Закон о яхтенном туризме в Крыму, разработкой которого занимается Комитет по туризму, курортам и спорту, даст толчок развитию данной отрасли в республике. Об этом рассказал председатель Комитета Алексей Черняк в ходе пресс-конференции, посвященной развитию яхтинга в республике.
По словам парламентария, на сегодняшний день яхтенный туризм является одним из наиболее прибыльных видов туризма во всем мире. Вместе с тем, парусный спорт и яхтинг слабо развит как в Крыму, так и в других регионах. «Эта проблема существует и у наших соседей из Краснодарского края, в Калининграде, Санкт-Петербурге и других субъектах, где есть не только море, но и водохранилища, озера и реки. Выбор огромнейший и парусным спортом занимаются очень много людей на территории России», - сказал он. В качестве примера Алексей Черняк привел Турцию, в бюджет которой поступает около 25% прибыли от данного вида туриндустрии. Кроме того, сообщил депутат, в этой стране более 360 компаний по строительству, ремонту и переоборудованию яхт, катеров и лодок. «Ежегодно граждане России только за стоянку и обслуживание своих яхт за границей тратят более 200 миллионов евро, потому что им просто негде ставить и обслуживать свои суда у нас в стране. К примеру, в Крыму марин нет. Есть несколько сотен причалов, построенных ещё в советское время, но большинство из них разрушены. Республика имеет большой потенциал для развития яхтенного туризма и создания здесь сопутствующей инфраструктуры. Однако в приоритете - не восстановление старой портовой инфраструктуры, а создание новых проектов, соответствующих современным реалиям», - сказал Алексей Черняк, сообщив, что в регионе планируется построить 15 яхтенных стоянок, а в Краснодарском крае - более семнадцати. По словам Алексея Черняка, для реализации данных проектов необходим детальный анализ в сфере яхтенного туризма, уточнение имеющегося потенциала, определение направлений дальнейшего развития яхтенного туризма, которые лягут в основу разработки и принятия соответствующей законодательной базы. «Инициативу крымских депутатов поддержали коллеги из Севастополя, Краснодарского края, Калининграда, Санкт-Петербурга и других регионов России, которые тоже готовы принять аналогичные субъектовые законы», - сообщил Алексей Черняк. Парламентарий также напомнил об отсутствии федерального закона о яхтенном туризме, «поэтому в планах проработать его на региональном уровне и выступить с инициативой о разработке законопроекта и принятии его нижней палатой российского парламента». Кроме того, по словам Алексея Черняка, осенью текущего года планируется встреча с депутатами Государственной Думы и сенаторами от Республики Крым, представителями профильных комитетов региональных парламентов, яхтенного сообщества и потенциальными инвесторами, в ходе которой участники обсудят разработанный крымским парламентом законопроект. Пресс-служба Государственного Совета Республики Крым
Закон о яхтенном туризме в Крыму, разработкой которого занимается Комитет по туризму, курортам и спорту, даст толчок развитию данной отрасли в республике. Об этом рассказал председатель Комитета Алексей Черняк в ходе пресс-конференции, посвященной развитию яхтинга в республике. По словам парламентария, на сегодняшний день яхтенный туризм является одним из наиболее прибыльных видов туризма во всем мире. Вместе с тем, парусный спорт и яхтинг слабо развит как в Крыму, так и в других регионах. «Эта проблема существует и у наших соседей из Краснодарского края, в Калининграде, Санкт-Петербурге и других субъектах, где есть не только море, но и водохранилища, озера и реки. Выбор огромнейший и парусным спортом занимаются очень много людей на территории России», - сказал он. В качестве примера Алексей Черняк привел Турцию, в бюджет которой поступает около 25% прибыли от данного вида туриндустрии. Кроме того, сообщил депутат, в этой стране более 360 компаний по строительству, ремонту и переоборудованию яхт, катеров и лодок. «Ежегодно граждане России только за стоянку и обслуживание своих яхт за границей тратят более 200 миллионов евро, потому что им просто негде ставить и обслуживать свои суда у нас в стране. К примеру, в Крыму марин нет. Есть несколько сотен причалов, построенных ещё в советское время, но большинство из них разрушены. Республика имеет большой потенциал для развития яхтенного туризма и создания здесь сопутствующей инфраструктуры. Однако в приоритете - не восстановление старой портовой инфраструктуры, а создание новых проектов, соответствующих современным реалиям», - сказал Алексей Черняк, сообщив, что в регионе планируется построить 15 яхтенных стоянок, а в Краснодарском крае - более семнадцати. По словам Алексея Черняка, для реализации данных проектов необходим детальный анализ в сфере яхтенного туризма, уточнение имеющегося потенциала, определение направлений дальнейшего развития яхтенного туризма, которые лягут в основу разработки и принятия соответствующей законодательной базы. «Инициативу крымских депутатов поддержали коллеги из Севастополя, Краснодарского края, Калининграда, Санкт-Петербурга и других регионов России, которые тоже готовы принять аналогичные субъектовые законы», - сообщил Алексей Черняк. Парламентарий также напомнил об отсутствии федерального закона о яхтенном туризме, «поэтому в планах проработать его на региональном уровне и выступить с инициативой о разработке законопроекта и принятии его нижней палатой российского парламента». Кроме того, по словам Алексея Черняка, осенью текущего года планируется встреча с депутатами Государственной Думы и сенаторами от Республики Крым, представителями профильных комитетов региональных парламентов, яхтенного сообщества и потенциальными инвесторами, в ходе которой участники обсудят разработанный крымским парламентом законопроект. Пресс-служба Государственного Совета Республики Крым