Ялта, 18 февраля. Крыминформ. В крымское управление Роспотребнадзора туристы чаще всего жалуются на некачественные услуги и табачный дым. Об этом на встрече с представителями туристической отрасли в рамках выставки «Крым – сезон 2016» сообщил начальник территориального отдела Роспотребнадзора по Алуште и Ялте Виталий Задорожный.
«В адрес территориального отдела Роспотребнадзора в 2015 году поступило 47 обращений о нарушении прав потребителей при оказании гостиничных и туристических услуг, – отметил он. – Думаю, что это не полная цифра, потому что многие просто не хотят письменно излагать свои претензии».
Чаще всего отдыхающие жалуются на недостаточную и недостоверную информацию о предоставлении туристических услуг, отказ от возврата средств за не предоставленную услугу, несоответствие условий размещения заявленным, некачественное питание, плохую уборку помещений, отсутствие санитарных медицинских книжек у персонала пищеблоков.
«Вопросов очень много, но один из главных моментов – наличие у туристических организаций, объектов, индивидуальных предпринимателей - плана производственного контроля за соблюдением санитарных правил и санитарно-эпидемиологических мероприятий, – подчеркнул Задорожный. – Во многих ситуациях, когда мы начинаем разбирать жалобы, такой документ снимает все претензии».
Отдельно представитель Роспотребнадзора отметил жалобы на табачный дым, что является нарушением прав потребителей.
«Пункт, который у нас не исполняется, и по которому у нас достаточно много жалоб – об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма, – указал он. – Запрещается курение на территории помещений по оказанию медицинских услуг, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, к которым у нас относятся большинство объектов».
Представителям отрасли Задорожный напомнил о законодательно установленных требованиях к информации о туристическом продукте. В обязательном порядке она должна содержать следующее: программу пребывания, маршрут, условия путешествия, условия проживания, местонахождение средства размещения, его категорию. Также должна предоставляться информация по питанию, информация об услугах по перевозке потребителя к месту временного проживания, о наличии экскурсовода, гида, гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах, об общей цене туристического продукта в рублях, о правилах и условиях безопасного использования туристического продукта, о возможных рисках для здоровья и жизни потребителя, об условиях добровольного страхования.
Ялта, 18 февраля. Крыминформ. В крымское управление Роспотребнадзора туристы чаще всего жалуются на некачественные услуги и табачный дым. Об этом на встрече с представителями туристической отрасли в рамках выставки «Крым – сезон 2016» сообщил начальник территориального отдела Роспотребнадзора по Алуште и Ялте Виталий Задорожный. «В адрес территориального отдела Роспотребнадзора в 2015 году поступило 47 обращений о нарушении прав потребителей при оказании гостиничных и туристических услуг, – отметил он. – Думаю, что это не полная цифра, потому что многие просто не хотят письменно излагать свои претензии». Чаще всего отдыхающие жалуются на недостаточную и недостоверную информацию о предоставлении туристических услуг, отказ от возврата средств за не предоставленную услугу, несоответствие условий размещения заявленным, некачественное питание, плохую уборку помещений, отсутствие санитарных медицинских книжек у персонала пищеблоков. «Вопросов очень много, но один из главных моментов – наличие у туристических организаций, объектов, индивидуальных предпринимателей - плана производственного контроля за соблюдением санитарных правил и санитарно-эпидемиологических мероприятий, – подчеркнул Задорожный. – Во многих ситуациях, когда мы начинаем разбирать жалобы, такой документ снимает все претензии». Отдельно представитель Роспотребнадзора отметил жалобы на табачный дым, что является нарушением прав потребителей. «Пункт, который у нас не исполняется, и по которому у нас достаточно много жалоб – об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма, – указал он. – Запрещается курение на территории помещений по оказанию медицинских услуг, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, к которым у нас относятся большинство объектов». Представителям отрасли Задорожный напомнил о законодательно установленных требованиях к информации о туристическом продукте. В обязательном порядке она должна содержать следующее: программу пребывания, маршрут, условия путешествия, условия проживания, местонахождение средства размещения, его категорию. Также должна предоставляться информация по питанию, информация об услугах по перевозке потребителя к месту временного проживания, о наличии экскурсовода, гида, гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах, об общей цене туристического продукта в рублях, о правилах и условиях безопасного использования туристического продукта, о возможных рисках для здоровья и жизни потребителя, об условиях добровольного страхования.