26 июня на очередном заседании второй сессии Государственного Совета Республики Крым депутаты одобрили сразу в двух чтениях ряд республиканских законопроектов.
Так, поддержку депутатов получил проект закона «Об исполнении бюджета Республики Крым за 2019 год», которым утверждены следующие основные показатели: по доходам на сумму 176,8 млрд рублей, или 97,4% (при плане 181,5 млрд рублей); по расходам на сумму 177,1 млрд рублей, или 94,6% (при плане 187,2 млрд рублей). В результате бюджет республики за 2019 год исполнен с дефицитом в сумме 275,3 млн рублей.
По сравнению с 2018 годом доходы бюджета за минувший год увеличились на 15,1 млрд рублей, расходы увеличились на 15,7 млрд рублей. Наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета за указанный период занимают безвозмездные поступления – 130,1 млрд рублей, или 73,6% от общего объема поступивших доходов. Удельный вес налоговых поступлений в общем объеме доходов республиканского бюджета составил 41,2 млрд рублей, неналоговых – 5,5 млрд рублей.
Проводимая в отчетном году на территории Крыма налоговая политика способствовала в целом росту исполнения доходов бюджета республики (в абсолютных величинах). Так, за 2019 отмечается рост по сравнению с исполнением за 2018 год на 9,3%, а по сравнению с исполнением за 2017 год – на 19,3%. За прошедший год в бюджет республики поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 46,7 млрд рублей. Утвержденные плановые показатели на 2019 год выполнены на 100,4%, в 2018 году соответственно - на 100,3%, в 2017 году – на 93,9%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 6 млрд рублей, или на 14,8%, а по сравнению с 2017 годом в сопоставимых условиях поступления увеличились на 12,0 млрд рублей, или на 34,6%.
В двух чтениях депутаты утвердили проект об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования РК за 2019 со следующими параметрами: общий объем доходов бюджета – в сумме 22 миллиарда 757 миллионов 68 тысяч рублей, общий объем расходов бюджета – в сумме 21 миллиард 807 миллионов 996 тысяч рублей, в том числе межбюджетные трансферты, переданные бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, – в сумме 789 тысяч рублей; объем профицита бюджета Фонда – в сумме 949 миллионов 71 тысяча рублей.
Кроме того, парламентарии в двух чтениях приняли поправки в законы «О статусе депутата Государственного Совета Республики Крым» и «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», разработанные с целью приведения их в соответствие с федеральным законодательством.
В частности, закон о статусе депутата дополняется частью, в соответствии с которой народный избранник, осуществляющий депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, для осуществления своих полномочий гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц.
Во второй закон относительно основ местного самоуправления предлагается добавить абзац следующего содержания: депутату представительного органа муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц.
В ходе работы народные избранники поддержали изменения в Закон «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Республике Крым», которыми предусмотрена корректировка границ судебных участков мировых судей РК Железнодорожного судебного района города Симферополя с учетом дополнения территорий судебных участков мировых судей домами, улицами, переулками и иными территориями, прежде не включенными в границы судебных участков, и оптимизации нагрузки по рассмотрению мировыми судьями гражданских, уголовных дел и дел об административных правонарушениях.
Следующим проектом, одобренным в двух чтениях, стали изменения в Закон «О типовой форме контракта с лицом, назначенным на должность главы местной администрации по контракту, и об условиях контракта».
Законопроект также внесен Комитетом по государственному строительству и местному самоуправлению. В соответствии с федеральным законодательством, а также с учетом судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, предлагается внести изменения в Типовую форму контракта с лицом, назначенным на должность главы местной администрации. Федеральным законодательством не предусмотрено полномочие представительного органа местного самоуправления в части согласования назначения на должность заместителей главы местной администрации. Таким образом, предлагается привести республиканский Закон в соответствие с нормами федерального законодательства.
В двух чтениях были одобрены поправки в статью 1 Закона «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства отдельных категорий граждан в Республике Крым» и Закон «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым».
Проектом закона предлагается установить новую меру социальной поддержки для лиц, нуждающихся в проведении заместительной почечной терапии. Лица данной категории будут пользоваться правом льготного проезда в автобусах, троллейбусах, трамваях городского сообщения, а также в автобусах и троллейбусах пригородного и междугороднего сообщения в пределах Республики Крым.
Пресс-служба Государственного Совета Республики Крым
26 июня на очередном заседании второй сессии Государственного Совета Республики Крым депутаты одобрили сразу в двух чтениях ряд республиканских законопроектов. Так, поддержку депутатов получил проект закона «Об исполнении бюджета Республики Крым за 2019 год», которым утверждены следующие основные показатели: по доходам на сумму 176,8 млрд рублей, или 97,4% (при плане 181,5 млрд рублей); по расходам на сумму 177,1 млрд рублей, или 94,6% (при плане 187,2 млрд рублей). В результате бюджет республики за 2019 год исполнен с дефицитом в сумме 275,3 млн рублей. По сравнению с 2018 годом доходы бюджета за минувший год увеличились на 15,1 млрд рублей, расходы увеличились на 15,7 млрд рублей. Наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета за указанный период занимают безвозмездные поступления – 130,1 млрд рублей, или 73,6% от общего объема поступивших доходов. Удельный вес налоговых поступлений в общем объеме доходов республиканского бюджета составил 41,2 млрд рублей, неналоговых – 5,5 млрд рублей. Проводимая в отчетном году на территории Крыма налоговая политика способствовала в целом росту исполнения доходов бюджета республики (в абсолютных величинах). Так, за 2019 отмечается рост по сравнению с исполнением за 2018 год на 9,3%, а по сравнению с исполнением за 2017 год – на 19,3%. За прошедший год в бюджет республики поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 46,7 млрд рублей. Утвержденные плановые показатели на 2019 год выполнены на 100,4%, в 2018 году соответственно - на 100,3%, в 2017 году – на 93,9%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 6 млрд рублей, или на 14,8%, а по сравнению с 2017 годом в сопоставимых условиях поступления увеличились на 12,0 млрд рублей, или на 34,6%. В двух чтениях депутаты утвердили проект об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования РК за 2019 со следующими параметрами: общий объем доходов бюджета – в сумме 22 миллиарда 757 миллионов 68 тысяч рублей, общий объем расходов бюджета – в сумме 21 миллиард 807 миллионов 996 тысяч рублей, в том числе межбюджетные трансферты, переданные бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, – в сумме 789 тысяч рублей; объем профицита бюджета Фонда – в сумме 949 миллионов 71 тысяча рублей. Кроме того, парламентарии в двух чтениях приняли поправки в законы «О статусе депутата Государственного Совета Республики Крым» и «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», разработанные с целью приведения их в соответствие с федеральным законодательством. В частности, закон о статусе депутата дополняется частью, в соответствии с которой народный избранник, осуществляющий депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, для осуществления своих полномочий гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц. Во второй закон относительно основ местного самоуправления предлагается добавить абзац следующего содержания: депутату представительного органа муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц. В ходе работы народные избранники поддержали изменения в Закон «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Республике Крым», которыми предусмотрена корректировка границ судебных участков мировых судей РК Железнодорожного судебного района города Симферополя с учетом дополнения территорий судебных участков мировых судей домами, улицами, переулками и иными территориями, прежде не включенными в границы судебных участков, и оптимизации нагрузки по рассмотрению мировыми судьями гражданских, уголовных дел и дел об административных правонарушениях. Следующим проектом, одобренным в двух чтениях, стали изменения в Закон «О типовой форме контракта с лицом, назначенным на должность главы местной администрации по контракту, и об условиях контракта». Законопроект также внесен Комитетом по государственному строительству и местному самоуправлению. В соответствии с федеральным законодательством, а также с учетом судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, предлагается внести изменения в Типовую форму контракта с лицом, назначенным на должность главы местной администрации. Федеральным законодательством не предусмотрено полномочие представительного органа местного самоуправления в части согласования назначения на должность заместителей главы местной администрации. Таким образом, предлагается привести республиканский Закон в соответствие с нормами федерального законодательства. В двух чтениях были одобрены поправки в статью 1 Закона «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства отдельных категорий граждан в Республике Крым» и Закон «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым». Проектом закона предлагается установить новую меру социальной поддержки для лиц, нуждающихся в проведении заместительной почечной терапии. Лица данной категории будут пользоваться правом льготного проезда в автобусах, троллейбусах, трамваях городского сообщения, а также в автобусах и троллейбусах пригородного и междугороднего сообщения в пределах Республики Крым. Пресс-служба Государственного Совета Республики Крым