Китайское судно-кабелеукладчик JIAN JI 3001 прибыло в акваторию Керченского пролива для участия в работах по укладке электрокабеля энергомоста.
Всего работы будут выполняться силами двух судов: одно будет рыть траншею, а второе – оснащенное катушкой – укладывать кабель.
По данным «BlackSeaNews», кабелеукладчик JIAN JI 3001 под флагом Китая прибыл в Камыш-Бурунский порт. Экипаж корабля состоит из граждан КНР. Технический персонал по обслуживанию специального оборудования судна-кабелеукладчика в количестве 60 человек – также китайцы, получившие разрешение Федеральной миграционной службы для работы в РФ. Специальный барабан для кабеля, установленный на палубе, пока пуст.
Компания-судовладелец и оператор – Shanghai Foundation Engineering Group Co,Ltd – специализируется на строительстве мостов, тоннелей, железных дорог и входит в состав одной из крупнейших китайских строительных корпораций – Shanghai Construction Group (SCG).
В Украине успели обвинить китайских кабелеукладчиков в нарушении международных договоренностей, поскольку крымские порты входят в санкционные списки.
Попасть в крымскую акваторию, по данным общественников, судну удалось благодаря путанице с персональным судовым номером, а также временному выключению обнаружения системами АИС.
Также общественники предполагают, что судно также призвано «прозондировать» почву на предмет реакции мирового сообщества – если она будет терпимой, китайцы якобы могут принять участие в других работах: по строительству газопровода, энергомоста и непосредственно моста через Керченский пролив.
Китайское судно-кабелеукладчик JIAN JI 3001 прибыло в акваторию Керченского пролива для участия в работах по укладке электрокабеля энергомоста. Всего работы будут выполняться силами двух судов: одно будет рыть траншею, а второе – оснащенное катушкой – укладывать кабель. По данным «BlackSeaNews», кабелеукладчик JIAN JI 3001 под флагом Китая прибыл в Камыш-Бурунский порт. Экипаж корабля состоит из граждан КНР. Технический персонал по обслуживанию специального оборудования судна-кабелеукладчика в количестве 60 человек – также китайцы, получившие разрешение Федеральной миграционной службы для работы в РФ. Специальный барабан для кабеля, установленный на палубе, пока пуст. Компания-судовладелец и оператор – Shanghai Foundation Engineering Group Co,Ltd – специализируется на строительстве мостов, тоннелей, железных дорог и входит в состав одной из крупнейших китайских строительных корпораций – Shanghai Construction Group (SCG). В Украине успели обвинить китайских кабелеукладчиков в нарушении международных договоренностей, поскольку крымские порты входят в санкционные списки. Попасть в крымскую акваторию, по данным общественников, судну удалось благодаря путанице с персональным судовым номером, а также временному выключению обнаружения системами АИС. Также общественники предполагают, что судно также призвано «прозондировать» почву на предмет реакции мирового сообщества – если она будет терпимой, китайцы якобы могут принять участие в других работах: по строительству газопровода, энергомоста и непосредственно моста через Керченский пролив.