Добрый день, уважаемые члены рабочей группы, коллеги!
Перед нами стоит ответственная задача: завершить начатое крымчанами в ходе Общероссийского голосования по поправкам в Конституцию России. Напомню, что явка по Крыму составила почти 82% избирателей. За поправки отдали свои голоса свыше 90% крымчан. Все мы теперь — соавторы Основного закона нашей страны. Именно об этом мы мечтали долгие годы, когда не по своей воле были оторваны от России, за это мы голосовали на историческом референдуме 16 марта 2014 года. Поэтому не удивительны ни высокая явка крымчан на избирательные участки, ни практически единогласная поддержка предлагаемых изменений в Конституция Российской Федерации.
О важности и значении внесённых поправок сказано в последние месяцы достаточно. Я бы подытожил их характеристику одной фразой: после них Российская Федерация становится более Россией. Как стала она более Россией после нашего возвращения и как, несомненно, станет ещё более Россией после того, как конституционные изменения будут конкретизированы соответствующими законами как федерального, так и регионального уровня.
Наши федеральные коллеги уже приступили к этой работе. Скажем, уже имеется проект поправки в Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности», статью 1 которого предлагается дополнить положениями о недопустимости нарушения территориальной целостности, в том числе - отчуждения части территории Российского государства.
Насколько это важно для Крыма все мы прекрасно понимаем. Ведь ни для кого не секрет, что государственную принадлежность нашей республики многие в мире пытаются ставить под сомнение. Мало того, и внутри Российской Федерации имеются отдельные носители мнения, согласно которому российский статус Крыма — вещь временная, что наше возвращение домой можно «переиграть».
Эти внутренние «возвращенцы», а по сути — пятая колонна - готовы за следование букве плоско и однобоко понимаемого ими международного права принести в жертву всё наше региональное сообщество, которое просто перестанет существовать, если будет в очередной раз отдано. Они не намерены воспринимать нашей аргументации, крымской трактовки международно-правовой теории и практики, согласно которой мы, возвращаясь в Россию, действовали абсолютно легитимно. Но главное — они отказывают крымчанам в наличии у нас политической воли, которая делает именно нас хозяевами своей судьбы.
Я уже не говорю о том, чтобы принять во внимание современную политическую ситуацию, сложившуюся на Украине. Государство, которое следовало бы переименовать в «Анти-Россию», само себя загнало в исторический тупик. Отрицая всё российское, всё русское, оно лишило себя перспективы развития, да что там развития — более-менее нормального существования. Если в период распада СССР могли быть какие-то дискуссии по поводу того, что нахождение в большой стране тормозило развитие украинского государства и украинской экономики, то теперь опытным путём убедительно доказано, что Украина без России - ничто. За период отрыва от России, который длится уже почти треть века, Украина не может похвастаться никакими достижениями. Мало того, чем дальше она уходит от России, тем меньше оснований каких-то достижений от неё ожидать.
Теперь у нас есть конституционная гарантия того, что все эти «возвращенцы» могут оставаться при своём мнении, а крымчане больше не будут предметом торга ни при каких обстоятельствах. Мало того, публичные призывы к передаче Крыма Украине после внесения поправок в Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» будут иметь уголовно-правовые последствия, вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет.
Но ещё более надёжной гарантией неизменности нашего российского статуса является возможность нашего президента и после 2024 года претендовать на высшую должность в Российском государстве. Путин — человек, протянувший руку крымчанам в самый критический момент, по сути — наш спаситель. Потому и он, и его инициативы неизменно получают в Крыму такую единодушную поддержку. Мы уверены в том, что наш президент нас в обиду не даст и без своего внимания и заботы Крым не оставит.
Помимо концептуальных вопросов, определяющих на годы и десятилетия дальнейшее развитие страны, Общероссийское голосование вскрыло и немало частных вопросов, решение которых способно усовершенствовать российскую политическую и избирательную систему. Скажем, предлагается закрепить в избирательном законодательстве проведение голосований в течение нескольких дней. О том, что это удобно и даёт возможность принять участие во волеизъявлении большему количеству избирателей свидетельствует и опыт нашего общения с крымчанами в ходе Общероссийского голосования.
Одним словом, работа по реформированию политической системы Российской Федерации внесением изменений в Основной Закон не закончилось. Оно только набирает обороты. И нам с вами предстоит принять активное участие в этом процессе.
Уважаемые коллеги! Перед нами стоит серьёзнейшая и ответственная задача по приведению законодательства Республики Крым в соответствие с изменениями в обновлённой Конституции Российской Федерации и федеральном законодательстве. Поэтому я и начал своё выступление словами о том, что нам предстоит завершить начатое 1 июля. Замечу, что речь идёт не о обязанности подгонять свои правовые акты под любое законодательное изменение Центра, как это было в украинский период нашей истории. Мы действуем в рамках своей компетенции, исходя из полномочий нашей республики, об объеме и уровне которых в пресловутый украинский период мы не могли и мечтать.
Это работа по созданию новой России, современного, передового, образцового и, в то же время, уникального государства современного мира и завтрашнего дня. Это наш вклад в эти преобразования поистине исторического масштаба.
Уверен — мы с этой задачей справимся и окажемся достойны этого уровня ответственности. Ведь нам с вами не впервой творить Историю!
За дело, уважаемые коллеги!
Персоны: Владимир Константинов, Владимир Путин
Добрый день, уважаемые члены рабочей группы, коллеги! Перед нами стоит ответственная задача: завершить начатое крымчанами в ходе Общероссийского голосования по поправкам в Конституцию России. Напомню, что явка по Крыму составила почти 82% избирателей. За поправки отдали свои голоса свыше 90% крымчан. Все мы теперь — соавторы Основного закона нашей страны. Именно об этом мы мечтали долгие годы, когда не по своей воле были оторваны от России, за это мы голосовали на историческом референдуме 16 марта 2014 года. Поэтому не удивительны ни высокая явка крымчан на избирательные участки, ни практически единогласная поддержка предлагаемых изменений в Конституция Российской Федерации. О важности и значении внесённых поправок сказано в последние месяцы достаточно. Я бы подытожил их характеристику одной фразой: после них Российская Федерация становится более Россией. Как стала она более Россией после нашего возвращения и как, несомненно, станет ещё более Россией после того, как конституционные изменения будут конкретизированы соответствующими законами как федерального, так и регионального уровня. Наши федеральные коллеги уже приступили к этой работе. Скажем, уже имеется проект поправки в Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности», статью 1 которого предлагается дополнить положениями о недопустимости нарушения территориальной целостности, в том числе - отчуждения части территории Российского государства. Насколько это важно для Крыма все мы прекрасно понимаем. Ведь ни для кого не секрет, что государственную принадлежность нашей республики многие в мире пытаются ставить под сомнение. Мало того, и внутри Российской Федерации имеются отдельные носители мнения, согласно которому российский статус Крыма — вещь временная, что наше возвращение домой можно «переиграть». Эти внутренние «возвращенцы», а по сути — пятая колонна - готовы за следование букве плоско и однобоко понимаемого ими международного права принести в жертву всё наше региональное сообщество, которое просто перестанет существовать, если будет в очередной раз отдано. Они не намерены воспринимать нашей аргументации, крымской трактовки международно-правовой теории и практики, согласно которой мы, возвращаясь в Россию, действовали абсолютно легитимно. Но главное — они отказывают крымчанам в наличии у нас политической воли, которая делает именно нас хозяевами своей судьбы. Я уже не говорю о том, чтобы принять во внимание современную политическую ситуацию, сложившуюся на Украине. Государство, которое следовало бы переименовать в «Анти-Россию», само себя загнало в исторический тупик. Отрицая всё российское, всё русское, оно лишило себя перспективы развития, да что там развития — более-менее нормального существования. Если в период распада СССР могли быть какие-то дискуссии по поводу того, что нахождение в большой стране тормозило развитие украинского государства и украинской экономики, то теперь опытным путём убедительно доказано, что Украина без России - ничто. За период отрыва от России, который длится уже почти треть века, Украина не может похвастаться никакими достижениями. Мало того, чем дальше она уходит от России, тем меньше оснований каких-то достижений от неё ожидать. Теперь у нас есть конституционная гарантия того, что все эти «возвращенцы» могут оставаться при своём мнении, а крымчане больше не будут предметом торга ни при каких обстоятельствах. Мало того, публичные призывы к передаче Крыма Украине после внесения поправок в Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» будут иметь уголовно-правовые последствия, вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет. Но ещё более надёжной гарантией неизменности нашего российского статуса является возможность нашего президента и после 2024 года претендовать на высшую должность в Российском государстве. Путин — человек, протянувший руку крымчанам в самый критический момент, по сути — наш спаситель. Потому и он, и его инициативы неизменно получают в Крыму такую единодушную поддержку. Мы уверены в том, что наш президент нас в обиду не даст и без своего внимания и заботы Крым не оставит. Помимо концептуальных вопросов, определяющих на годы и десятилетия дальнейшее развитие страны, Общероссийское голосование вскрыло и немало частных вопросов, решение которых способно усовершенствовать российскую политическую и избирательную систему. Скажем, предлагается закрепить в избирательном законодательстве проведение голосований в течение нескольких дней. О том, что это удобно и даёт возможность принять участие во волеизъявлении большему количеству избирателей свидетельствует и опыт нашего общения с крымчанами в ходе Общероссийского голосования. Одним словом, работа по реформированию политической системы Российской Федерации внесением изменений в Основной Закон не закончилось. Оно только набирает обороты. И нам с вами предстоит принять активное участие в этом процессе. Уважаемые коллеги! Перед нами стоит серьёзнейшая и ответственная задача по приведению законодательства Республики Крым в соответствие с изменениями в обновлённой Конституции Российской Федерации и федеральном законодательстве. Поэтому я и начал своё выступление словами о том, что нам предстоит завершить начатое 1 июля. Замечу, что речь идёт не о обязанности подгонять свои правовые акты под любое законодательное изменение Центра, как это было в украинский период нашей истории. Мы действуем в рамках своей компетенции, исходя из полномочий нашей республики, об объеме и уровне которых в пресловутый украинский период мы не могли и мечтать. Это работа по созданию новой России, современного, передового, образцового и, в то же время, уникального государства современного мира и завтрашнего дня. Это наш вклад в эти преобразования поистине исторического масштаба. Уверен — мы с этой задачей справимся и окажемся достойны этого уровня ответственности. Ведь нам с вами не впервой творить Историю! За дело, уважаемые коллеги! Персоны: Владимир Константинов, Владимир Путин