- Во всяком случае, до радикальной смены там политической элиты. С нынешней киевской тусовкой вести конструктивный диалог невозможно. Совсем не случайно В. Путин всячески уклоняется от контактов с В. Зеленским. Особенно после его многочисленных антироссийских высказываний. Как говорят в Одессе, о чем здесь говорить, когда нечего слушать (это, что называется, цензурный вариант высказывания). Помните, когда украинские журналисты спрашивали Зеленского, что он скажет Путину в ходе личной встречи, и тот пафосно отвечал: «Крым ― это Украина!» Ну и что здесь слушать, и о чем здесь говорить? Обсуждать совершенно неприемлемые предложения украинской стороны по изменению условий минских договоренностей по Донбассу? Не для того мы и европейцы заставили Порошенко принять эти соглашения, чтобы теперь порадовать Зеленского их фактической отменой! И о чем можно говорить с украинской элитой, когда она несамостоятельна и во внешней, и во внутренней политике, не говоря уже об экономике? А занимается только грабежом оставшихся национальных богатств и самоуничтожением. В нынешних условиях развивать российско-украинские отношения, продлевая тем самым украинскую агонию, Россия не готова. Когда Украина под давлением американцев стала постепенно, но последовательно рвать экономические и политические связи с нашей страной, российское руководство в первую очередь озаботилось созданием необходимых производств в военной области, чтобы избежать дефицита комплектующих, какие ранее производились на Украине. Такая линия сначала негласно, а затем все более открыто и масштабно стала реализовываться уже с середины 90-х годов прошлого столетия и завершилась появлением у России предприятий по созданию морских и авиационных двигателей. Ранее их традиционно производил запорожский завод «Мотор Сич» для российской армии и флота. Когда стала очевидной окончательная ориентация Украины на ЕС и НАТО, настала очередь сокращать сотрудничество и в энергетической сфере, в частности, прекращать субсидирование ― поставки газа по крайне низким ценам. Перестали и закрывать глаза на факты открытого воровства нашего газа из украинских хранилищ. Создание альтернативных газопроводов в обход Украины ― это одновременно экономический и политический шаг с целью добиться падения экономики уже откровенно враждебного нам государства. Пора называть вещи своим именами! Линию на подрыв украинской экономики проводит и ЕС. Делается это в основном из эгоистичных экономических соображений ― в интересах собственных производителей. Юридически это закреплено в Соглашении об ассоциации, где за Украиной, по сути дела, закрепляется роль аграрного придатка Евросоюза. Но, как известно, ЕС ― далеко не однородная структура. У каждой страны там имеются свои интересы, а политические и экономические противоречия там с усилением экономического кризиса в Европе заметно обострились. Британия вышла из ЕС, а Польша задумалась. Но подвигает польское руководство к этому шагу Дональд Трамп. Мы же помним, как он не так давно пытался делать то же с президентом Франции Эмманюэлем Макроном! В обвале украинской экономики особенно заинтересованы европейские страны: Польша, Венгрия и Румыния. Они ожидают возможности расширить свои территории за счет ряда западноукраинских земель, исторически некогда входивших в состав этих государств. Там и сегодня компактно проживают поляки, венгры и румыны/молдаване. А экономическая и политическая слабость Украины создает необходимые предпосылки для перехода Закарпатской, Львовской и Черновицкой областей в состав Венгрии, Польши и Румынии. Активная националистическая обработка населения этих областей соседями велась на протяжении многих лет, и началась она еще во времена Советского Союза. Насколько активной она стала в незалэжной, я имел возможность наблюдать в ходе поездок в эти области во время работы в посольстве России на Украине. Должен сказать, что коллеги из украинского МИДа не только не скрывали этого обстоятельства, но и акцентировали на нем внимание дипломатов. Работают соседние страны очень активно, но особенно отличается Румыния, массированно использующая для этих целей возможности Румынской православной церкви. Она оказывает солидную помощь Черновицко-Буковинской епархии Украинской православной церкви, духовенство и епископат которой в значительной степени состоят из лиц румынской/молдавской национальности. Похоже, что прорабатывается сценарий, в результате которого в качестве первого шага «интеграции» Черновицкой области в состав Румынии станет переход духовенства Черновицко-Буковинской епархии в состав Румынской православной церкви. Польша и Венгрия активно используют Римско-католическую церковь в националистической обработке населения Львовской и Закарпатской областей. Складывается, на первый взгляд, парадоксальная ситуация, когда в развале Украины заинтересованы по разным причинам и Россия, и ЕС, и США. При этом американцы преследуют не столько экономические, сколько геополитические цели. Речь идет о так называемом плане Б политики США на украинском направлении. План А состоял в том, чтобы развязать открытый вооруженный конфликт между Украиной и Россией. Конкретной попыткой реализации этого плана и стала так называемая «антитеррористическая операция» ВСУ в Донбассе, отмашку для начала которой дал лично (на тот момент вице-президент США) Джо Байден. Он специально посетил Донбасс накануне начала карательной операции ВСУ. В случае неудачи должен был сработать план Б, состоявший в том, чтобы окончательно развалить экономику Украины, а затем «передать» ее России, чем серьезно подорвать бюджет нашей страны. А вместе с землями сделать России «подарок» в виде подготовленных и вооруженных до зубов банд националистов и молодежи с изрядно промытыми мозгами и уверенными в том, что во всех бедах Украины виновата Россия. Когда в развале Украины (хоть и по разным причинам) заинтересованы сразу три таких геополитических игрока, у этой страны нет шансов на выживание. Но что называется, гладко было на бумаге, да забыли про овраги… А они обнаружились там, где их совсем не ждали. Кто бы мог предсказать, что сами Штаты в одночасье расколются пополам и в этой стране даже замаячит перспектива гражданской войны? Казалось бы, до Украины ли американским политикам в такой ситуации? Но украинский фактор по причине коррупционных связей с этой страной Байдена и его сына становится весьма важным для предстоящей в ноябре президентской избирательной кампании. Дональд Трамп (хочет он того или нет) вынужден оказывать Украине военную помощь, чтобы в столь деликатный момент избежать обвинений со стороны демократов в нежелании противостоять России, которая, как «знают» все в США, является источником всех бед для их страны. Конечно, Трамп и наиболее трезвомыслящие политики уверены, что основные угрозы для США, во всяком случае в области экономики, исходят от Китая. Противостояния США с Поднебесной не избежать, и идет оно уже полным ходом. Если исходить из нормальной политической логики, то если не союз, то по крайней мере некая нормализация отношений с Россией была бы крайне необходима американцам. Но именно с логикой основной напряг у современного американского политикума. Война на два фронта, как показывает опыт Германии во Второй мировой войне, ни к чему хорошему не приводит. Не приведет это к добру и Америку. А перед ней (помимо китайского и российского) вырисовывается еще третий фронт ― европейский. И инициаторами создания его (вероятно, от большого политического ума) выступают сами … американцы. Германия же, похоже, из печального для себя опыта верный вывод сделала и сегодня проводит работу по консолидации всех стран ЕС в растущем противостоянии с США. Есть признаки того, что усилия Ангелы Меркель в этом направлении уже дают позитивный результат. Но то, что не может по электоральным соображениям сделать Трамп, могут сделать европейские лидеры ― нормализовать отношения с Россией. Так как у ЕС, по существу, нет объективных противоречий с нашей страной, напротив, есть потребность в развитии экономических связей, особенно из-за падения производства по причине пандемии. История с прокладкой «Северного потока – 2» ― наглядное тому подтверждение. Формальным препятствием для процесса нормализации отношений ЕС ― Россия является известная ситуация с Крымом. В действительности же речь идет о нежелании американской дипломатии терять возможность давить на лидеров ЕС, влиять на их решения. Кроме того, значительная часть политической европейской элиты желает любой ценой сохранить «евроатлантическую солидарность», несмотря на все трения между Европой и США. Тем не менее усиление политического противостояния по линии ЕС — США вносит новые нюансы в характер отношений между ЕС и Россией. Будет Европа продолжать воевать с Россией за американские интересы на украинском направлении или предпочтет прекратить противостояние на восточном фронте? Тем более что Украина, чьи интересы якобы отстаивает ЕС, грозит не просто развалиться, но и превратиться в источник нестабильности и у границ ЕС, и в самом Евросоюзе. Угрозой для стабильности и спокойствия могут стать такие страны, как Польша, Венгрия и Румыния. У лидеров «старой» Европы нет ясности и в том, как поведет себя Россия в случае аннексии части украинской территории вышеупомянутыми государствами. Как ни странно это звучит, но одно время появились признаки того, что недавно покинувшая ЕС Великобритания первой может признать законность вхождения Крыма в состав Российской Федерации. И сделает это явно не из симпатии к нашей стране, а из геополитических и экономических соображений. С экономикой понятно: разрыв с ЕС и проблемы в экономике из-за пандемии серьезно ослабили эту страну. Пренебрегать в этой связи таким торговым партнером, как Россия, это роскошь, какую можно себе позволить только во времена «тучных коров». С политической точки зрения гипотетическое признание со стороны Форин-офиса Крыма российским могло бы также означать, что англичане выступают на стороне Трампа в период предвыборной кампании. Впрочем, все это вовсе не означает, что ими не будут выдвинуты какие-то иные претензии к нашей стране типа поддержки американских санкций из-за так называемого дела Магнитского. Что сейчас уже и происходит. А не означает ли все это, что англичане колеблются в вопросе, на кого сделать ставку в предстоящих президентских выборах в США? Проблемы взаимоотношений в геополитическом треугольнике США ― ЕС ― Россия явно будут затронуты в ходе визита к нам французского президента Эмманюэля Макрона. Найдется в них место и для обсуждения украинского вопроса. Тем более что ситуация на Украине реально становится критической. Государство может потерять земли как на западе, так и на востоке. Как поведет себя Россия в случае гипотетического выхода из состава Украины новых областей на юге и востоке по примеру ЛДНР? Думается, так же, как и в отношении Новороссии. То есть одномоментной интеграции в состав Российской Федерации, как это было с Крымом, ожидать не приходится. Даже если будут проведены народные референдумы за вхождение этих областей в состав России. Причин для реализации здесь осторожной линии много, начиная от геополитических в виде неприятия «коллективным Западом» подобного шага и угроз развязывания новой холодной войны в духе пятидесятых годов прошлого столетия. Подобная перспектива, однако, пугает в меньшей степени. Не испугалось же российское руководство возможности развития подобного сценария в случае с Крымом! Тем более если одновременно аналогичные процессы будут происходить на западе Украины по инициативе Польши, Венгрии и Румынии. Конечно, сдерживающие факторы ― экономические соображения: необходимость реанимировать экономику региона и решение социальных проблем, включая пенсионное обеспечение населения. Собственно, все это американцы, по уже упоминавшемуся плану Б, мечтали бы повесить на Россию. Немало времени потребуется и для зачистки территорий от националистических бандформирований и их агентуры. Не приходится сомневаться, что в Киеве (особенно на уровне спецслужб, полностью контролируемых американцами) прекрасно отдают себе отчет, как развивается ситуация не только на западе, но и на юго-востоке Украины. Явно сделаны выводы из сложившегося положения дел в ЛДНР. Так что можно не сомневаться, что Новороссия не сможет избежать ни экономического саботажа, ни политического террора на своей территории. Вместе с тем не вызывает сомнения, что должные выводы из развития ситуации в ЛДНР сделала и противостоящая националистам сторона. Похоже, что обстановка на Украине скоро начнет развиваться по самому драматичному сценарию, где основными действующими лицами будут вооруженные силы, бандформирования и спецслужбы. А в особо критические моменты вряд ли обойдется и без участия «вежливых людей». Особенно если в надвигающемся внутриполитическом конфликте примут участие военнослужащие стран НАТО. Это то, чего Россия не может допустить ни при каких обстоятельствах и не допустит. Как видим, на внутриполитическое положение на Украине влияют самые разнообразные факторы: развитие внутриполитической ситуации в США, противоречия в треугольнике ЕС ― Россия ― США, отношения США с Китаем и т. д. Отсутствует здесь только украинское руководство. И в сфере международных отношений, и в области внутренней политики оно выступает исключительно в качестве пассивной стороны, лишенной возможности не только принимать самостоятельные решения, но и высказывать свою точку зрения. Не принимают в расчет западные кураторы украинское руководство! За это ему дают возможность расхищать последние ресурсы страны и выводить их на свои личные счета за рубеж. Ну а страна уже на грани коллапса. Но это, похоже, никого уже не интересует…Сергей Кузнецов
- Во всяком случае, до радикальной смены там политической элиты. С нынешней киевской тусовкой вести конструктивный диалог невозможно. Совсем не случайно В. Путин всячески уклоняется от контактов с В. Зеленским. Особенно после его многочисленных антироссийских высказываний. Как говорят в Одессе, о чем здесь говорить, когда нечего слушать (это, что называется, цензурный вариант высказывания). Помните, когда украинские журналисты спрашивали Зеленского, что он скажет Путину в ходе личной встречи, и тот пафосно отвечал: «Крым ― это Украина!» Ну и что здесь слушать, и о чем здесь говорить? Обсуждать совершенно неприемлемые предложения украинской стороны по изменению условий минских договоренностей по Донбассу? Не для того мы и европейцы заставили Порошенко принять эти соглашения, чтобы теперь порадовать Зеленского их фактической отменой! И о чем можно говорить с украинской элитой, когда она несамостоятельна и во внешней, и во внутренней политике, не говоря уже об экономике? А занимается только грабежом оставшихся национальных богатств и самоуничтожением. В нынешних условиях развивать российско-украинские отношения, продлевая тем самым украинскую агонию, Россия не готова. Когда Украина под давлением американцев стала постепенно, но последовательно рвать экономические и политические связи с нашей страной, российское руководство в первую очередь озаботилось созданием необходимых производств в военной области, чтобы избежать дефицита комплектующих, какие ранее производились на Украине. Такая линия сначала негласно, а затем все более открыто и масштабно стала реализовываться уже с середины 90-х годов прошлого столетия и завершилась появлением у России предприятий по созданию морских и авиационных двигателей. Ранее их традиционно производил запорожский завод «Мотор Сич» для российской армии и флота. Когда стала очевидной окончательная ориентация Украины на ЕС и НАТО, настала очередь сокращать сотрудничество и в энергетической сфере, в частности, прекращать субсидирование ― поставки газа по крайне низким ценам. Перестали и закрывать глаза на факты открытого воровства нашего газа из украинских хранилищ. Создание альтернативных газопроводов в обход Украины ― это одновременно экономический и политический шаг с целью добиться падения экономики уже откровенно враждебного нам государства. Пора называть вещи своим именами! Линию на подрыв украинской экономики проводит и ЕС. Делается это в основном из эгоистичных экономических соображений ― в интересах собственных производителей. Юридически это закреплено в Соглашении об ассоциации, где за Украиной, по сути дела, закрепляется роль аграрного придатка Евросоюза. Но, как известно, ЕС ― далеко не однородная структура. У каждой страны там имеются свои интересы, а политические и экономические противоречия там с усилением экономического кризиса в Европе заметно обострились. Британия вышла из ЕС, а Польша задумалась. Но подвигает польское руководство к этому шагу Дональд Трамп. Мы же помним, как он не так давно пытался делать то же с президентом Франции Эмманюэлем Макроном! В обвале украинской экономики особенно заинтересованы европейские страны: Польша, Венгрия и Румыния. Они ожидают возможности расширить свои территории за счет ряда западноукраинских земель, исторически некогда входивших в состав этих государств. Там и сегодня компактно проживают поляки, венгры и румыны/молдаване. А экономическая и политическая слабость Украины создает необходимые предпосылки для перехода Закарпатской, Львовской и Черновицкой областей в состав Венгрии, Польши и Румынии. Активная националистическая обработка населения этих областей соседями велась на протяжении многих лет, и началась она еще во времена Советского Союза. Насколько активной она стала в незалэжной, я имел возможность наблюдать в ходе поездок в эти области во время работы в посольстве России на Украине. Должен сказать, что коллеги из украинского МИДа не только не скрывали этого обстоятельства, но и акцентировали на нем внимание дипломатов. Работают соседние страны очень активно, но особенно отличается Румыния, массированно использующая для этих целей возможности Румынской православной церкви. Она оказывает солидную помощь Черновицко-Буковинской епархии Украинской православной церкви, духовенство и епископат которой в значительной степени состоят из лиц румынской/молдавской национальности. Похоже, что прорабатывается сценарий, в результате которого в качестве первого шага «интеграции» Черновицкой области в состав Румынии станет переход духовенства Черновицко-Буковинской епархии в состав Румынской православной церкви. Польша и Венгрия активно используют Римско-католическую церковь в националистической обработке населения Львовской и Закарпатской областей. Складывается, на первый взгляд, парадоксальная ситуация, когда в развале Украины заинтересованы по разным причинам и Россия, и ЕС, и США. При этом американцы преследуют не столько экономические, сколько геополитические цели. Речь идет о так называемом плане Б политики США на украинском направлении. План А состоял в том, чтобы развязать открытый вооруженный конфликт между Украиной и Россией. Конкретной попыткой реализации этого плана и стала так называемая «антитеррористическая операция» ВСУ в Донбассе, отмашку для начала которой дал лично (на тот момент вице-президент США) Джо Байден. Он специально посетил Донбасс накануне начала карательной операции ВСУ. В случае неудачи должен был сработать план Б, состоявший в том, чтобы окончательно развалить экономику Украины, а затем «передать» ее России, чем серьезно подорвать бюджет нашей страны. А вместе с землями сделать России «подарок» в виде подготовленных и вооруженных до зубов банд националистов и молодежи с изрядно промытыми мозгами и уверенными в том, что во всех бедах Украины виновата Россия. Когда в развале Украины (хоть и по разным причинам) заинтересованы сразу три таких геополитических игрока, у этой страны нет шансов на выживание. Но что называется, гладко было на бумаге, да забыли про овраги… А они обнаружились там, где их совсем не ждали. Кто бы мог предсказать, что сами Штаты в одночасье расколются пополам и в этой стране даже замаячит перспектива гражданской войны? Казалось бы, до Украины ли американским политикам в такой ситуации? Но украинский фактор по причине коррупционных связей с этой страной Байдена и его сына становится весьма важным для предстоящей в ноябре президентской избирательной кампании. Дональд Трамп (хочет он того или нет) вынужден оказывать Украине военную помощь, чтобы в столь деликатный момент избежать обвинений со стороны демократов в нежелании противостоять России, которая, как «знают» все в США, является источником всех бед для их страны. Конечно, Трамп и наиболее трезвомыслящие политики уверены, что основные угрозы для США, во всяком случае в области экономики, исходят от Китая. Противостояния США с Поднебесной не избежать, и идет оно уже полным ходом. Если исходить из нормальной политической логики, то если не союз, то по крайней мере некая нормализация отношений с Россией была бы крайне необходима американцам. Но именно с логикой основной напряг у современного американского политикума. Война на два фронта, как показывает опыт Германии во Второй мировой войне, ни к чему хорошему не приводит. Не приведет это к добру и Америку. А перед ней (помимо китайского и российского) вырисовывается еще третий фронт ― европейский. И инициаторами создания его (вероятно, от большого политического ума) выступают сами … американцы. Германия же, похоже, из печального для себя опыта верный вывод сделала и сегодня проводит работу по консолидации всех стран ЕС в растущем противостоянии с США. Есть признаки того, что усилия Ангелы Меркель в этом направлении уже дают позитивный результат. Но то, что не может по электоральным соображениям сделать Трамп, могут сделать европейские лидеры ― нормализовать отношения с Россией. Так как у ЕС, по существу, нет объективных противоречий с нашей страной, напротив, есть потребность в развитии экономических связей, особенно из-за падения производства по причине пандемии. История с прокладкой «Северного потока – 2» ― наглядное тому подтверждение. Формальным препятствием для процесса нормализации отношений ЕС ― Россия является известная ситуация с Крымом. В действительности же речь идет о нежелании американской дипломатии терять возможность давить на лидеров ЕС, влиять на их решения. Кроме того, значительная часть политической европейской элиты желает любой ценой сохранить «евроатлантическую солидарность», несмотря на все трения между Европой и США. Тем не менее усиление политического противостояния по линии ЕС — США вносит новые нюансы в характер отношений между ЕС и Россией. Будет Европа продолжать воевать с Россией за американские интересы на украинском направлении или предпочтет прекратить противостояние на восточном фронте? Тем более что Украина, чьи интересы якобы отстаивает ЕС, грозит не просто развалиться, но и превратиться в источник нестабильности и у границ ЕС, и в самом Евросоюзе. Угрозой для стабильности и спокойствия могут стать такие страны, как Польша, Венгрия и Румыния. У лидеров «старой» Европы нет ясности и в том, как поведет себя Россия в случае аннексии части украинской территории вышеупомянутыми государствами. Как ни странно это звучит, но одно время появились признаки того, что недавно покинувшая ЕС Великобритания первой может признать законность вхождения Крыма в состав Российской Федерации. И сделает это явно не из симпатии к нашей стране, а из геополитических и экономических соображений. С экономикой понятно: разрыв с ЕС и проблемы в экономике из-за пандемии серьезно ослабили эту страну. Пренебрегать в этой связи таким торговым партнером, как Россия, это роскошь, какую можно себе позволить только во времена «тучных коров». С политической точки зрения гипотетическое признание со стороны Форин-офиса Крыма российским могло бы также означать, что англичане выступают на стороне Трампа в период предвыборной кампании. Впрочем, все это вовсе не означает, что ими не будут