Паники в крымских супермаркетах нет Коронавирус нас разобщил. мы перестали встречаться в офисах, аудиториях и цехах, обмениваться мнениями. конечно, созваниваемся по телефону, списываемся в социальных сетях. однако живого общения суррогат не заменит. Возможно, из-за поблёкшего информационного фона мы так жадно ловим сведения из разряда «а как у них?». интересно же, как реагирует на изменившийся быт семья соседа, сослуживца или вовсе постороннего человека.Кто всё знает о царящих в обществе настроениях? Конечно, социологи! Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на днях привёл интересные данные об отношении россиян к происходящему сейчас в стране. Они касаются и Крыма. И вот эту «местную часть» прокомментировал доктор социологических наук, научный руководитель Крымского филиала ВЦИОМ Виктор ЧИГРИН.
ВЦИОМ сообщает, что 99% россиян хорошо информированы об эпидемии коронавируса. Как говорит Виктор Александрович, крымчане об этом знают не меньше, если не больше, получают информацию как из федеральных, так и республиканских СМИ. На полуострове очень популярны региональные медиа, дающие массу практических рекомендаций, в том числе о соблюдении мер предосторожности, работе транспорта, социальных служб, учреждений здравоохранения и так далее. Для старшего поколения крымчан главный поставщик новостей — телевизор, молодёжь их черпает через Интернет, а жители крымской глубинки всецело доверяют газетам.
Любопытный факт — только 11% наших сограждан после объявления пандемии бросились закупать продукты. Среди крымчан это процент ещё ниже, отмечает профессор Чигрин. У нас не более двух дней народ сметал с прилавков гречку. Жители полуострова запасались теми же продуктами, что и в целом россияне. А средний российский «эпидемиологический набор» выглядел так — 51% крупы, 25% консервов, 10% сахара.
Более двух третей российских граждан считают, власть делает всё возможное, чтобы держать ситуацию под контролем. В Крыму это доверие очень высокое как по отношению к федералам, так и руководству республики. ВЦИОМ не задавал вопрос, сохраняется ли вероятность панических настроений? Но я спросил об этом Виктора Александровича. По его мнению, она невелика по России, а в Крыму практически сведена к нулю. Мы привыкли жить в условиях санкций, что закаляет и организует. Поэтому у нас и условия карантина, и правила личной гигиены, за редким исключением, соблюдаются.
Любая эпидемия рано или поздно заканчивается. Что будет потом, об этом так или иначе думают все россияне. А вот у значительной части крымчан «потом» связано с курортным сезоном. Слишком много он значит для нашего полуострова.
Дмитрий ПОДБЕРЁЗКИН
Паники в крымских супермаркетах нетКоронавирус нас разобщил. мы перестали встречаться в офисах, аудиториях и цехах, обмениваться мнениями. конечно, созваниваемся по телефону, списываемся в социальных сетях. однако живого общения суррогат не заменит. Возможно, из-за поблёкшего информационного фона мы так жадно ловим сведения из разряда «а как у них?». интересно же, как реагирует на изменившийся быт семья соседа, сослуживца или вовсе постороннего человека. Кто всё знает о царящих в обществе настроениях? Конечно, социологи! Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на днях привёл интересные данные об отношении россиян к происходящему сейчас в стране. Они касаются и Крыма. И вот эту «местную часть» прокомментировал доктор социологических наук, научный руководитель Крымского филиала ВЦИОМ Виктор ЧИГРИН. ВЦИОМ сообщает, что 99% россиян хорошо информированы об эпидемии коронавируса. Как говорит Виктор Александрович, крымчане об этом знают не меньше, если не больше, получают информацию как из федеральных, так и республиканских СМИ. На полуострове очень популярны региональные медиа, дающие массу практических рекомендаций, в том числе о соблюдении мер предосторожности, работе транспорта, социальных служб, учреждений здравоохранения и так далее. Для старшего поколения крымчан главный поставщик новостей — телевизор, молодёжь их черпает через Интернет, а жители крымской глубинки всецело доверяют газетам. Любопытный факт — только 11% наших сограждан после объявления пандемии бросились закупать продукты. Среди крымчан это процент ещё ниже, отмечает профессор Чигрин. У нас не более двух дней народ сметал с прилавков гречку. Жители полуострова запасались теми же продуктами, что и в целом россияне. А средний российский «эпидемиологический набор» выглядел так — 51% крупы, 25% консервов, 10% сахара. Более двух третей российских граждан считают, власть делает всё возможное, чтобы держать ситуацию под контролем. В Крыму это доверие очень высокое как по отношению к федералам, так и руководству республики. ВЦИОМ не задавал вопрос, сохраняется ли вероятность панических настроений? Но я спросил об этом Виктора Александровича. По его мнению, она невелика по России, а в Крыму практически сведена к нулю. Мы привыкли жить в условиях санкций, что закаляет и организует. Поэтому у нас и условия карантина, и правила личной гигиены, за редким исключением, соблюдаются. Любая эпидемия рано или поздно заканчивается. Что будет потом, об этом так или иначе думают все россияне. А вот у значительной части крымчан «потом» связано с курортным сезоном. Слишком много он значит для нашего полуострова. Дмитрий ПОДБЕРЁЗКИН