В Керчи 10 июня состоялось выездное заседание парламентского Комитета по промышленности, транспорту и топливно-энергетическому комплексу. В его работе приняли участие первый заместитель Председателя Государственного Совета Республики Крым Константин Бахарев, заместитель Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Крымском федеральном округе Сергей Нештенко, министр транспорта Республики Крым Андрей Безсалов, министр топлива и энергетики Крыма Сергей Егоров, директор ООО «Морская дирекция» Геннадий Дедков, председатель Керченского городского совета Лариса Щербула, глава Керченской городской администрации Сергей Писарев.
Перед началом заседания Комитета его участники проинспектировали работу Керченской паромной переправы: осмотрели пункты пропуска и накопительные площадки для легкового и грузового автотранспорта, пассажирские терминалы и залы ожидания, причалы и новые паромы повышенной вместимости - «Победа» и «Олимпиада». Кроме того, в ходе визита был торжественно вручен сертификат миллионному пассажиру Керченской паромной переправы в 2015 году.
По информации министра транспорта Республики Крым Андрея Безсалова, на сегодняшний день готовы к работе 9 автомобильных паромов, в ближайшие дни выйдет на линию десятый паром большой вместимости. «В среднемесячной статистике загрузка паромов достигает 75-80%. При сложных погодных условиях и накоплении очередей автомобилей, паромы работают с максимальной загрузкой. В данное время они ходят практически пустые с наполняемостью 20-30%», - отметил глава ведомства.
По его словам, на сегодняшний день ООО «Морская дирекция» удалось организовать стабильную и ритмичную работу паромов, благодаря чему наблюдается стабильный рост пассажиропотока и грузоперевозок. Среднесуточная перегрузка пассажиров составляет до 10-12 тысяч человек, в пиковые периоды эта цифра увеличивалась до 14,5 тысяч человек и 700 грузовых длинномерных автомобилей. С учетом наличия достаточного количества паромов переправа может достичь пассажиропотока в 50 тысяч человек и 10 тысяч легковых автомобилей в сутки.
Министр также рассказал о перспективах развития инфраструктуры порта «Крым». Так, по его словам, до конца июля будет достроена дополнительная накопительная парковка для автомобилей. Кроме того, из республиканского бюджета выделено 327 млн. рублей на реконструкцию муниципальных дорог к порту «Крым» и аэропорту «Керчь».Среди основных проблем А. Безсалов назвал разрозненность хозяйствующих субъектов, обеспечивающих работу паромной переправы. «Сто процентов уставного капитала ООО «Морская дирекция» принадлежит АНО «Единая транспортная дирекция», которая создавалась с целью обеспечения функционирования транспортных объектов во время проведения Олимпиады в Сочи. Сегодня эта структура является значительной помехой, поэтому обсуждаются различные формы передачи уставного капитала в управление республиканских структур, либо его выкуп, чтобы Правительство и Минтранс Крыма могли эффективно управлять этой организацией. В конечном итоге, «Морская дирекция» должна оперировать 8 хозяйствующими субъектами на территории Краснодарского Края и Республики Крым и, несмотря на юридические и организационные сложности, поставленная задача будет выполнена», - заверил министр.
Вместе с тем, члены Комитета высказали свои замечания по работе Керченской паромной переправы. В частности, Михаил Смолянов назвал неудовлетворительной работу телефонной линии единого информационного диспетчерского центра, а Павел Шперов поднял вопрос, касающийся неудобства перевозки пассажиров автобусами. «В процессе выгрузки из автобуса пассажирам приходится идти пешком с детьми и багажом несколько сотен метров к зонам досмотра, зачастую под палящим солнцем, либо в дождь и даже снег. Нужно предусмотреть возможность проводить досмотр в автобусе, или в терминале», - убежден П. Шперов.
В свою очередь, председатель профильного Комитета Петр Запорожец отметил, что несмотря на все трудности, за прошедший год ситуация на паромной переправе изменилась в лучшую сторону. «Улучшилась социальная обеспеченность в пунктах ожидания пассажиров, увеличилось количество паромов, развивается инфраструктура. Сегодня все, начиная от рядовых работников и до министра, осознают, что еще необходимо провести колоссальный объем работы для приведения переправы в надлежащее состояние. До тех пор, пока не будет построен мост, переправа наряду с аэропортом «Симферополь» является важнейшим транспортным объектом Крыма. Все озвученные проблемные вопросы нужно аккумулировать и вносить соответствующие изменения в федеральное и республиканское законодательство», - подчеркнул П. Запорожец.
Комментируя итоги инспекции, первый вице-спикер крымского парламента Константин Бахарев отметил, что ситуация вокруг Керченской переправы зачастую нагнетается всеми искусственно. «Где толпы возмущенных людей, о которых рассказывает украинский интернет? Мы смогли лично убедиться, что нет ничего подобного, очереди отсутствуют, переправа работает в штатном режиме, все паромы исправны и ходят по расписанию, а люди могут спокойно купить билет, сесть на паром и уехать в Крым или из Крыма. Это то, что мы установили в ходе нашей инспекционной проверки», - подчеркнул он. В то же время, первый вице-спикер призвал обеспечить комфортную перевозку людей в период пиковых нагрузок, не допускать злоупотребления, в частности, пересечение паромной переправы автомобилями без очереди, а также предложил заслушать информацию о работе Керченской паромной переправы в период курортного сезона в IV квартале 2015 года.
В ходе заседания члены профильного парламентского Комитета также согласовали изменения в Государственную программу Республики Крым «Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2015-2017 годы», касающиеся модернизации электросетевого комплекса, газотранспортной системы, развития альтернативой генерации электроэнергии и увеличения добычи углеводородов.
Пресс-служба Государственного Совета Республики Крым
В Керчи 10 июня состоялось выездное заседание парламентского Комитета по промышленности, транспорту и топливно-энергетическому комплексу. В его работе приняли участие первый заместитель Председателя Государственного Совета Республики Крым Константин Бахарев, заместитель Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Крымском федеральном округе Сергей Нештенко, министр транспорта Республики Крым Андрей Безсалов, министр топлива и энергетики Крыма Сергей Егоров, директор ООО «Морская дирекция» Геннадий Дедков, председатель Керченского городского совета Лариса Щербула, глава Керченской городской администрации Сергей Писарев. Перед началом заседания Комитета его участники проинспектировали работу Керченской паромной переправы: осмотрели пункты пропуска и накопительные площадки для легкового и грузового автотранспорта, пассажирские терминалы и залы ожидания, причалы и новые паромы повышенной вместимости - «Победа» и «Олимпиада». Кроме того, в ходе визита был торжественно вручен сертификат миллионному пассажиру Керченской паромной переправы в 2015 году. По информации министра транспорта Республики Крым Андрея Безсалова, на сегодняшний день готовы к работе 9 автомобильных паромов, в ближайшие дни выйдет на линию десятый паром большой вместимости. «В среднемесячной статистике загрузка паромов достигает 75-80%. При сложных погодных условиях и накоплении очередей автомобилей, паромы работают с максимальной загрузкой. В данное время они ходят практически пустые с наполняемостью 20-30%», - отметил глава ведомства. По его словам, на сегодняшний день ООО «Морская дирекция» удалось организовать стабильную и ритмичную работу паромов, благодаря чему наблюдается стабильный рост пассажиропотока и грузоперевозок. Среднесуточная перегрузка пассажиров составляет до 10-12 тысяч человек, в пиковые периоды эта цифра увеличивалась до 14,5 тысяч человек и 700 грузовых длинномерных автомобилей. С учетом наличия достаточного количества паромов переправа может достичь пассажиропотока в 50 тысяч человек и 10 тысяч легковых автомобилей в сутки. Министр также рассказал о перспективах развития инфраструктуры порта «Крым». Так, по его словам, до конца июля будет достроена дополнительная накопительная парковка для автомобилей. Кроме того, из республиканского бюджета выделено 327 млн. рублей на реконструкцию муниципальных дорог к порту «Крым» и аэропорту «Керчь». Среди основных проблем А. Безсалов назвал разрозненность хозяйствующих субъектов, обеспечивающих работу паромной переправы. «Сто процентов уставного капитала ООО «Морская дирекция» принадлежит АНО «Единая транспортная дирекция», которая создавалась с целью обеспечения функционирования транспортных объектов во время проведения Олимпиады в Сочи. Сегодня эта структура является значительной помехой, поэтому обсуждаются различные формы передачи уставного капитала в управление республиканских структур, либо его выкуп, чтобы Правительство и Минтранс Крыма могли эффективно управлять этой организацией. В конечном итоге, «Морская дирекция» должна оперировать 8 хозяйствующими субъектами на территории Краснодарского Края и Республики Крым и, несмотря на юридические и организационные сложности, поставленная задача будет выполнена», - заверил министр. Вместе с тем, члены Комитета высказали свои замечания по работе Керченской паромной переправы. В частности, Михаил Смолянов назвал неудовлетворительной работу телефонной линии единого информационного диспетчерского центра, а Павел Шперов поднял вопрос, касающийся неудобства перевозки пассажиров автобусами. «В процессе выгрузки из автобуса пассажирам приходится идти пешком с детьми и багажом несколько сотен метров к зонам досмотра, зачастую под палящим солнцем, либо в дождь и даже снег. Нужно предусмотреть возможность проводить досмотр в автобусе, или в терминале», - убежден П. Шперов. В свою очередь, председатель профильного Комитета Петр Запорожец отметил, что несмотря на все трудности, за прошедший год ситуация на паромной переправе изменилась в лучшую сторону. «Улучшилась социальная обеспеченность в пунктах ожидания пассажиров, увеличилось количество паромов, развивается инфраструктура. Сегодня все, начиная от рядовых работников и до министра, осознают, что еще необходимо провести колоссальный объем работы для приведения переправы в надлежащее состояние. До тех пор, пока не будет построен мост, переправа наряду с аэропортом «Симферополь» является важнейшим транспортным объектом Крыма. Все озвученные проблемные вопросы нужно аккумулировать и вносить соответствующие изменения в федеральное и республиканское законодательство», - подчеркнул П. Запорожец. Комментируя итоги инспекции, первый вице-спикер крымского парламента Константин Бахарев отметил, что ситуация вокруг Керченской переправы зачастую нагнетается всеми искусственно. «Где толпы возмущенных людей, о которых рассказывает украинский интернет? Мы смогли лично убедиться, что нет ничего подобного, очереди отсутствуют, переправа работает в штатном режиме, все паромы исправны и ходят по расписанию, а люди могут спокойно купить билет, сесть на паром и уехать в Крым или из Крыма. Это то, что мы установили в ходе нашей инспекционной проверки», - подчеркнул он. В то же время, первый вице-спикер призвал обеспечить комфортную перевозку людей в период пиковых нагрузок, не допускать злоупотребления, в частности, пересечение паромной переправы автомобилями без очереди, а также предложил заслушать информацию о работе Керченской паромной переправы в период курортного сезона в IV квартале 2015 года. В ходе заседания члены профильного парламентского Комитета также согласовали изменения в Государственную программу Республики Крым «Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2015-2017 годы», касающиеся модернизации электросетевого комплекса, газотранспортной системы, развития альтернативой генерации электроэнергии и увеличения добычи углеводородов. Пресс-служба Государственного Совета Республики Крым