Министерство строительства и архитектуры Республики Крым информирует, что с 1 января 2020 года в Крыму вводится электронная трудовая книжка.
Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и будет осуществляться только с согласия работника.
Работающим гражданам до 31 декабря 2020 года включительно необходимо будет подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки.
Граждане, которые подадут заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде, получат бумажную трудовую книжку на руки. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником соответствующего заявления.
Для тех, кто впервые будет устраиваться на работу после 1 января 2021 года трудовые книжки будут вестись только в электронном виде, трудовые книжки не оформляются.
Лица, не имевшие возможности по 31 декабря 2020 года включительно подать работодателю одно из письменных заявлений, вправе сделать это в любое время, подав работодателю по основному месту работы, в том числе при трудоустройстве, соответствующее письменное заявление. К таким лицам, в частности, относятся: работники, которые по состоянию на 31 декабря 2020 года не исполняли свои трудовые обязанности и ранее не подали одно из письменных заявлений, но за ними сохранялось место работы, в том числе на период временной нетрудоспособности, отпуска, отстранения от работы, а также лица, имеющие стаж работы по трудовому договору (служебному контракту), но по состоянию на 31 декабря 2020 года не состоявшие в трудовых (служебных) отношениях и до указанной даты не подавшие одно из письменных заявлений. Работник может получить сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе: у работодателя по последнему месту работы; в МФЦ или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Работник, подавший письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки, имеет право в последующем подать работодателю письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности.
Преимущества формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде:
- сохраняет персональные данные в информационной системе ПФР и дает возможность работнику в любое время ознакомиться с сведения о трудовой деятельности;
- снижает издержки работника и работодателя при трудоустройстве за счет удобства и скорости получения информации;
- предоставляет дополнительные возможности трудоустройства для удаленных работников;
- при обращении гражданина за государственными и муниципальными услугами освобождает его от обязанности предоставлять сведения о трудовой деятельности.
https://mstroy.rk.gov.ru
Министерство строительства и архитектуры Республики Крым информирует, что с 1 января 2020 года в Крыму вводится электронная трудовая книжка. Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и будет осуществляться только с согласия работника. Работающим гражданам до 31 декабря 2020 года включительно необходимо будет подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки. Граждане, которые подадут заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде, получат бумажную трудовую книжку на руки. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником соответствующего заявления. Для тех, кто впервые будет устраиваться на работу после 1 января 2021 года трудовые книжки будут вестись только в электронном виде, трудовые книжки не оформляются. Лица, не имевшие возможности по 31 декабря 2020 года включительно подать работодателю одно из письменных заявлений, вправе сделать это в любое время, подав работодателю по основному месту работы, в том числе при трудоустройстве, соответствующее письменное заявление. К таким лицам, в частности, относятся: работники, которые по состоянию на 31 декабря 2020 года не исполняли свои трудовые обязанности и ранее не подали одно из письменных заявлений, но за ними сохранялось место работы, в том числе на период временной нетрудоспособности, отпуска, отстранения от работы, а также лица, имеющие стаж работы по трудовому договору (служебному контракту), но по состоянию на 31 декабря 2020 года не состоявшие в трудовых (служебных) отношениях и до указанной даты не подавшие одно из письменных заявлений. Работник может получить сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе: у работодателя по последнему месту работы; в МФЦ или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. Работник, подавший письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки, имеет право в последующем подать работодателю письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности. Преимущества формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде: - сохраняет персональные данные в информационной системе ПФР и дает возможность работнику в любое время ознакомиться с сведения о трудовой деятельности; - снижает издержки работника и работодателя при трудоустройстве за счет удобства и скорости получения информации; - предоставляет дополнительные возможности трудоустройства для удаленных работников; - при обращении гражданина за государственными и муниципальными услугами освобождает его от обязанности предоставлять сведения о трудовой деятельности.