Как стало известно, на днях Печерский районный суд города Киева удовлетворил ходатайство главного следственного управления национальной полиции Украины, которое было согласовано с офисом главного прокурора, и наложил арест на судно, якобы занимавшееся незаконной добычей песка у берегов Крыма. Речь идет о сухогрузе Seabreeze. С комментарием по этому поводу выступил исполнительный директор Института стран СНГ в Севастополе Сергей Горбачев. Данное событие не стало неожиданным, ведь подобного рода инциденты происходили и раньше. Достаточно назвать резонансный арест Украиной в водах Азовского моря сейнера «Норд». Стоит также напомнить о проблемах, возникавших вокруг сухогруза «Механик Погодин» и других российских судов, работавших в интересах России и задерживаемых в различных украинских портах. Экипажам этих кораблей предъявлялись претензии, связанные или с заходами в крымские порты, или в связи с деятельностью в водах, которые омывают Крымский полуостров. Увы, но с большой долей вероятности можно сказать: подобного рода инциденты будут происходить и в будущем. Основание делать именно такие заявления позволяет практика, существующая на протяжении уже более чем шести лет. Данный случай демонстрирует нежелание Киева идти на какие-то договоренности с Москвой, в том числе связанные с морской деятельностью в водах Черного моря, примыкающих к Крыму. Надежды на урегулирование подобно рода проблем, возлагавшиеся в связи с избранием президентом Владимира Зеленского, уже давно развеялись. Нынешний глава украинского государства и его окружение действуют в том же ключе, что и их предшественники. Шаги доброй воли, предпринимаемые российской стороной, – например, такие, как возвращение задержанных буксира и двух катеров ВМСУ, нарушивших морскую границу Российской Федерации в Керченском проливе, – очевидно, были восприняты украинской стороной как слабость Москвы. Как представляется, подобного рода действия руководства Украины должны были бы уже утомить руководство государства и, в частности, российское внешнеполитическое ведомство… Прецеденты трансформировались в явление, в системные действия, противостоять, а, тем более, пресечь которые, к сожалению, не удается. Пока не видно выхода из этой ситуации с точки зрения каких-то предложений, не говоря уже о действиях. Россия, как это ни печально, действует из состояния «от обороны» – лишь реагирует на уже произошедшее, по сути, по воле и планам Киева. Увы, но подобного рода практика присутствует и при решении ряда других вопросов, связанных с морской деятельностью. К примеру, найма моряков, проживающих в Крыму и Севастополе, уходящих в рейсы через крюинговые компании. Несмотря на то, что подавляющее большинство из них, если не все, имеют российские паспорта, в море они вынуждены работать по паспортам моряка Украины. Так не только проще и удобнее. На самом деле сегодня не предполагается иного пути найма на работу, на поиск заработка. По факту статус российского моряка торгового флота, проживающего на территории полуострова, не признается не только Украиной, но и другими государствами. Есть примеры, когда из Грузии выдворялись члены экипажей судов при обнаружении данных об их российском гражданстве с одновременным местом жительства в Крыму. Информация о причастности к «оккупированному» полуострову – табу, она скрывается, хотя, если «копнуть», это – секрет Полишинеля… На мой взгляд, настает момент истины, когда жизненно важно, просто необходимо предпринимать конкретные действия по поводам, унижающим статус российского моряка. Я уж не говорю о чести флага и национальной гордости, хотя по факту принадлежащие российскому собственнику суда ходят под флагами самых разных государств. Кстати, сейнер «Норд» так и не был возвращён российской стороне, моряки, правда, Государственный флаг сохранили. Но нет гарантии, что какой-нибудь «Зюйд» не окажется в такой же ситуации. Пример Seabreeze это подтверждает в очередной раз… Вообще-то это – масштабная тема, касающаяся морской, портовой отрасли Крыма и Севастополя, которая находится в состоянии упадка уж который год. Причины и обстоятельства этого понятны и не требуют особых объяснений. Они требуют действий с учетом, можно сказать, данности: санкции в отношении Крыма не отменят ни завтра, ни послезавтра. Будем с ними жить без гражданского флота, а торговые моряки ходить в море с украинскими паспортами, ведь так «удобнее»?Записала Юлия Потоцкая
Как стало известно, на днях Печерский районный суд города Киева удовлетворил ходатайство главного следственного управления национальной полиции Украины, которое было согласовано с офисом главного прокурора, и наложил арест на судно, якобы занимавшееся незаконной добычей песка у берегов Крыма. Речь идет о сухогрузе Seabreeze. С комментарием по этому поводу выступил исполнительный директор Института стран СНГ в Севастополе Сергей Горбачев. Данное событие не стало неожиданным, ведь подобного рода инциденты происходили и раньше. Достаточно назвать резонансный арест Украиной в водах Азовского моря сейнера «Норд». Стоит также напомнить о проблемах, возникавших вокруг сухогруза «Механик Погодин» и других российских судов, работавших в интересах России и задерживаемых в различных украинских портах. Экипажам этих кораблей предъявлялись претензии, связанные или с заходами в крымские порты, или в связи с деятельностью в водах, которые омывают Крымский полуостров. Увы, но с большой долей вероятности можно сказать: подобного рода инциденты будут происходить и в будущем. Основание делать именно такие заявления позволяет практика, существующая на протяжении уже более чем шести лет. Данный случай демонстрирует нежелание Киева идти на какие-то договоренности с Москвой, в том числе связанные с морской деятельностью в водах Черного моря, примыкающих к Крыму. Надежды на урегулирование подобно рода проблем, возлагавшиеся в связи с избранием президентом Владимира Зеленского, уже давно развеялись. Нынешний глава украинского государства и его окружение действуют в том же ключе, что и их предшественники. Шаги доброй воли, предпринимаемые российской стороной, – например, такие, как возвращение задержанных буксира и двух катеров ВМСУ, нарушивших морскую границу Российской Федерации в Керченском проливе, – очевидно, были восприняты украинской стороной как слабость Москвы. Как представляется, подобного рода действия руководства Украины должны были бы уже утомить руководство государства и, в частности, российское внешнеполитическое ведомство… Прецеденты трансформировались в явление, в системные действия, противостоять, а, тем более, пресечь которые, к сожалению, не удается. Пока не видно выхода из этой ситуации с точки зрения каких-то предложений, не говоря уже о действиях. Россия, как это ни печально, действует из состояния «от обороны» – лишь реагирует на уже произошедшее, по сути, по воле и планам Киева. Увы, но подобного рода практика присутствует и при решении ряда других вопросов, связанных с морской деятельностью. К примеру, найма моряков, проживающих в Крыму и Севастополе, уходящих в рейсы через крюинговые компании. Несмотря на то, что подавляющее большинство из них, если не все, имеют российские паспорта, в море они вынуждены работать по паспортам моряка Украины. Так не только проще и удобнее. На самом деле сегодня не предполагается иного пути найма на работу, на поиск заработка. По факту статус российского моряка торгового флота, проживающего на территории полуострова, не признается не только Украиной, но и другими государствами. Есть примеры, когда из Грузии выдворялись члены экипажей судов при обнаружении данных об их российском гражданстве с одновременным местом жительства в Крыму. Информация о причастности к «оккупированному» полуострову – табу, она скрывается, хотя, если «копнуть», это – секрет Полишинеля… На мой взгляд, настает момент истины, когда жизненно важно, просто необходимо предпринимать конкретные действия по поводам, унижающим статус российского моряка. Я уж не говорю о чести флага и национальной гордости, хотя по факту принадлежащие российскому собственнику суда ходят под флагами самых разных государств. Кстати, сейнер «Норд» так и не был возвращён российской стороне, моряки, правда, Государственный флаг сохранили. Но нет гарантии, что какой-нибудь «Зюйд» не окажется в такой же ситуации. Пример Seabreeze это подтверждает в очередной раз… Вообще-то это – масштабная тема, касающаяся морской, портовой отрасли Крыма и Севастополя, которая находится в состоянии упадка уж который год. Причины и обстоятельства этого понятны и не требуют особых объяснений. Они требуют действий с учетом, можно сказать, данности: санкции в отношении Крыма не отменят ни завтра, ни послезавтра. Будем с ними жить без гражданского флота, а торговые моряки ходить в море с украинскими паспортами, ведь так «удобнее»? Записала Юлия Потоцкая