Александр Грин вошёл в историю отечественной литературы как писатель с нестандартным видением, «полезный сказочник» и «нужный фантазёр». Рассказывая о реальных людях, он зачастую делал это через призму сказки: давал своим героям удивительные способности, помещал их в необычные условия .Несмотря на то, что писатель жил в довольно сложный исторический период, он сохранял веру в нравственные идеалы и воплощал это в творчестве. Из-под его пера вышло немало светлых и вдохновляющих произведений. Позже они составили целую книжную вселенную: не такую эпичную как у Джона Толкина (автор фэнтези-романа «Властелин колец» – прим. ред.), но берущей своей искренностью. Позже литературовед Зелинский назовёт её «Гринландия».
Познакомиться с историей жизни Александра Грина можно в музее на Галерейной улице. Каждый, кто подходит к нему со стороны моря, непременно видит живописно-скульптурное панно на фасаде здания — гриновскую «Бригантину», ставшую одним из символов Феодосии. Привлекая внимание прохожих, она приглашает их в путешествие по музею, открывающему удивительный мир писателя.
(источник фото: Википедия)
Экскурсия начинается с комнаты под названием «Гринландия». На её стенах расположено рельефное панно, созданное художником и скульптором Саввой Бродским. Оно изображает карту придуманной Грином страны и создано по произведениям писателя.
Следующая комната называется «Трюм фрегата». Здесь на стенах можно увидеть деревянные силуэты кораблей, один из которых крепится на ванты (снасти, которыми укрепляются мачты – прим. ред.). Весь этот антураж отлично передаёт морскую тематику, столь близкую Александру Грину. Важной деталью интерьера является портрет писателя, автором которого также выступил Савва Бродский.
В Трюме фрегата мы можем рассмотреть рабочий кабинет писателя, единственную мемориальную комнату в музее. Небольшой ломберный столик (помпезность и пышность писатель не любил) с фотографией жены, лампой и статуэткой собаки, сундук и полки с книгами – всё это воссоздавалось по старым снимкам и воспоминаниям.
Комната «Каюта странствий» знакомит нас с детством и юностью Грина. На одной из стен, в резных рамках висят фотографии родственников Гриневского (настоящая фамилия писателя), его родного города – Вятки, а также цитата из автобиографической повести. Стена напротив посвящена любимым писателям Грина и его странствиям. Над фотографиями кораблей и городов можно увидеть небольшую модель парусника – дубка «Святой Николай», на котором писатель совершил путешествие из Одессы в Херсон. В другом конце комнаты расположена шарманка. Её подарили музею после съёмок фильма «Рыцарь мечты», посвящённого Александру Грину.
Комната под названием «Клиперная» повествует гостям о начале творческого пути Александра Грина. Центр экспозиции – внушительных размеров модель клипера Аврора. Помимо неё в комнате хранится первая книга писателя под названием «Шапка-невидимка», а также другие произведения раннего периода его творчества. В правом углу расположен ещё один важный экспонат – бюст молодого Грина, созданный скульптором Владимиром Ушаковым.
Первое, что видишь, входя в «Ростральную» комнату – выступающий из стены нос корабля. К бушприту (брус, выступающий вперёд с носа корабля – прим. ред.), который тянется почти через весь потолок, прикреплён старый корабельный фонарь А рядом с ним – главный символ творчества Грина – легендарный алопарусный корабль – модель галиота «Секрет». Здесь мы можем увидеть первые издания и черновики его знаменитых произведений «Алые паруса», «Блистающий мир» и «Крысолов».
Наиболее необычной комнатой можно назвать «Каюту капитана Геза» из романа «Бегущая по волнам». Её эффектный интерьер погружает нас в мир произведения. На столе разложена карта-лоция, штурманские приборы и инструменты, на стуле лежит капитанская фуражка – кажется, будто владелец ненадолго покинул каюту и вот-вот вернётся.
Экскурсия завершается в «Корабельной библиотеке». Здесь собраны издания произведений Александра Грина на разных языках: от голландского до японского. Также здесь можно прочитать автографы создателей музея Геннадия Золотухина и Саввы Бродского.
В этом году, в честь 50-летия музея, в его выставочных залах открыли две выставки. Первая из них носит название «Музею Александра Грина – 50!». В ней представлены акварели, гравюры и батики из фондовой коллекции музея. Вторая выставка – «Страна человеческого сердца», включает в себя графические иллюстрации к произведениям Грина.
На уже традиционный вопрос «почему этот музей стоит посетить?» ответила Ирина Панаиоти, старший научный сотрудник музея:«Наш музей – авторский, музей – образ. Главное здесь – творчество писателя, хотя музей мемориальный и именно в этих стенах жил и творил замечательный русский писатель 20 века – Александр Грин. Бродский и Золотухин создали музей, который отвечает человеческой душе, а не просто помещение, где: «здесь ел, здесь пил, здесь спал». Вот это ощущение чистоты души здесь ощущается в полной мере. Потому что Грин говорит в своих книгах о лучших
человеческих качествах. Не случайно, взрослые люди, после посещения музея, очень часто говорят: «спасибо, за то, что вернули нас в детство».
Александр Грин вошёл в историю отечественной литературы как писатель с нестандартным видением, «полезный сказочник» и «нужный фантазёр». Рассказывая о реальных людях, он зачастую делал это через призму сказки: давал своим героям удивительные способности, помещал их в необычные условия.Несмотря на то, что писатель жил в довольно сложный исторический период, он сохранял веру в нравственные идеалы и воплощал это в творчестве. Из-под его пера вышло немало светлых и вдохновляющих произведений. Позже они составили целую книжную вселенную: не такую эпичную как у Джона Толкина (автор фэнтези-романа «Властелин колец» – прим. ред.), но берущей своей искренностью. Позже литературовед Зелинский назовёт её «Гринландия». Познакомиться с историей жизни Александра Грина можно в музее на Галерейной улице. Каждый, кто подходит к нему со стороны моря, непременно видит живописно-скульптурное панно на фасаде здания — гриновскую «Бригантину», ставшую одним из символов Феодосии. Привлекая внимание прохожих, она приглашает их в путешествие по музею, открывающему удивительный мир писателя. (источник фото: Википедия) Экскурсия начинается с комнаты под названием «Гринландия». На её стенах расположено рельефное панно, созданное художником и скульптором Саввой Бродским. Оно изображает карту придуманной Грином страны и создано по произведениям писателя. Следующая комната называется «Трюм фрегата». Здесь на стенах можно увидеть деревянные силуэты кораблей, один из которых крепится на ванты (снасти, которыми укрепляются мачты – прим. ред.). Весь этот антураж отлично передаёт морскую тематику, столь близкую Александру Грину. Важной деталью интерьера является портрет писателя, автором которого также выступил Савва Бродский. В Трюме фрегата мы можем рассмотреть рабочий кабинет писателя, единственную мемориальную комнату в музее. Небольшой ломберный столик (помпезность и пышность писатель не любил) с фотографией жены, лампой и статуэткой собаки, сундук и полки с книгами – всё это воссоздавалось по старым снимкам и воспоминаниям. Комната «Каюта странствий» знакомит нас с детством и юностью Грина. На одной из стен, в резных рамках висят фотографии родственников Гриневского (настоящая фамилия писателя), его родного города – Вятки, а также цитата из автобиографической повести. Стена напротив посвящена любимым писателям Грина и его странствиям. Над фотографиями кораблей и городов можно увидеть небольшую модель парусника – дубка «Святой Николай», на котором писатель совершил путешествие из Одессы в Херсон. В другом конце комнаты расположена шарманка. Её подарили музею после съёмок фильма «Рыцарь мечты», посвящённого Александру Грину. Комната под названием «Клиперная» повествует гостям о начале творческого пути Александра Грина. Центр экспозиции – внушительных размеров модель клипера Аврора. Помимо неё в комнате хранится первая книга писателя под названием «Шапка-невидимка», а также другие произведения раннего периода его творчества. В правом углу расположен ещё один важный экспонат – бюст молодого Грина, созданный скульптором Владимиром Ушаковым. Первое, что видишь, входя в «Ростральную» комнату – выступающий из стены нос корабля. К бушприту (брус, выступающий вперёд с носа корабля – прим. ред.), который тянется почти через весь потолок, прикреплён старый корабельный фонарь А рядом с ним – главный символ творчества Грина – легендарный алопарусный корабль – модель галиота «Секрет». Здесь мы можем увидеть первые издания и черновики его знаменитых произведений «Алые паруса», «Блистающий мир» и «Крысолов». Наиболее необычной комнатой можно назвать «Каюту капитана Геза» из романа «Бегущая по волнам». Её эффектный интерьер погружает нас в мир произведения. На столе разложена карта-лоция, штурманские приборы и инструменты, на стуле лежит капитанская фуражка – кажется, будто владелец ненадолго покинул каюту и вот-вот вернётся. Экскурсия завершается в «Корабельной библиотеке». Здесь собраны издания произведений Александра Грина на разных языках: от голландского до японского. Также здесь можно прочитать автографы создателей музея Геннадия Золотухина и Саввы Бродского. В этом году, в честь 50-летия музея, в его выставочных залах открыли две выставки. Первая из них носит название «Музею Александра Грина – 50!». В ней представлены акварели, гравюры и батики из фондовой коллекции музея. Вторая выставка – «Страна человеческого сердца», включает в себя графические иллюстрации к произведениям Грина. На уже традиционный вопрос «почему этот музей стоит посетить?» ответила Ирина Панаиоти, старший научный сотрудник музея:«Наш музей – авторский, музей – образ. Главное здесь – творчество писателя, хотя музей мемориальный и именно в этих стенах жил и творил замечательный русский писатель 20 века – Александр Грин. Бродский и Золотухин создали музей, который отвечает человеческой душе, а не просто помещение, где: «здесь ел, здесь пил, здесь спал». Вот это ощущение чистоты души здесь ощущается в полной мере. Потому что Грин говорит в своих книгах о лучших человеческих качествах. Не случайно, взрослые люди, после посещения музея, очень часто говорят: «спасибо, за то, что вернули нас в детство».