«Пирамиды», как правило, создаются путем выпуска ценных бумаг (акций, облигаций, билетов, долговых обязательств или иных их суррогатов) как наиболее удобного и ликвидного инструмента для массового распространения.
В рамках махинации организаторы финансовой пирамиды какое-то время поддерживают «доходность выше рыночной» с тем, чтобы сделать ее максимально привлекательной и обеспечить постоянное расширение финансовой базы. С помощью недобросовестной рекламы и «сарафанного радио» финансовая пирамида позиционируется как высокодоходный и надежный проект вложения средств, обладающий солидными гарантиями.
Исчерпав возможности для привлечения новых участников (пайщиков, вкладчиков), финансовая пирамида неизбежно рушится. При этом организаторы схемы присваивают значительную часть денежных средств, а инвесторы, вложившие в нее свои деньги, остаются с ничего не стоящими бумажками на руках и несут всю тяжесть денежных потерь.
На этапе «строительства» пирамиды ее организаторы редко прямо нарушают законодательство. Как правило, полиция получает легальный повод вмешаться в деятельность финансовых пирамид лишь на той стадии, когда вернуть деньги вкладчиков уже невозможно. Поэтому потенциальному инвестору необходимо уметь самостоятельно определять, в какие финансовые компании стоит вкладывать деньги.
Как распознать и что предпринять?
Существует ряд косвенных признаков, по которым несложно определить финансовую пирамиду:
- в рекламе пирамиды гарантируется огромная, неправдоподобная доходность (значительно выше ставки рефинансирования ЦБ РФ, под которую деньги привлекают банки и крупный бизнес);
- в рекламе создается ореол очень профессиональной финансовой организации, принципов работы которой обывателю все равно не понять – нужно просто доверять создателям;
- организаторы фирмы-пирамиды занимаются в основном продвижением бренда, заботятся о популярности среди населения, о реальных же проектах ничего не сообщается;
- «верхушка» пирамиды, как правило, анонимна (хотя бывают и исключения, при которых у пирамиды есть «первое лицо», призывающее доверять лично ему);
- для участия достаточно минимальной суммы вложения – таким образом компания может охватить максимальную аудиторию, и при развале люди легко смирятся с утратой.
То же можно сказать о банках, привлекающих вклады населения под неожиданно высокие проценты. Как правило, это является признаком готовящегося банкротства и означает, что руководство банков пытается решить личные финансовые проблемы в преддверии банкротства за счет вкладчиков.
По информации Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России
«Пирамиды», как правило, создаются путем выпуска ценных бумаг (акций, облигаций, билетов, долговых обязательств или иных их суррогатов) как наиболее удобного и ликвидного инструмента для массового распространения. В рамках махинации организаторы финансовой пирамиды какое-то время поддерживают «доходность выше рыночной» с тем, чтобы сделать ее максимально привлекательной и обеспечить постоянное расширение финансовой базы. С помощью недобросовестной рекламы и «сарафанного радио» финансовая пирамида позиционируется как высокодоходный и надежный проект вложения средств, обладающий солидными гарантиями. Исчерпав возможности для привлечения новых участников (пайщиков, вкладчиков), финансовая пирамида неизбежно рушится. При этом организаторы схемы присваивают значительную часть денежных средств, а инвесторы, вложившие в нее свои деньги, остаются с ничего не стоящими бумажками на руках и несут всю тяжесть денежных потерь. На этапе «строительства» пирамиды ее организаторы редко прямо нарушают законодательство. Как правило, полиция получает легальный повод вмешаться в деятельность финансовых пирамид лишь на той стадии, когда вернуть деньги вкладчиков уже невозможно. Поэтому потенциальному инвестору необходимо уметь самостоятельно определять, в какие финансовые компании стоит вкладывать деньги. Как распознать и что предпринять? Существует ряд косвенных признаков, по которым несложно определить финансовую пирамиду: - в рекламе пирамиды гарантируется огромная, неправдоподобная доходность (значительно выше ставки рефинансирования ЦБ РФ, под которую деньги привлекают банки и крупный бизнес); - в рекламе создается ореол очень профессиональной финансовой организации, принципов работы которой обывателю все равно не понять – нужно просто доверять создателям; - организаторы фирмы-пирамиды занимаются в основном продвижением бренда, заботятся о популярности среди населения, о реальных же проектах ничего не сообщается; - «верхушка» пирамиды, как правило, анонимна (хотя бывают и исключения, при которых у пирамиды есть «первое лицо», призывающее доверять лично ему); - для участия достаточно минимальной суммы вложения – таким образом компания может охватить максимальную аудиторию, и при развале люди легко смирятся с утратой. То же можно сказать о банках, привлекающих вклады населения под неожиданно высокие проценты. Как правило, это является признаком готовящегося банкротства и означает, что руководство банков пытается решить личные финансовые проблемы в преддверии банкротства за счет вкладчиков. По информации Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России