Производственные мощности крымского рыбоконсервного завода «Пролив» позволяют обеспечить шпротами половину России, однако для этого нет сырья и кадров.
Об этом РИА Новости (Крым) заявил гендиректор предприятия Сергей ДЕГТЯРЕНКО, комментируя заявление главы Росрыбаловства Ильи ШЕСТАКОВА о способности российских заводов заменить рыбный импорт из стран Прибалтики и Польши.
«К объемам мы готовы, мы можем на 50% Россию обеспечить, только сырья нет и людей. Наши рыбаки, к сожалению, не могут вылавливать балтийскую или каспийскую кильку, из которой делают классические шпроты. Шпроты из хамсы и подобной рыбы получаются весьма отвратительные», — рассказал ДЕГТЯРЕНКО.
Сейчас на рыбоконсервном заводе простаивает цех, где можно производить шпроты. Раньше в нем их производили из российского сырья, однако транспортировать рыбу с материка слишком дорого.
«Я из Калининграда возил российское сырье. Это было по квотам, однако сейчас там очень дорогая логистика. Производство шпрот – это на 95% ручной труд. Нанизка, укладка, копчение – все руками. Цех у нас этот стоит, но чтобы его запустить, нужно 250 человек, а их сейчас нет. Мы берем людей, обучаем, но зачем мне сейчас набирать еще людей, если нет сырья?»,- сказал гендиректор завода.
Заявление о том, что прибалтийские шпроты заменят российскими благодаря хорошему улову крымских рыбаков, сделал сегодня глава Росрыбаловства Илья ШЕСТАКОВ в эфире радиостанции «Русская служба новостей». Летом 2015 года был введен запрет на поставку в Россию рыбных консервов, в частности, шпрот, с прибалтийских и польских заводов. Решением Россельхознадзора импортную продукцию сняли с продажи.
Производственные мощности крымского рыбоконсервного завода «Пролив» позволяют обеспечить шпротами половину России, однако для этого нет сырья и кадров. Об этом РИА Новости (Крым) заявил гендиректор предприятия Сергей ДЕГТЯРЕНКО, комментируя заявление главы Росрыбаловства Ильи ШЕСТАКОВА о способности российских заводов заменить рыбный импорт из стран Прибалтики и Польши. «К объемам мы готовы, мы можем на 50% Россию обеспечить, только сырья нет и людей. Наши рыбаки, к сожалению, не могут вылавливать балтийскую или каспийскую кильку, из которой делают классические шпроты. Шпроты из хамсы и подобной рыбы получаются весьма отвратительные», — рассказал ДЕГТЯРЕНКО. Сейчас на рыбоконсервном заводе простаивает цех, где можно производить шпроты. Раньше в нем их производили из российского сырья, однако транспортировать рыбу с материка слишком дорого. «Я из Калининграда возил российское сырье. Это было по квотам, однако сейчас там очень дорогая логистика. Производство шпрот – это на 95% ручной труд. Нанизка, укладка, копчение – все руками. Цех у нас этот стоит, но чтобы его запустить, нужно 250 человек, а их сейчас нет. Мы берем людей, обучаем, но зачем мне сейчас набирать еще людей, если нет сырья?»,- сказал гендиректор завода. Заявление о том, что прибалтийские шпроты заменят российскими благодаря хорошему улову крымских рыбаков, сделал сегодня глава Росрыбаловства Илья ШЕСТАКОВ в эфире радиостанции «Русская служба новостей». Летом 2015 года был введен запрет на поставку в Россию рыбных консервов, в частности, шпрот, с прибалтийских и польских заводов. Решением Россельхознадзора импортную продукцию сняли с продажи.