В правительстве Севастополя продолжается работа над созданием региональной программы «Развитие Российского казачества на территории города Севастополя на 2015-2017 годы». Свои предложения в этот документ обнародовали и казаки городского общества «Русь». Суть их сводится к тому, что разрозненные объекты и земельные участки севастопольских казаков могут и должны стать основой инфраструктуры всего городского движения. На объектах и земельных участках при поддержке государственных средств должны вырасти несколько проектов, которые превратят казачество города в более мощный и эффективный общественный институт.
О своем видении наполнения региональной программы развития казачества до 2017 года Крыминформу рассказал атаман городского казачьего общества «Русь» Вячеслав Бебнев.
В городском казачьем обществе «Русь» 120 человек, которые входят в Севастопольский казачий округ, насчитывающий более тысячи «штыков». Более года назад, в дни «Русской весны», наши казаки стояли на блок-постах, несли патрульную службу, охраняли объекты жизнедеятельности города, не требуя ничего взамен. Они показали, что в трудные моменты истории на казаков можно положиться.
Когда ситуация в городе стабилизировалась, российская государственность укрепилась и были сняты блок-посты, многие мои коллеги совершенно справедливо стали задавать властям разные вопросы, которые можно было бы свести к одному: как использовать потенциал казачьего движения, чтобы оно стало если не самодостаточным механизмом, то хотя бы таким, в котором каждый казак мог бы себя реализовать?
А когда в правительстве города началась работа над региональной программой развития казачества, «Русь» активно включилась в этот процесс.
И Вы, в частности, предложили реализовать в Севастополе, если можно так выразиться, мегапроект – государственное общеобразовательное учреждение «Казачий кадетский корпус»…
Совершенно верно. Кстати, Казачий кадетский корпус уже достаточно давно и успешно работает в Симферополе. И опыт его деятельности показал, что из стен этого учреждения выходят воспитанные, патриотичные дети, которые становятся успешными взрослыми людьми. В этой связи мы задумали, основываясь на своем уставе, создать в Севастополе казачий кадетский корпус. Предвидя ваш следующий вопрос о неимоверных деньгах, скажу, что для реализации проекта уже есть некоторые основы.
Наше казачье общество совместно с компаньонами строит торговый центр, который находится недалеко от общеобразовательной школы №60. Трехэтажное здание на 4 тыс квадратных метров готово на 80%, и его вполне можно перепрофилировать под казачий кадетский корпус в рамках принимаемой региональной программы. Таково наше предложение.
В Севастополе уже действует президентское кадетское училище с военной спецификой обучения школьников. Не будут ли эти два учреждения в какой-то степени подменять друг друга?
Не думаю, что будет какой-то дубляж. Хотя, конечно, нечто общее просматривается. Казачий кадетский корпус – это общеобразовательная десятилетка, в которой, по нашим расчетам, смогут учиться до 500 детей. Причем, одни дети могут находиться на казарменном положении, например, те, которые живут в отдаленных селах, а другие просто посещать учебное заведение. Отличие будет заключаться в том, что школьники будут получать знания и навыки по православной культуре, конной подготовке, истории и традициям российского казачества и др.
Как к вашей идее относятся в правительстве города?
Мы побывали в департаменте образования, пообщались заместителем директора Владимиром Леонидовичем Тюниным, нашли у него поддержку и понимание. Ведем предварительные переговоры с минобороны РФ о том, чтобы дети, окончившие казачий корпус, впоследствии имели бы возможность поступить в военное училище.
Вы сказали о том, что недостроенный торговый центр, который может стать зданием «Казачьего кадетского корпуса», находится в высокой степени готовности. А сколько еще нужно средств, чтобы его достроить?
50 млн рублей уже вложены в это здание, а необходимо, по нашим подсчетам, чуть более 120 млн рублей на достройку и организацию работы учебного заведения. Если наше предложение останется в региональной программе поддержки севастопольского казачества, то, очевидно, часть средств поступит из госбюджета через Федеральную целевую программу развития Крыма и Севастополя до 2020 года. Возможно, и спонсоры помогут, и местный бюджет должен принять участие.
Скажу больше. В наших планах – воссоздать хутора и казачьи станицы, построить военно-патриотический лагерь. Для этого не нужно что-то специально строить. У нас есть и земельные участки, и объекты недвижимости, которые могли бы стать основой для казачьих поселений, например, в селах Хмельницкое, Оборонное, Черноречье, Передовое. Есть также фермеры, которые являются нашими активистами. Они готовы предоставить часть своих участков для реализации наших планов.
Конкретизируйте, пожалуйста, что за объекты и участки?
Скажем, в селе Передовом, на границе Республики Крым и Севастополя, наша молодежная организация с 1999 года арендует земельный участок, на котором проходят различные мероприятия. На этой территории вполне может быть развернут большой военно-патриотический лагерь.
Что касается казачьих станиц, то, понятно, это вопрос не одного года, указом сверху их не создашь. Поэтому мы предлагаем запустить пилотный проект такой станицы в одном из сел, где есть несколько наших активистов, и на его примере показать, какой может быть жизнь казаков.
Это не будет потемкинской деревней, а населенным пунктом, в котором будут жить казаки, возделывать землю, выращивать зерновые, скот, торговать продукцией сельского хозяйства. В конечном счете, зарабатывать деньги и для казачества.
Другой пример. У нас уже сегодня есть образцовая ферма, на которой казаки выращивают несколько тысяч кур и перепелок, более 20 голов лошадей и 500 свиней. Эта ферма может стать более мощным сельскохозяйственным предприятием, если получит поддержку из региональной программы.
В селе Оборонном у нашего активиста есть ферма на площади 3 га и плюс к этому 27 га пастбищной земли. В Хмельницком есть поле, прилегающее к речке, – 5 га земли и 140 кв м недвижимости. В Черноречье выкупили у фонда госимущества магазин, который стоит на пересечении дорог. К этому объекту прилегают 100 га земли. Все эти объекты и земельные участки мы рассматриваем как основу для будущих проектов.
Мы также предлагаем развивать коневодство на уже имеющихся арендованных землях. Кстати, в Севастополь из Волгограда не так давно приходил конный переход – более 100 казаков. Походный атаман Гриднев пообещал нам поддержку конями донской породы из собственного племенного хозяйства.
Насколько мне известно, Вы также вышли с предложением построить пансионат для казаков преклонного возраста… Где может быть реализован такой проект?
В селе Оборонном есть полуразрушенное здание, построенное много лет назад, которое сейчас не используется. Оно может стать основой для такого пансионата. Причем, можно подумать и над тем, чтобы одно крыло было использовано в интересах престарелых казаков – 100 мест, а второе могло бы стать гостиницей – еще на 100 мест.
В правительстве Севастополя вопрос пансионата мы обсуждали, и предварительно получили поддержку. Во всяком случае, нам пообещали включить такой проект в региональную программу поддержки казачества.
Кстати, в России все казачьи программы финансируются из федерального бюджета. Однако мы не только просим, а, прежде всего, предлагаем свои активы, чтобы показать, что казаки могут быть успешными.
В ваших проектах также есть такой пункт, как создание казачьих СМИ.
Когда мы едем, например, по Краснодарскому краю, то слушаем казачье радио в ФМ-диапазоне. Почему бы и в Севастополе такой проект не запустить?
Сайт у нашей казачьей организации есть, но нужна, скажем, еженедельная газета. Мы рассматриваем вариант создания своей телевизионной продакшн-студии. Однако этот вопрос требует детальной проработки. В этой связи мы намерены пригласить специалистов, которые бы четко рассчитали потребности казаков в собственных СМИ.
Вы также предлагаете трудоустроить многих казаков в казачьей охранной фирме…
Казак не может жить одной идеей, ему нужно где-то работать, как у нас говорят, нести службу. В этой связи у нас есть предложение создать мощное охранное предприятие на 500 человек с хорошей зарплатой и с самыми широкими функциями. У нас уже имеется такая структура с российской лицензией на 50 человек. То есть, опять же, не нужно ее создавать с нуля, базис уже имеется.
Согласитесь, в случае, не дай Бог, обострения ситуации в Севастополе, Крыму, эти люди всегда в физической форме, в готовности к любым задачам, как это было более года назад в дни «Русской весны».
Хочу обратить ваше внимание на то, что каждый пункт наших предложений в региональную программу развития севастопольского казачества мы готовы отстаивать на широких общественных обсуждениях. Уверен, что получим поддержку среди севастопольцев, которые в подавляющем большинстве люди патриотичные.
Может быть, есть смысл подумать о делегировании вашего представителя в будущую Общественную палату Севастополя?
Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы делегировать в состав будущей Общественной палаты нашего представителя. Уверен я, уверены казаки, что он достойно представит наши интересы в общественном мнении Севастополя.
В правительстве Севастополя продолжается работа над созданием региональной программы «Развитие Российского казачества на территории города Севастополя на 2015-2017 годы». Свои предложения в этот документ обнародовали и казаки городского общества «Русь». Суть их сводится к тому, что разрозненные объекты и земельные участки севастопольских казаков могут и должны стать основой инфраструктуры всего городского движения. На объектах и земельных участках при поддержке государственных средств должны вырасти несколько проектов, которые превратят казачество города в более мощный и эффективный общественный институт. Читайте также - Нагайка