Виртуальная экскурсия по дому писателя В «Ночь музеев»-онлайн посетители Белой дачи смогли услышать звуки чеховского дома. Именно так называется новый виртуальный проект, предложенный сотрудниками ялтинского музея писателя.
Как рассказали «КИ» в пресс-центре учреждения, творческий коллектив Белой дачи постарался воссоздать быт чеховской семьи, дать возможность окунуться в те далёкие времена, когда классик жил на морском побережье Крыма.
— В обиходе Антон Павлович использовал распространённые предметы быта без каких-то особых изысков. Такую же посуду и детали обстановки мы можем вспомнить у наших бабушек и дедушек, — говорят сотрудники музея. — Однако вещи в доме формировали особую ауру, наполненную духом той эпохи.
— Звуки, — полагают музейщики, — играют значительную роль в восприятии экскурса и погружают посетителей в мир чеховского гостеприимства.
Как вспоминал другой классик, большой друг Антона Павловича — Александр Куприн: «В час дня у Чехова обедали внизу, в прохладной и светлой столовой, и почти всегда за столом бывал кто-нибудь приглашённый. Трудно было не поддаться обаянию этой простой, милой, ласковой семьи».
Часы, висящие в столовой и по сей день, созывали домочадцев и гостей к обеду, звон чашек и блюдец сопровождал разговоры о литературе, вторил полемике артистов и драматургов, а скрип ставен и дверей приглашал отдохнуть или выйти в сад. Иногда чеховский дом наполнялся до краёв живой музыкой, которую исполняли на пианино Рахманинов, Шаляпин и сестра писателя Мария Чехова.
Экскурсию транслировали не только на сайте, но и в социальных сетях учреждения: в Instagram, Facebook и «ВКонтакте».
С. КИРЬЯНОВА
Виртуальная экскурсия по дому писателяВ «Ночь музеев»-онлайн посетители Белой дачи смогли услышать звуки чеховского дома. Именно так называется новый виртуальный проект, предложенный сотрудниками ялтинского музея писателя. Как рассказали «КИ» в пресс-центре учреждения, творческий коллектив Белой дачи постарался воссоздать быт чеховской семьи, дать возможность окунуться в те далёкие времена, когда классик жил на морском побережье Крыма. — В обиходе Антон Павлович использовал распространённые предметы быта без каких-то особых изысков. Такую же посуду и детали обстановки мы можем вспомнить у наших бабушек и дедушек, — говорят сотрудники музея. — Однако вещи в доме формировали особую ауру, наполненную духом той эпохи. — Звуки, — полагают музейщики, — играют значительную роль в восприятии экскурса и погружают посетителей в мир чеховского гостеприимства. Как вспоминал другой классик, большой друг Антона Павловича — Александр Куприн: «В час дня у Чехова обедали внизу, в прохладной и светлой столовой, и почти всегда за столом бывал кто-нибудь приглашённый. Трудно было не поддаться обаянию этой простой, милой, ласковой семьи». Часы, висящие в столовой и по сей день, созывали домочадцев и гостей к обеду, звон чашек и блюдец сопровождал разговоры о литературе, вторил полемике артистов и драматургов, а скрип ставен и дверей приглашал отдохнуть или выйти в сад. Иногда чеховский дом наполнялся до краёв живой музыкой, которую исполняли на пианино Рахманинов, Шаляпин и сестра писателя Мария Чехова. Экскурсию транслировали не только на сайте, но и в социальных сетях учреждения: в Instagram, Facebook и «ВКонтакте». С. КИРЬЯНОВА