Члены экипаж штурмовика «Ил-2», найденного в водах Керченского пролива, погибли героями.
Поисковикам «Кубанского плацдарма» удалось не только отыскать родных погибших пилотов – Петра КАЛИНКИНА и Александра УДАРОВА, но и выяснить подробные обстоятельства их смерти.
«За кабиной пилота находилась кабина стрелка. Но судьба второго члена экипажа поначалу была неизвестна. О том, что он вел бой до последнего патрона, говорит израсходованный боезапас к пулемету УБС. Боезапас пулеметов, которыми управлял пилот, израсходован наполовину. Очевидно, штурмовик подвергался атакам с хвоста, а во время боя, скорее всего, пилот был убит или смертельно ранен», – цитирует слова замглавы поискового отряда «Кубанский плацдарм» Евгения ПОРФИРЬЕВА «Российская газета».
Вскоре специалисты выяснили, что Ил-2 с мотором АМ-38Ф №25301 числился в составе 8-го гвардейского штурмового авиационного полка ВВС Черноморского флота. 1 ноября 1943 года он и еще семь самолетов Ил-2 и Як-1 вылетели на боевое задание – чтобы уничтожить артбатареи в районе Эльтигена. Летчики сделали два захода по зенитным батареям, блиндажам, окопам, автомашинам и пехоте врага. Были уничтожены две автомашины, две огневые точки, до 15 солдат противника и предположительно склад боеприпасов. Противник противодействовал зенитным огнем.
Примечательно, что свой бой советские пилоты планировали вести «до последнего».
«Еще во время эксгумации мы обратили внимание на то, что в кабине полностью отсутствуют остатки парашюта и элементы парашютной системы. Проще говоря, ее не было. Раньше я только слышал о том, что некоторые пилоты, не допуская даже мысли о попадании в плен, не брали с собой в полет парашюты, исключая саму возможность спасения над территорией, контролируемой противником. Их девизом была фраза «Победа или смерть». Именно таким человеком был Александр УДАРОВ», – рассказал ПОРФИРЬЕВ.
Члены экипаж штурмовика «Ил-2», найденного в водах Керченского пролива, погибли героями. Поисковикам «Кубанского плацдарма» удалось не только отыскать родных погибших пилотов – Петра КАЛИНКИНА и Александра УДАРОВА, но и выяснить подробные обстоятельства их смерти. «За кабиной пилота находилась кабина стрелка. Но судьба второго члена экипажа поначалу была неизвестна. О том, что он вел бой до последнего патрона, говорит израсходованный боезапас к пулемету УБС. Боезапас пулеметов, которыми управлял пилот, израсходован наполовину. Очевидно, штурмовик подвергался атакам с хвоста, а во время боя, скорее всего, пилот был убит или смертельно ранен», – цитирует слова замглавы поискового отряда «Кубанский плацдарм» Евгения ПОРФИРЬЕВА «Российская газета». Вскоре специалисты выяснили, что Ил-2 с мотором АМ-38Ф №25301 числился в составе 8-го гвардейского штурмового авиационного полка ВВС Черноморского флота. 1 ноября 1943 года он и еще семь самолетов Ил-2 и Як-1 вылетели на боевое задание – чтобы уничтожить артбатареи в районе Эльтигена. Летчики сделали два захода по зенитным батареям, блиндажам, окопам, автомашинам и пехоте врага. Были уничтожены две автомашины, две огневые точки, до 15 солдат противника и предположительно склад боеприпасов. Противник противодействовал зенитным огнем. Примечательно, что свой бой советские пилоты планировали вести «до последнего». «Еще во время эксгумации мы обратили внимание на то, что в кабине полностью отсутствуют остатки парашюта и элементы парашютной системы. Проще говоря, ее не было. Раньше я только слышал о том, что некоторые пилоты, не допуская даже мысли о попадании в плен, не брали с собой в полет парашюты, исключая саму возможность спасения над территорией, контролируемой противником. Их девизом была фраза «Победа или смерть». Именно таким человеком был Александр УДАРОВ», – рассказал ПОРФИРЬЕВ.