Установлены погибшие члены экипажа штурмовика, найденного при строительных работах моста через Керченский пролив, – сообщает ИА Крыммедиа.
Обнаруженный командой гидрологов штурмовик Ил-2 был доставлен на базу в Геленджик, где поисковики занялись эксгумацией останков летчика и выявлением номера мотора и самолета. Моторный капот открылся достаточно легко, несмотря на то, что боевая машина пролежала семьдесят лет на дне пролива.
Выяснилось, что Ил-2 № 7826 с мотором АМ-38Ф № 25301 был выпущен на заводе № 1 в Куйбышеве 19 июля 1943 года.
«Это уже время наступления наших войск на Крым. Проверяется база данных самолетов, имеющаяся у «Кубанского плацдарма». Выясняется следующее. По 4-й воздушной армии такого самолета нет, скорее всего он флотский, а по самолетам ЧФ база очень скромная. Направляется запрос в архив», – пишет издание «Кубанский плацдарм».
В кабине пилота были обнаружены останки летчика, орден Боевого Красного Знамени. За кабиной пилота находилась кабина стрелка. То, что он вел бой до последнего патрона, говорит израсходованный боезапас к пулемету УБС. Боезапас пулеметов, которыми управлял пилот, израсходован наполовину. Очевидно, что штурмовик подвергался атакам самолетов противника с хвоста, а во время боя, скорее всего, пилот был убит или смертельно ранен.
Согласно архивным документам, экипаж штурмовика ИЛ-2 состоял из Александра Петровича Ударова (летчик, 1918 года рождения) и Петра Павловича Калинкина (воздушный стрелок, 1924 года рождения). Начата работа по поиску родственников погибшего экипажа.
Установлены погибшие члены экипажа штурмовика, найденного при строительных работах моста через Керченский пролив, – сообщает ИА Крыммедиа. Обнаруженный командой гидрологов штурмовик Ил-2 был доставлен на базу в Геленджик, где поисковики занялись эксгумацией останков летчика и выявлением номера мотора и самолета. Моторный капот открылся достаточно легко, несмотря на то, что боевая машина пролежала семьдесят лет на дне пролива. Выяснилось, что Ил-2 № 7826 с мотором АМ-38Ф № 25301 был выпущен на заводе № 1 в Куйбышеве 19 июля 1943 года. «Это уже время наступления наших войск на Крым. Проверяется база данных самолетов, имеющаяся у «Кубанского плацдарма». Выясняется следующее. По 4-й воздушной армии такого самолета нет, скорее всего он флотский, а по самолетам ЧФ база очень скромная. Направляется запрос в архив», – пишет издание «Кубанский плацдарм». В кабине пилота были обнаружены останки летчика, орден Боевого Красного Знамени. За кабиной пилота находилась кабина стрелка. То, что он вел бой до последнего патрона, говорит израсходованный боезапас к пулемету УБС. Боезапас пулеметов, которыми управлял пилот, израсходован наполовину. Очевидно, что штурмовик подвергался атакам самолетов противника с хвоста, а во время боя, скорее всего, пилот был убит или смертельно ранен. Согласно архивным документам, экипаж штурмовика ИЛ-2 состоял из Александра Петровича Ударова (летчик, 1918 года рождения) и Петра Павловича Калинкина (воздушный стрелок, 1924 года рождения). Начата работа по поиску родственников погибшего экипажа.