базирующийся на положениях, включённых в текст Основного Закона страны.
Для нас, крымчан, особо приятно звучат предложения, закрепляющие статус русского языка, неприкосновенность исторической памяти, верность национальным традициям.
Всё это мы десятками лет отстаивали от наскоков всякого рода «национально-свидомой» публики. Сейчас эта публика, дорвавшись до власти, добивает украинский социум, стремительно превращая его в разобщённое стадо.
Это доказывает, что мы были правы, отвергая навязываемую нам украинизацию общественного сознания.
Теперь наша правота будет подтверждена юридически, соответствующими записями в нашу Конституцию.
Уважаемые коллеги!
Приведённых аргументов, думаю, вполне достаточно для того, чтобы мы с вами определились по своему отношению к проекту Закона «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти».
Не сомневаюсь, что мы с вами сегодня, а затем и все крымчане — 22 апреля, в очередной раз дружно поддержим нашего президента.
И не только потому, что именно его мужество и решимость позволили нам вернуться в Россию, что без его поддержки и личного внимания мы не смогли бы приступить к масштабным преобразованиям, направленным на социально-экономическую модернизацию Крыма. Это тоже очень важно и определяет наш выбор. Но главное — Владимир Владимирович Путин в очередной раз предлагает то, что нам близко, что совпадает с нашими представлениями о том, какой должна быть Россия, как и в каком направлении следует развиваться нашей стране.
Замечу, что в предлагаемых поправках учтены наши пожелания по закреплению гарантий сохранения и защиты многообразия культур, а также по поводу полномочий Совета Федерации и Государственной Думы в части осуществления парламентского контроля.
Особо хочу обратить ваше внимание на предлагаемый в поправках новый порядок формирования правительства, когда министры утверждаются в Госдуме.
Мы поддерживаем эти изменения. Такая модель нам знакома по Конституции Республики 1998 года. Её эффективность подтверждена нашим опытом.
Президент, как выдающийся государственный деятель, как опытный национальный лидер, видит всё это концептуально, чётче формулирует и яснее представляет пути достижения намеченных ориентиров.
В этом контексте уместно вспомнить и о так называемой «поправке Терешковой».
Думаю, можно согласиться с тем, что нет оснований для того, чтобы ограничивать право выбора людей какими-то искусственными лимитами, тем более — взятыми из практики другой страны, с совсем не похожей на нашу историей и политической культурой.
Я говорю о США. При этом, заметьте: последний великий президент Соединённых Штатов — Франклин Делано Рузвельт избирался на свой пост четырежды.
После этого было введено ограничение сроков и великие президенты США… кончились.
Франклин Рузвельт остановил великую депрессию, грозившую разрушением США, значительно поднял авторитет своей страны в мире, активно боролся с силами, дестабилизирующими мировую стабильность.
Уверен, для страны и народа крайне важно, что в решающий момент её развития у её руля должен находиться признанный лидер, наделённый уникальным политическим опытом, обладающий абсолютным доверием своих сограждан.
Наличие такого руководителя страны — её конкурентное преимущество.
Хочу особо отметить, что «Единая Россия» активно работала над поправками в основной закон.
С гражданами встречались депутаты различных уровней, разъясняли суть новаций, а также собирали предложения от людей.
Эта работа продолжается, и мы благодарны людям за их неравнодушие и активную гражданскую позицию.
Наиболее конструктивные предложения, которые они нам озвучили, также получили отражение в поправках.
Каждому из нас в предстоящих преобразованиях найдётся своё место, будет к чему приложить руку, подставить плечо.
И если у нас получится командная игра, не страшны нам ни заморские санкции, ни пресловутый коронавирус, ни колебания конъюнктуры мирового рынка.
Когда мы действуем сообща, всем миром, Россия непобедима. Секрет этой непобедимости — у нас в крови, он в нашей генетической памяти. И в нынешней сложной политической ситуации, когда весь мир стремительно меняется, когда на него, а значит и на нас, накатываются волны кризисов и катастроф, мы обязательно выстоим и победим.
Конституционная реформа, в которую мы вступили, одновременно и важное условие этой победы, и уверенный шаг к ней.
Мы, крымчане, должны сделать его вместе со всей страной.
Предлагаю одобрить проект Закона Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» и оповестить об этом нашем решении Совет Федерации.
Уважаемые коллеги! Сегодня нам с вами предстоит выразить своё отношение к предложенным президентом страны изменениям в Конституцию Российской Федерации. Они нашли своё отражение в проекте федерального Закона «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», предложенном вашему вниманию. Замечу, что с принятием этого Закона и после утверждения его положений на всенародном голосовании мы получим фактически новую Конституцию, новую политическую систему, если хотите — новую Россию. Очень важно для нас, крымчан, что эта новая Россия формируется с нашим непосредственным участием, учитывает наше мнение, нашу политическую волю, наш выбор. Крым впервые полноценно участвует в этом процессе. Это именно то, за что боролись крымчане после того, как развал СССР оставил нас по разные стороны государственной границы с нашими российскими соотечественниками. Именно за это голосовал Крым ровно шесть лет назад, на историческом референдуме. По известным причинам, мы были лишены возможности участвовать в конституционном процессе, завершившемся принятием Основного Закона в декабре 1993 года. Того самого Основного Закона, по которому мы живём, в который теперь нам предстоит вносить важные изменения. За российской политической жизнью мы могли наблюдать тогда только со стороны. Теперь же мы в полной мере берём на себя ответственность за будущее страны, строим её, охраняем и развиваем. Это — ещё одна яркая демонстрация нашего возвращения домой, полной и окончательной интеграции Крыма в российское политико-правовое пространство. Впрочем, вносить изменения в Конституцию Российской Федерации нам не впервой. В памятном 2014 году мы вписали в её текст два новых субъекта Федерации: Республику Крым и город Севастополь. Но тогда это был наш эксклюзив. Теперь же мы действуем в одном ряду со всеми российскими регионами, совместно со всеми гражданами России - как равные с равными, как составная часть единого государственного организма. Если же характеризовать суть предлагаемых поправок в Основной Закон, считаю, что их необходимость диктуется временем. Наша страна подошла в своём развитии к новому этапу, для преодоления которого изменения жизненно необходимы. Они должны придать политической системе больший динамизм, состязательность, повысить роль в политической жизни страны партий, а через них — рядовых граждан. Общество приглашается к участию в политическом творчестве, в ходе которого будет определена новая современная архитектура Российского государства: при бережном сохранении наших традиций, ценностей и принципов, делающих наши государство и общество уникальными, не похожими ни на какие другие. Обращает на себя внимание и острая социальная направленность многих предлагаемых поправок. Это продолжение курса, предложенного президентом в его Послании Федеральному Собранию. Теперь этот стратегический курс получит мощный правовой фундамент, базирующийся на положениях, включённых в текст Основного Закона страны. Для нас, крымчан, особо приятно звучат предложения, закрепляющие статус русского языка, неприкосновенность исторической памяти, верность национальным традициям. Всё это мы десятками лет отстаивали от наскоков всякого рода «национально-свидомой» публики. Сейчас эта публика, дорвавшись до власти, добивает украинский социум, стремительно превращая его в разобщённое стадо. Это доказывает, что мы были правы, отвергая навязываемую нам украинизацию общественного сознания. Теперь наша правота будет подтверждена юридически, соответствующими записями в нашу Конституцию. Уважаемые коллеги! Приведённых аргументов, думаю, вполне достаточно для того, чтобы мы с вами определились по своему отношению к проекту Закона «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти». Не сомневаюсь, что мы с вами сегодня, а затем и все крымчане — 22 апреля, в очередной раз дружно поддержим нашего президента. И не только потому, что именно его мужество и решимость позволили нам вернуться в Россию, что без его поддержки и личного внимания мы не смогли бы приступить к масштабным преобразованиям, направленным на социально-экономическую модернизацию Крыма. Это тоже очень важно и определяет наш выбор. Но главное — Владимир Владимирович Путин в очередной раз предлагает то, что нам близко, что совпадает с нашими представлениями о том, какой должна быть Россия, как и в каком направлении следует развиваться нашей стране. Замечу, что в предлагаемых поправках учтены наши пожелания по закреплению гарантий сохранения и защиты многообразия культур, а также по поводу полномочий Совета Федерации и Государственной Думы в части осуществления парламентского контроля. Особо хочу обратить ваше внимание на предлагаемый в поправках новый порядок формирования правительства, когда министры утверждаются в Госдуме. Мы поддерживаем эти изменения. Такая модель нам знакома по Конституции Республики 1998 года. Её эффективность подтверждена нашим опытом. Президент, как выдающийся государственный деятель, как опытный национальный лидер, видит всё это концептуально, чётче формулирует и яснее представляет пути достижения намеченных ориентиров. В этом контексте уместно вспомнить и о так называемой «поправке Терешковой». Думаю, можно согласиться с тем, что нет оснований для того, чтобы ограничивать право выбора людей какими-то искусственными лимитами, тем более — взятыми из практики другой страны, с совсем не похожей на нашу историей и политической культурой. Я говорю о США. При этом, заметьте: последний великий президент Соединённых Штатов — Франклин Делано Рузвельт избирался на свой пост четырежды. После этого было введено ограничение сроков и великие президенты США… кончились. Франклин Рузвельт остановил великую депрессию, грозившую разрушением США, значительно поднял авторитет своей страны в мире, активно боролся с силами, дестабилизирующими мировую стабильность. Уверен, для страны и народа крайне важно, что в решающий момент её развития у её руля должен находиться признанный лидер, наделённый уникальным политическим опытом, обладающий абсолютным доверием своих сограждан. Наличие такого руководителя страны — её конкурентное преимущество. Хочу особо отметить, что «Единая Россия» активно работала над поправками в основной закон. С гражданами встречались депутаты различных уровней, разъясняли суть новаций, а также собирали предложения от людей. Эта работа продолжается, и мы благодарны людям за их неравнодушие и активную гражданскую позицию. Наиболее конструктивные предложения, которые они нам озвучили, также получили отражение в поправках. Каждому из нас в предстоящих преобразованиях найдётся своё место, будет к чему приложить руку, подставить плечо. И если у нас получится командная игра, не страшны нам ни заморские санкции, ни пресловутый коронавирус, ни колебания конъюнктуры мирового рынка. Когда мы действуем сообща, всем миром, Россия непобедима. Секрет этой непобедимости — у нас в крови, он в нашей генетической памяти. И в нынешней сложной политической ситуации, когда весь мир стремительно меняется, когда на него, а значит и на нас, накатываются волны кризисов и катастроф, мы обязательно выстоим и победим. Конституционная реформа, в которую мы вступили, одновременно и важное условие этой победы, и уверенный шаг к ней. Мы, крымчане, должны сделать его вместе со всей страной. Предлагаю одобрить проект Закона Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» и оповестить об этом нашем решении Совет Федерации.