Экологический мониторинг на территории будущего моста в Крым продолжается: ученые изучают состояние почвы, воды и воздуха.
Как сообщают в инфоцентре «Крымский мост», специалисты научно-исследовательских институтов проводят отбор и анализ проб почвы, воды и воздуха на берегах и в акватории Керченского пролива. Задача ученых – зафиксировать возможные изменения окружающей среды на территории, где ведется подготовка к строительству моста в Крым, а именно мониторинг позволит предупредить и устранить возможные экологические риски.
Эксперты работают по программе, разработанной еще на этапе проектирования перехода с материка на полуостров и согласованной экспертами Росприроднадзора. Она является частью проекта создания моста и позволит соблюсти экологический баланс на территории строительства. Для этого на разных площадках организован комплексный и регулярный мониторингводных биоресурсов, атмосферы, растительного и животного мира.Программа – долгосрочная и охватывает не только этапыподготовки и строительства моста, но и его эксплуатацию.
«Мы проводим химический анализ проб атмосферного воздуха на содержание оксида и диоксида азота, оксида углерода, взвешенных веществ, сажи и бензпирена. Параллельно проводятся замеры уровней шумового воздействия проводимых работ на разных участках: оцениваются эквивалентный и максимальный уровни звукового давления. Эти параметры исследуются на 28 точках на таманском и керченском берегах, а также на косе и острове Тузла», – рассказала заведующая сектором воздушной среды и физических воздействий НИИ прикладной и экспериментальной экологии КубГАУ Татьяна ПЕРЕПЕЧАЕВА.
Мониторинг ведется по 11-ти направлениям. Морская часть исследований включает тестирование воды и донных отложений, оценку состояния водных биоресурсов. Параллельно контролируется геологическая среда береговой зоны. На сухопутных участках проводится учет объектов орнитофауны, растительного и животного мира. Кроме того, изучается обстановка на компенсационных площадках, на которые были переселены краснокнижные животные и пересажены редкие растения из зоны проведения работ.
«Все действия, связанные с реализацией этого масштабного проекта, выполняются и будут выполняться в строгом соответствии с российским законодательством. Проектная документация моста в Крым уже получила положительное заключение государственной экологической экспертизы. Для этого проектные и научно-исследовательские институты провели большую работу: разработана программа по сохранению окружающей среды на берегах и в акватории Керченского пролива. Принимаемые меры позволят предупредить и устранить возможные экологические риски», – отметил директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид РЫЖЕНЬКИН.
Для получения объективной информации о состоянии окружающей среды на территории будущего строительства моста, предупреждения и минимизации экологических рисков, к работе привлечены сотрудники целого ряда российских институтов и организаций, включая Центр морских исследований МГУ им. М.В. Ломоносова,Кубанский государственный аграрный университет,Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО), ООО «НПО «Институт экологии землепользования».
Анализ и комплексная оценка текущего состояния окружающей среды на территории будущего строительства моста выполняется с периодичностью – раз в месяц или квартал, в зависимости от направления мониторинга. Результаты исследований обрабатываются и анализируются в центрах и лабораториях Краснодарского края, Москвы. Процесс контролируется специалистами Минприроды Краснодарского края и Минприроды РФ.
Экологический мониторинг на территории будущего моста в Крым продолжается: ученые изучают состояние почвы, воды и воздуха. Как сообщают в инфоцентре «Крымский мост», специалисты научно-исследовательских институтов проводят отбор и анализ проб почвы, воды и воздуха на берегах и в акватории Керченского пролива. Задача ученых – зафиксировать возможные изменения окружающей среды на территории, где ведется подготовка к строительству моста в Крым, а именно мониторинг позволит предупредить и устранить возможные экологические риски. Эксперты работают по программе, разработанной еще на этапе проектирования перехода с материка на полуостров и согласованной экспертами Росприроднадзора. Она является частью проекта создания моста и позволит соблюсти экологический баланс на территории строительства. Для этого на разных площадках организован комплексный и регулярный мониторингводных биоресурсов, атмосферы, растительного и животного мира.Программа – долгосрочная и охватывает не только этапыподготовки и строительства моста, но и его эксплуатацию. «Мы проводим химический анализ проб атмосферного воздуха на содержание оксида и диоксида азота, оксида углерода, взвешенных веществ, сажи и бензпирена. Параллельно проводятся замеры уровней шумового воздействия проводимых работ на разных участках: оцениваются эквивалентный и максимальный уровни звукового давления. Эти параметры исследуются на 28 точках на таманском и керченском берегах, а также на косе и острове Тузла», – рассказала заведующая сектором воздушной среды и физических воздействий НИИ прикладной и экспериментальной экологии КубГАУ Татьяна ПЕРЕПЕЧАЕВА. Мониторинг ведется по 11-ти направлениям. Морская часть исследований включает тестирование воды и донных отложений, оценку состояния водных биоресурсов. Параллельно контролируется геологическая среда береговой зоны. На сухопутных участках проводится учет объектов орнитофауны, растительного и животного мира. Кроме того, изучается обстановка на компенсационных площадках, на которые были переселены краснокнижные животные и пересажены редкие растения из зоны проведения работ. «Все действия, связанные с реализацией этого масштабного проекта, выполняются и будут выполняться в строгом соответствии с российским законодательством. Проектная документация моста в Крым уже получила положительное заключение государственной экологической экспертизы. Для этого проектные и научно-исследовательские институты провели большую работу: разработана программа по сохранению окружающей среды на берегах и в акватории Керченского пролива. Принимаемые меры позволят предупредить и устранить возможные экологические риски», – отметил директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид РЫЖЕНЬКИН. Для получения объективной информации о состоянии окружающей среды на территории будущего строительства моста, предупреждения и минимизации экологических рисков, к работе привлечены сотрудники целого ряда российских институтов и организаций, включая Центр морских исследований МГУ им. М.В. Ломоносова,Кубанский государственный аграрный университет,Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО), ООО «НПО «Институт экологии землепользования». Анализ и комплексная оценка текущего состояния окружающей среды на территории будущего строительства моста выполняется с периодичностью – раз в месяц или квартал, в зависимости от направления мониторинга. Результаты исследований обрабатываются и анализируются в центрах и лабораториях Краснодарского края, Москвы. Процесс контролируется специалистами Минприроды Краснодарского края и Минприроды РФ.