В конце мая 2019 года жители Феодосии случайно обнаружили на горе Митридат массовое человеческое захоронение. Очевидцем находки оказался, в том числе, феодосиец Вячеслав Марков, который решил заняться судьбой этого захоронения.Вера ПоляковаМесто захоронения расположено непосредственно под стеной жилого дома на улице Гоголя, часть его находится под проезжей частью улицы. Первыми обнаружили останки хозяева дома, которые решили на месте небольшого холмика у забора оборудовать стоянку для своего автомобиля. Снимая часть грунта для расчистки площадки, они обнаружили человеческие кости и, никому не сообщив о страшной находке, просто прекратили работы в этом месте. Позже остатки костей в грунте у дома и на дороге увидел Вячеслав Марков. Вячеслав обратился за помощью к феодосийскому военно-поисковому отряду «Ак-Монай». Также он сообщил о находке в полицию и Следственный комитет, от которых узнал, что подобные захоронения не входят в их компетенцию. По словам представителей Следственного комитета, такими вопросами должны заниматься городская администрация и комитет по культурному наследию.
По поверхностному обследованию места захоронения и шурфовке, сделанной поисковиками, обнаружены множественные человеческие останки, в том числе женские и детские, расположенные хаотично друг на друге. Также найдено небольшое количество предметов быта и одежды: маленькая пуговичка, выполненная из перламутровой ракушки, кусок лезвия ножа и остатки кожаной подошвы с каблуком, с сохранившимися деревянными гвоздями. Кроме этих находок, по словам Вячеслава Маркова, в захоронении практически отсутствуют остатки одежды. Также в захоронении обнаружены остатки извести и металлический обод от бочки. Известь применялась для обеззараживания мест массовых захоронений. Вывод поисковиков: «Срок захоронения останков свыше 38 лет. Они могут принадлежать, как периоду Гражданской войны, так и периоду Великой Отечественной войны»
Поисковики «Ак-Монай» обратились в администрацию Феодосии за разрешением на эксгумацию останков. Из администрации был получен ответ, что раскопки на этом месте имеет право проводить только "Институт археологии Крыма РАН", так как оно расположено в исторической части города. Эксгумация останков относится к полномочиям полиции, а по вопросу перезахоронения посоветовали обращаться в МУП "Комбинат Коммунальных Предприятий". Археологов, к которым обращался Вячеслав Марков, этот вопрос не заинтересовал.
В течение года Вячеслав Марков обращался в Комитет по культурному наследию, Следственный комитет Севастополя, к главе Крыма Сергею Аксенову, но все его обращения перенаправлялись обратно, в администрацию города Феодосии. Единственное, что сделала за этот год администрация, это «законсервировала» место захоронения. «Консервация» заключалась в том, что на место захоронения привезли и высыпали куб земли, забили два металлических кола и натянули между ними полосатый скотч. С тех пор ничего не изменилось. Археологические изыскания и экспертиза, позволяющие определить время захоронения и пролить немного света на события, связанные с историей Феодосии, не проводились. По человеческим останкам по-прежнему ездят машины и ходят люди.
Вячеслав Марков не оставляет надежду найти поддержку у неравнодушных феодосийцев и людей, от которых зависит решение этого вопроса: «Я всего лишь обыкновенный человек, который считает, что память о предках, - это святое, что человеческие останки должны быть отпущены в мир иной с миром».
В конце мая 2019 года жители Феодосии случайно обнаружили на горе Митридат массовое человеческое захоронение. Очевидцем находки оказался, в том числе, феодосиец Вячеслав Марков, который решил заняться судьбой этого захоронения.Вера Полякова Место захоронения расположено непосредственно под стеной жилого дома на улице Гоголя, часть его находится под проезжей частью улицы. Первыми обнаружили останки хозяева дома, которые решили на месте небольшого холмика у забора оборудовать стоянку для своего автомобиля. Снимая часть грунта для расчистки площадки, они обнаружили человеческие кости и, никому не сообщив о страшной находке, просто прекратили работы в этом месте. Позже остатки костей в грунте у дома и на дороге увидел Вячеслав Марков. Вячеслав обратился за помощью к феодосийскому военно-поисковому отряду «Ак-Монай». Также он сообщил о находке в полицию и Следственный комитет, от которых узнал, что подобные захоронения не входят в их компетенцию. По словам представителей Следственного комитета, такими вопросами должны заниматься городская администрация и комитет по культурному наследию. По поверхностному обследованию места захоронения и шурфовке, сделанной поисковиками, обнаружены множественные человеческие останки, в том числе женские и детские, расположенные хаотично друг на друге. Также найдено небольшое количество предметов быта и одежды: маленькая пуговичка, выполненная из перламутровой ракушки, кусок лезвия ножа и остатки кожаной подошвы с каблуком, с сохранившимися деревянными гвоздями. Кроме этих находок, по словам Вячеслава Маркова, в захоронении практически отсутствуют остатки одежды. Также в захоронении обнаружены остатки извести и металлический обод от бочки. Известь применялась для обеззараживания мест массовых захоронений. Вывод поисковиков: «Срок захоронения останков свыше 38 лет. Они могут принадлежать, как периоду Гражданской войны, так и периоду Великой Отечественной войны» Поисковики «Ак-Монай» обратились в администрацию Феодосии за разрешением на эксгумацию останков. Из администрации был получен ответ, что раскопки на этом месте имеет право проводить только