Алексей Черняк и организаторы регаты на пресс-конференции Нынешний курортный сезон выявил ещё одну тему, крайне важную, как оказалось, для Крыма: огромный потенциал для развития яхтинга и практически полное отсутствие необходимой для этого инфраструктуры. Закрытые пандемией границы спровоцировали повышенный интерес обеспеченных россиян к собственному полуострову, причём выяснилось, что для удовлетворения этого интереса не хватает как средств размещения премиум-сегмента, так и лодок с парусами. Председатель Комитета Госсовета республики по курортам, туризму и спорту Алексей ЧЕРНЯК отмечает, нынешним летом практически не найдёшь пришвартованных яхт — все разобраны и забронированы на недели вперёд. Разумеется, этот поворот заметили и оценили туроператоры, принялись разрабатывать новые предложения — к примеру, недельные туры на яхтах вдоль берегов Крымского полуострова. Когда Турция закрыта, на Ибицу не полетишь, Греция с Испанией под замком, а спрос присутствует, бизнес, наконец, обратил внимание на Крым — и вышло, с моря он всем очень даже нравится.Заход четырёх лодок яхт-клуба «32 румба» в Ялту послужил поводом для встречи участников инфотура с Алексеем Черняком и крымскими журналистами. Причина куда глобальнее — перспективы развития яхтенного туризма и всей сопутствующей инфраструктуры на полуострове. Идее этой много лет, но нам всегда чего-то не хватает: денег, инвесторов, законов. После воссоединения с Россией тему сложно было продвигать из-за санкций: иностранные яхты не зайдут, капитал — тоже, да и состоятельные россияне предпочитают содержать свои яхты в зарубежных водах.
Кстати, тратят на это большие деньги — 200 миллионов евро за год. Всё потому, что в Италии, Греции, Испании десятки и сотни марин, рассчитанных на десятки и сотни тысяч лодочных мест, а у нас — ни одной.
— В Крыму для яхтинга нет условий, — признаёт А. Черняк. — Мне не раз говорили люди: я бы с удовольствием перегнал яхту, но где её поднять, где обслуживать, ремонтировать, набирать профессиональный экипаж? В то же время у конкурентов в Турции от данного вида туриндустрии в бюджет поступает около 25% всей прибыли по отрасли. Там 360 только компаний по строительству, ремонту и переоборудованию яхт, катеров и лодок. Нам бы хотелось тоже ускорить этот процесс, но это непросто: даже при наличии определённой суммы потенциальный инвестор не сможет зайти на этот рынок, пока нет единых правил игры, регламентирующего закона.
Глава парламентского комитета поясняет: строительство яхтенной марины — не только финансовые вложения, но и масса разрешительных документов и требований. Работы ведутся на воде, под водой, на суше — по созданию коммуникаций, подведению инженерных сетей.
Ялта и яхта созданы друг для друга — Потенциал у Крыма есть, он огромный, и его нужно развивать, — убедился в ходе путешествия организатор регаты Дмитрий Калита. — Люди хотят сюда ехать, им интересно увидеть Крым с моря, и этим моментом нужно пользоваться. Но они ожидают достойного уровня сервиса, а здесь контраст с зарубежными возможностями пока велик. Однако всё поправимо, главное — желание. Я уверен, даже при открытии мирового рынка яхты в Крым обязательно вернутся, только нужны достойные марины. Пока получается замкнутый круг: у нас нет лодок, потому что нет марин, а нет марин, потому что нет лодок. Но мы же большая, огромная, красивая страна, и это обидно, это нужно исправлять.«С тем потенциалом, что есть в Крыму, стыдно оставаться без яхт и без марин», — вторит Калите председатель турагентского комитета Российского союза туриндустрии Анжела Галкина. И добавляет: да, раньше яхтинг был спортом исключительно богатых людей, но сейчас, если не иметь в виду владение судном, этот вид отдыха доступен многим. К примеру, недельный тур вдоль берегов Севастополя и Ялты с размещением туристов в отелях на берегу, посещением достопримечательностей и объектов показа, гастрономических и винных дегустаций составит около 50 тысяч рублей с человека. При таком интересе и крымских возможностях у нас всё море до горизонта должно быть усеяно яхтами, уверены участники регаты.
В этой связи А. Черняк рассказал, что в парламенте республики продолжается разработка законопроекта о яхтенном туризме. Одновременно такую же работу проводят коллеги из законодательных органов Севастополя, Краснодарского края, Калининграда и Санкт-Петербурга: проблема слабого развития парусного спорта и яхтинга касается многих регионов страны.
— Все готовы принять региональные законы у себя, затем осенью собраться на территории Крыма, скорее всего, это будет в Севастополе, обсудить документы, на их основе создать каркас единого федерального законопроекта и направить его
на рассмотрение в Госдуму. Смысл простой: у нас должны быть понятные и одинаковые для всех правила игры. И такой документ сейчас самое время вынести на всероссийское рассмотрение и принятие его нижней палатой российского парламента, — рассказал А. Черняк.
В. КРАСНОПОЛЬСКАЯ
Фото А. ВАСИЛЬЕВА.
Алексей Черняк и организаторы регаты на пресс-конференцииНынешний курортный сезон выявил ещё одну тему, крайне важную, как оказалось, для Крыма: огромный потенциал для развития яхтинга и практически полное отсутствие необходимой для этого инфраструктуры. Закрытые пандемией границы спровоцировали повышенный интерес обеспеченных россиян к собственному полуострову, причём выяснилось, что для удовлетворения этого интереса не хватает как средств размещения премиум-сегмента, так и лодок с парусами. Председатель Комитета Госсовета республики по курортам, туризму и спорту Алексей ЧЕРНЯК отмечает, нынешним летом практически не найдёшь пришвартованных яхт — все разобраны и забронированы на недели вперёд. Разумеется, этот поворот заметили и оценили туроператоры, принялись разрабатывать новые предложения — к примеру, недельные туры на яхтах вдоль берегов Крымского полуострова. Когда Турция закрыта, на Ибицу не полетишь, Греция с Испанией под замком, а спрос присутствует, бизнес, наконец, обратил внимание на Крым — и вышло, с моря он всем очень даже нравится. Заход четырёх лодок яхт-клуба «32 румба» в Ялту послужил поводом для встречи участников инфотура с Алексеем Черняком и крымскими журналистами. Причина куда глобальнее — перспективы развития яхтенного туризма и всей сопутствующей инфраструктуры на полуострове. Идее этой много лет, но нам всегда чего-то не хватает: денег, инвесторов, законов. После воссоединения с Россией тему сложно было продвигать из-за санкций: иностранные яхты не зайдут, капитал — тоже, да и состоятельные россияне предпочитают содержать свои яхты в зарубежных водах. Кстати, тратят на это большие деньги — 200 миллионов евро за год. Всё потому, что в Италии, Греции, Испании десятки и сотни марин, рассчитанных на десятки и сотни тысяч лодочных мест, а у нас — ни одной. — В Крыму для яхтинга нет условий, — признаёт А. Черняк. — Мне не раз говорили люди: я бы с удовольствием перегнал яхту, но где её поднять, где обслуживать, ремонтировать, набирать профессиональный экипаж? В то же время у конкурентов в Турции от данного вида туриндустрии в бюджет поступает около 25% всей прибыли по отрасли. Там 360 только компаний по строительству, ремонту и переоборудованию яхт, катеров и лодок. Нам бы хотелось тоже ускорить этот процесс, но это непросто: даже при наличии определённой суммы потенциальный инвестор не сможет зайти на этот рынок, пока нет единых правил игры, регламентирующего закона. Глава парламентского комитета поясняет: строительство яхтенной марины — не только финансовые вложения, но и масса разрешительных документов и требований. Работы ведутся на воде, под водой, на суше — по созданию коммуникаций, подведению инженерных сетей. Ялта и яхта созданы друг для друга— Потенциал у Крыма есть, он огромный, и его нужно развивать, — убедился в ходе путешествия организатор регаты Дмитрий Калита. — Люди хотят сюда ехать, им интересно увидеть Крым с моря, и этим моментом нужно пользоваться. Но они ожидают достойного уровня сервиса, а здесь контраст с зарубежными возможностями пока велик. Однако всё поправимо, главное — желание. Я уверен, даже при открытии мирового рынка яхты в Крым обязательно вернутся, только нужны достойные марины. Пока получается замкнутый круг: у нас нет лодок, потому что нет марин, а нет марин, потому что нет лодок. Но мы же большая, огромная, красивая страна, и это обидно, это нужно исправлять. «С тем потенциалом, что есть в Крыму, стыдно оставаться без яхт и без марин», — вторит Калите председатель турагентского комитета Российского союза туриндустрии Анжела Галкина. И добавляет: да, раньше яхтинг был спортом исключительно богатых людей, но сейчас, если не иметь в виду владение судном, этот вид отдыха доступен многим. К примеру, недельный тур вдоль берегов Севастополя и Ялты с размещением туристов в отелях на берегу, посещением достопримечательностей и объектов показа, гастрономических и винных дегустаций составит около 50 тысяч рублей с человека. При таком интересе и крымских возможностях у нас всё море до горизонта должно быть усеяно яхтами, уверены участники регаты. В этой связи А. Черняк рассказал, что в парламенте республики продолжается разработка законопроекта о яхтенном туризме. Одновременно такую же работу проводят коллеги из законодательных органов Севастополя, Краснодарского края, Калининграда и Санкт-Петербурга: проблема слабого развития парусного спорта и яхтинга касается многих регионов страны. — Все готовы принять региональные законы у себя, затем осенью собраться на территории Крыма, скорее всего, это будет в Севастополе, обсудить документы, на их основе создать каркас единого федерального законопроекта и направить его на рассмотрение в Госдуму. Смысл простой: у нас должны быть понятные и одинаковые для всех правила игры. И такой документ сейчас самое время вынести на всероссийское рассмотрение и принятие его нижней палатой российского парламента, — рассказал А. Черняк. В. КРАСНОПОЛЬСКАЯ Фото А. ВАСИЛЬЕВА.