На этой неделе мы стали свидетелями молниеносной кадровой рокировки в крымском правительстве. Глава Армянска Валентин Демидов сменил на посту министра экономического развития Крыма Николая Коряжкина. Интрига осталась, ведь профессионал сменил профессионала. «Крымская газета» взяла эксклюзивное интервью у бывшего мэра Армянска, когда ещё не успела появиться новая запись в его трудовой книжке...
Задача: погружение
Валентин Валентинович, вы почти 13 лет вкладывали свои силы в Армянск, а теперь оставляете город. Неужели не жаль?
По-человечески – жаль. На этой работе у меня, в общем-то, всё уже отрегулировано и всё понятно, сформирована серьёзная команда. Но, наверное, не зря всё-таки существует во всех цивилизованных странах в кадровой политике такое понятие, что человек слишком долго не должен находиться на одном месте. Потому что и для человека, и для системы, в которой он находится, нужно развитие.
А какой будет ваша первая прикладная задача?
Первая – трудоустроиться в отделе кадров. Задача – вникнуть во все процессы. Посмотреть, где есть слабые стороны, где уже есть положительные моменты. И несколько первых дней – это анализ, ознакомление. Вместе с тем уже завтра у меня три совещания, так что – в море с головой, что называется.
Должно вернуться чувство... новизны
Остаются ли в Армянске кадры, которые могли бы сопровождать вас в министерстве?
Коварный вопрос. Кадров не хватает везде на сегодняшний момент, потому что десятилетия на Украине кадровой политике не уделялось никакого внимания. А кадры как раз – одна из существенных составляющих экономики. Безусловно, такие люди есть в Армянске, и не только в Армянске, но пока, наверное, рано говорить о серьёзных кадровых изменениях. Я могу сказать одно: самый главный критерий, который я ценю в кадрах, – эффективность.
А если не будет хватать эффективности?
Будем кого-то привлекать. Я и в Армянске достаточно много сил уделял именно построению системы. Сейчас у меня совершенно точно будет новый зам. Совместно с ним будем уделять внимание новому построению системы работы.
Непонятно, в чём может заключаться новизна системы?
Поймите, есть бюрократия, без которой не обойтись, а есть бюрократия, которая мешает делу. Та система, которая есть сегодня в государственной службе, она, к сожалению, не способствует инициативности, не мотивирует работать. Поэтому мы попытаемся построить по-новому работу министерства, безусловно, опираясь на те задачи, которые перед нами ставятся.
Назовите реперные точки или реперные темы, которые вам поручено поднимать в новой роли. Мы же понимаем, что есть Федеральная целевая программа социально-экономического развития Крыма, на которую мы ориентируемся: шаг влево – шаг вправо нам делать не надо, всё и так понятно, подробно расписано.
Ну, во-первых, развитие Крыма, любого города, региона, страны зависит от чёткой стратегии. Самое главное: создание механизма для её реализации, а не просто создание программы на бумаге. Важно, чтобы эта программа начинала работать на деле. Это первое направление. Второе направление, на котором акцентирует внимание глава республики сегодня, – это работа по привлечению инвестиций. Все говорят, что они необходимы. Но для того, чтоб они были, необходимо создание условий и юридических, скажем так, и комфортных – с технической точки зрения. Здесь тоже необходимо поменять многие стереотипы. Об этом как раз в виде конкретного поручения говорит глава республики. По тому, как мне удастся с этим справиться, будут судить о моей работе.
Парадоксы в норме
Это как раз то неподъёмное поручение по упрощению всех процедур, которое выполнял ваш предшественник Николай Коряжкин?
Однозначно, необходимо упростить существенно все процедуры по работе с инвесторами. Кстати говоря, развитие СЭЗ – это тоже один из приоритетов, которым мне предстоит заниматься. Существует масса положительных опытов работы и на Западе, и в Российской Федерации по привлечению инвесторов. Самый главный эффект будет, когда инвесторам будет интересно, комфортно. Никогда в жизни инвестор не пойдёт сюда, если ему будут непонятны законы, если ему надо будет месяцами ходить из кабинета в кабинет. Потому нам надо выстроить систему, чтобы не инвесторы ходили по кабинетам – обивали пороги, а чтобы те службы и органы, от которых это зависит, бегали за инвесторами.
Ещё одно немаловажное направление – это упрощение процедур оказания государственных услуг и бизнесу, и предпринимателям, и населению. Речь о многофункциональных центрах, которые, к сожалению, пока ещё никак не могут эффективно начать работать и предоставлять госуслуги в электронном формате. В цивилизованных государствах, как сказал Сергей Валерьевич, если гражданин пришёл в орган местного самоуправления, то проводится служебное расследование: что это за прецедент такой?! Не должно быть такой ситуации, когда гражданин вынужден куда-то идти и выстаивать очереди.
Вам по душе, как министру экономического развития, старый тезис «Экономика должна быть экономной»?
Честно, мне он не близок. Я и в жизни, и на предыдущей работе всегда говорил: ну не умею я экономить! Я всегда стараюсь заработать больше денег, чтобы хватало на всё. И, думаю, это не самый худший подход.
Можно как-то определить вашу задачу-максимум?
Задача-максимум: сделать самодостаточным Крым по налогам и сборам, по доходам. Для этого как раз и нужен весь этот комплекс мероприятий, о которых мы говорили. Крым должен быть самодостаточным – соответственно зарабатывать необходимые для своего содержания средства. Также иметь возможность вкладывать в развитие, чтобы люди видели существенные изменения в лучшую сторону, и всё это мы могли бы себе позволить не благодаря дотациям и субвенциям, а благодаря заработанным своим деньгам.
Ударный отдых
У вас специальное образование: государственное управление. Существуют ли в Крыму свои особенности госуправления в связи с нашим «курортным менталитетом» и желанием получать всё, особо не напрягаясь?
Образование у меня первое – юридическое, второе – госуправление. Мы работали в одной системе, сейчас работаем в другой. Крым всегда боролся за полноту власти. Сейчас он самостоятельный субъект, а у нас есть возможность вносить изменения в свои «уставы», в свои субъектовые крымские законы, более эффективно выстраивать ту или иную модель госуправления. Видя, что надо поменять, мы имеем возможность выйти на Государственный совет и принять необходимые законы – поменять систему государственного управления в том числе. Поэтому она может быть динамичной – в этом наше преимущество!
Вы семью собираетесь перевозить в Симферополь, детей переводить в местные школы?
Ну, конечно. На первом этапе, правда, нет. Мне сейчас будет, откровенно говоря, не до семьи, потому что я думаю чуть ли не раскладушку покупать, чтобы жить на работе.
Стесняюсь спросить: у вас отпуск в этом году предвидится?
Я, к сожалению, несколько лет не имел отпуска, и, кстати говоря, как раз сейчас, на июль, у меня был запланирован первый отпуск за всю эту длинную историю, которая пройдена, был сложный этап в жизни. Я думал: ну, наконец-то, я отдохну! Сергей Валерьевич сказал: отдохнёшь, когда всё настроишь...
На этой неделе мы стали свидетелями молниеносной кадровой рокировки в крымском правительстве. Глава Армянска Валентин Демидов сменил на посту министра экономического развития Крыма Николая Коряжкина. Интрига осталась, ведь профессионал сменил профессионала. «Крымская газета» взяла эксклюзивное интервью у бывшего мэра Армянска, когда ещё не успела появиться новая запись в его трудовой книжке. Задача: погружение Валентин Валентинович, вы почти 13 лет вкладывали свои силы в Армянск, а теперь оставляете город. Неужели не жаль? По-человечески – жаль. На этой работе у меня, в общем-то, всё уже отрегулировано и всё понятно, сформирована серьёзная команда. Но, наверное, не зря всё-таки существует во всех цивилизованных странах в кадровой политике такое понятие, что человек слишком долго не должен находиться на одном месте. Потому что и для человека, и для системы, в которой он находится, нужно развитие. А какой будет ваша первая прикладная задача? Первая – трудоустроиться в отделе кадров. Задача – вникнуть во все процессы. Посмотреть, где есть слабые стороны, где уже есть положительные моменты. И несколько первых дней – это анализ, ознакомление. Вместе с тем уже завтра у меня три совещания, так что – в море с головой, что называется. Должно вернуться чувство. новизны Остаются ли в Армянске кадры, которые могли бы сопровождать вас в министерстве? Коварный вопрос. Кадров не хватает везде на сегодняшний момент, потому что десятилетия на Украине кадровой политике не уделялось никакого внимания. А кадры как раз – одна из существенных составляющих экономики. Безусловно, такие люди есть в Армянске, и не только в Армянске, но пока, наверное, рано говорить о серьёзных кадровых изменениях. Я могу сказать одно: самый главный критерий, который я ценю в кадрах, – эффективность. А если не будет хватать эффективности? Будем кого-то привлекать. Я и в Армянске достаточно много сил уделял именно построению системы. Сейчас у меня совершенно точно будет новый зам. Совместно с ним будем уделять внимание новому построению системы работы. Непонятно, в чём может заключаться новизна системы? Поймите, есть бюрократия, без которой не обойтись, а есть бюрократия, которая мешает делу. Та система, которая есть сегодня в государственной службе, она, к сожалению, не способствует инициативности, не мотивирует работать. Поэтому мы попытаемся построить по-новому работу министерства, безусловно, опираясь на те задачи, которые перед нами ставятся. Назовите реперные точки или реперные темы, которые вам поручено поднимать в новой роли. Мы же понимаем, что есть Федеральная целевая программа социально-экономического развития Крыма, на которую мы ориентируемся: шаг влево – шаг вправо нам делать не надо, всё и так понятно, подробно расписано. Ну, во-первых, развитие Крыма, любого города, региона, страны зависит от чёткой стратегии. Самое главное: создание механизма для её реализации, а не просто создание программы на бумаге. Важно, чтобы эта программа начинала работать на деле. Это первое направление. Второе направление, на котором акцентирует внимание глава республики сегодня, – это работа по привлечению инвестиций. Все говорят, что они необходимы. Но для того, чтоб они были, необходимо создание условий и юридических, скажем так, и комфортных – с технической точки зрения. Здесь тоже необходимо поменять многие стереотипы. Об этом как раз в виде конкретного поручения говорит глава республики. По тому, как мне удастся с этим справиться, будут судить о моей работе. Парадоксы в норме Это как раз то неподъёмное поручение по упрощению всех процедур, которое выполнял ваш предшественник Николай Коряжкин? Однозначно, необходимо упростить существенно все процедуры по работе с инвесторами. Кстати говоря, развитие СЭЗ – это тоже один из приоритетов, которым мне предстоит заниматься. Существует масса положительных опытов работы и на Западе, и в Российской Федерации по привлечению инвесторов. Самый главный эффект будет, когда инвесторам будет интересно, комфортно. Никогда в жизни инвестор не пойдёт сюда, если ему будут непонятны законы, если ему надо будет месяцами ходить из кабинета в кабинет. Потому нам надо выстроить систему, чтобы не инвесторы ходили по кабинетам – обивали пороги, а чтобы те службы и органы, от которых это зависит, бегали за инвесторами. Ещё одно немаловажное направление – это упрощение процедур оказания государственных услуг и бизнесу, и предпринимателям, и населению. Речь о многофункциональных центрах, которые, к сожалению, пока ещё никак не могут эффективно начать работать и предоставлять госуслуги в электронном формате. В цивилизованных государствах, как сказал Сергей Валерьевич, если гражданин пришёл в орган местного самоуправления, то проводится служебное расследование: что это за прецедент такой?! Не должно быть такой ситуации, когда гражданин вынужден куда-то идти и выстаивать очереди. Вам по душе, как министру экономического развития, старый тезис «Экономика должна быть экономной»? Честно, мне он не близок. Я и в жизни, и на предыдущей работе всегда говорил: ну не умею я экономить! Я всегда стараюсь заработать больше денег, чтобы хватало на всё. И, думаю, это не самый худший подход. Можно как-то определить вашу задачу-максимум? Задача-максимум: сделать самодостаточным Крым по налогам и сборам, по доходам. Для этого как раз и нужен весь этот комплекс мероприятий, о которых мы говорили. Крым должен быть самодостаточным – соответственно зарабатывать необходимые для своего содержания средства. Также иметь возможность вкладывать в развитие, чтобы люди видели существенные изменения в лучшую сторону, и всё это мы могли бы себе позволить не благодаря дотациям и субвенциям, а благодаря заработанным своим деньгам. Ударный отдых У вас специальное образование: государственное управление. Существуют ли в Крыму свои особенности госуправления в связи с нашим «курортным менталитетом» и желанием получать всё, особо не напрягаясь? Образование у меня первое – юридическое, второе – госуправление. Мы работали в одной системе, сейчас работаем в другой. Крым всегда боролся за полноту власти. Сейчас он самостоятельный субъект, а у нас есть возможность вносить изменения в свои «уставы», в свои субъектовые крымские законы, более эффективно выстраивать ту или иную модель госуправления. Видя, что надо поменять, мы имеем возможность выйти на Государственный совет и принять необходимые законы – поменять систему государственного управления в том числе. Поэтому она может быть динамичной – в этом наше преимущество! Вы семью собираетесь перевозить в Симферополь, детей переводить в местные школы? Ну, конечно. На первом этапе, правда, нет. Мне сейчас будет, откровенно говоря, не до семьи, потому что я думаю чуть ли не раскладушку покупать, чтобы жить на работе. Стесняюсь спросить: у вас отпуск в этом году предвидится? Я, к сожалению, несколько лет не имел отпуска, и, кстати говоря, как раз сейчас, на июль, у меня был запланирован первый отпуск за всю эту длинную историю, которая пройдена, был сложный этап в жизни. Я думал: ну, наконец-то, я отдохну! Сергей Валерьевич сказал: отдохнёшь, когда всё настроишь.