Добавлено
27-янв-2024, 18:31
От
Радислав
Сотрудники правоохранительных органов всё чаще фиксируют факты использования мошенниками популярных мессенджеров для совершения дистанционных хищений с применением методов социальной инженерии, играя на таких чувствах, как доверчивость, невнимательность, эмпатия. По официальным данным Министерства внутренних дел по Республике Крым в минувшем году произошло 3475 случаев дистанционного мошенничества, в результате которых пострадавшие потеряли более 665 миллионов рублей. По словам председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Ивана Манучарова, цифровая грамотность населения повышается, но и мошенники начинают использовать всё новые методы и каналы, чтобы внушить гражданам доверие. Он предупреждает граждан о новой схеме мошенничества, связанной с подделкой голосовых сообщений с применением нейросетей, когда злоумышленники, используя аккаунт человека, на основе его же голосовых сообщений генерируют новые сообщения с его голосом с просьбой перевести деньги, рассылают его по чатам, вводя в заблуждение знакомых и друзей человека. «Как правило, суммы запрашиваются не очень большие, но опасно тут другое: многие хранят в мессенджерах личные и конфиденциальные данные, что влечет за собой большие риски, в том числе и репутационные. Огромное количество данных о человеке находится в открытом доступе. Удалить всю информацию о себе полностью часто уже невозможно, поэтому хранить личные данные в чатах и социальных сетях небезопасно», - объясняет глава профильного парламентского Комитета. Иван Манучаров уверен, что избежать уловок телефонных мошенников помогут несколько простых правил: - удалять старые голосовые сообщения из чатов; - всегда при запросе со стороны собеседника денег просить краткий видеозвонок, чтобы удостовериться в личности; - не переводить деньги на абстрактный номер карточки: в переводах через СБП пишется ФИО получателя; - включить двухфакторное подтверждение; - пожилым родственникам с доступом к пластиковым картам имеет смысл в настройках банковского приложения выставить лимиты на переводы или вообще ограничить возможность перевода денежных средств. В Крыму каждое шестое мошенничество совершается с использованием устройств связи или сети Интернет. Обо всех фактах мошенничества нужно незамедлительно сообщить в правоохранительные органы. Пресс-служба Государственного Совета Республики Крым
Сотрудники правоохранительных органов всё чаще фиксируют факты использования мошенниками популярных мессенджеров для совершения дистанционных хищений с применением методов социальной инженерии, играя на таких чувствах, как доверчивость, невнимательность, эмпатия. По официальным данным Министерства внутренних дел по Республике Крым в минувшем году произошло 3475 случаев дистанционного мошенничества, в результате которых пострадавшие потеряли более 665 миллионов рублей. По словам председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Ивана Манучарова, цифровая грамотность населения повышается, но и мошенники начинают использовать всё новые методы и каналы, чтобы внушить гражданам доверие. Он предупреждает граждан о новой схеме мошенничества, связанной с подделкой голосовых сообщений с применением нейросетей, когда злоумышленники, используя аккаунт человека, на основе его же голосовых сообщений генерируют новые сообщения с его голосом с просьбой перевести деньги, рассылают его по чатам, вводя в заблуждение знакомых и друзей человека. «Как правило, суммы запрашиваются не очень большие, но опасно тут другое: многие хранят в мессенджерах личные и конфиденциальные данные, что влечет за собой большие риски, в том числе и репутационные. Огромное количество данных о человеке находится в открытом доступе. Удалить всю информацию о себе полностью часто уже невозможно, поэтому хранить личные данные в чатах и социальных сетях небезопасно», - объясняет глава профильного парламентского Комитета. Иван Манучаров уверен, что избежать уловок телефонных мошенников помогут несколько простых правил: - удалять старые голосовые сообщения из чатов; - всегда при запросе со стороны собеседника денег просить краткий видеозвонок, чтобы удостовериться в личности; - не переводить деньги на абстрактный номер карточки: в переводах через СБП пишется ФИО получателя; - включить двухфакторное подтверждение; - пожилым родственникам с доступом к пластиковым картам имеет смысл в настройках банковского приложения выставить лимиты на переводы или вообще ограничить возможность перевода денежных средств. В Крыму каждое шестое мошенничество совершается с использованием устройств связи или сети Интернет. Обо всех фактах мошенничества нужно незамедлительно сообщить в правоохранительные органы. Пресс-служба Государственного Совета Республики Крым
Поделиться новостью
ДОБАВИТЬ БАННЕР
Комментарии
Наша первая встреча помогает определить, подходит ли молодой человек для службы в армии или имеет основания для освобождения по состоянию здоровья....
Полностью
В Черном море искали чужую подводную лодку Корабельная поисковая ударная группа Черноморского флота при поддержке противолодочной авиации провела...
Полностью
Огляд, технічні характеристики автомобіля....
Полностью
Компания «Интурист» намерена следующим летом запустить в Крым до 60 авиарейсов в неделю Национальная туристическая компания «Интурист» намерена в...
Полностью