cache-ak.pinimg.com
Поисковая экспедиция Минобороны России установила точные места гибели трех кораблей, затонувших в годы Великой Отечественной войны в акватории Черного моря у побережья Крыма.
Об этом сообщил руководитель экспедиции, замначальника управления Минобороны РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества Андрей Таранов.
«Идентифицирован транспорт «Каменец-Подольск», грузовой пароход Черноморского государственного морского пароходства. Также в Керченском заливе на траверзе Эльтигена обнаружен ранее неизвестный объект, предположительно, советский торпедный катер ТК-101. Исследование с погружением запланировано на завтра», — сказал Таранов.
Кроме того, ранее был обнаружен тральщик Т-504 «Работник», бывший грузовой теплоход Наркомата морского флота, потопленный авиацией противника 5 ноября 1941 года. Как пояснил Таранов, координаты в имеющихся архивных документах оказались неверными: по некоторым из них корабли не были обнаружены, но экспедиция идентифицировала потопленные суда и их реальное местоположение.
Транспорт «Каменец-Подольск», находившийся в составе Черноморского флота с 27 июля 1941 года, следовал 29 августа 1941 года из Керчи в Новороссийск в охранении сторожевого катера и был атакован двумя самолетами-торпедоносцами Хенкель-111. Одна торпеда попала в среднюю часть транспорта, и он затонул. Спасено 44 человека, погибли девять.
«Координаты места гибели судна в 15 милях к югу от Керченского полуострова оказались неверными: по данным координатам данным Гидролокатором бокового обзора объект обнаружен не был. На расстоянии 5500 метров по пеленгу 45 градусов на грунте обнаружен корпус большого судна, возвышение над грунтом 14 метров. Размеры совпадают с размерами «Каменец-Подольска». Рядом, предположительно, обломки самолета. Глубина около 80 метров», — цитирует Таранова «Интерфакс».
Он рассказал, что один из атаковавших транспорт германских самолетов был сбит сторожевым катером, второй зацепился за мачту тонущего судна и упал в воду, таким образом, их обломки могут находиться в непосредственной близости от затонувшего транспорта.
cache-ak.pinimg.com Поисковая экспедиция Минобороны России установила точные места гибели трех кораблей, затонувших в годы Великой Отечественной войны в акватории Черного моря у побережья Крыма. Об этом сообщил руководитель экспедиции, замначальника управления Минобороны РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества Андрей Таранов. «Идентифицирован транспорт «Каменец-Подольск», грузовой пароход Черноморского государственного морского пароходства. Также в Керченском заливе на траверзе Эльтигена обнаружен ранее неизвестный объект, предположительно, советский торпедный катер ТК-101. Исследование с погружением запланировано на завтра», — сказал Таранов. Кроме того, ранее был обнаружен тральщик Т-504 «Работник», бывший грузовой теплоход Наркомата морского флота, потопленный авиацией противника 5 ноября 1941 года. Как пояснил Таранов, координаты в имеющихся архивных документах оказались неверными: по некоторым из них корабли не были обнаружены, но экспедиция идентифицировала потопленные суда и их реальное местоположение. Транспорт «Каменец-Подольск», находившийся в составе Черноморского флота с 27 июля 1941 года, следовал 29 августа 1941 года из Керчи в Новороссийск в охранении сторожевого катера и был атакован двумя самолетами-торпедоносцами Хенкель-111. Одна торпеда попала в среднюю часть транспорта, и он затонул. Спасено 44 человека, погибли девять. «Координаты места гибели судна в 15 милях к югу от Керченского полуострова оказались неверными: по данным координатам данным Гидролокатором бокового обзора объект обнаружен не был. На расстоянии 5500 метров по пеленгу 45 градусов на грунте обнаружен корпус большого судна, возвышение над грунтом 14 метров. Размеры совпадают с размерами «Каменец-Подольска». Рядом, предположительно, обломки самолета. Глубина около 80 метров», — цитирует Таранова «Интерфакс». Он рассказал, что один из атаковавших транспорт германских самолетов был сбит сторожевым катером, второй зацепился за мачту тонущего судна и упал в воду, таким образом, их обломки могут находиться в непосредственной близости от затонувшего транспорта.