Как передает РИА Новости Крым , Элеонора Павловская
Мы живем в мире клонов, где все давно существует на рынке. Привлечь интерес потребителя банальным соблюдением стандартов – качества или сервиса – практически невозможно. В таких обстоятельствах наиболее востребованным товаром становится уникальность продукта, места или действия и полученные эмоции.
Когда в 2014 году началось восстановление экономики Крыма, одной из первых задач стал поиск инвесторов и создание привлекательного образа региона для гостей. Изначально власти сделали ставку исключительно на очевидные преимущества полуострова – его климат, природу, богатую историю и географическое положение. Но это не дало ожидаемого эффекта – в России и мире достаточно мест, природа которых нисколько не уступает крымской, история не менее богата, а инфраструктура, сервис и развлечения при этом на порядок выше.
Второй попыткой стало создание в регионе отраслевых кластеров. Год от года их становилось все больше. Во всевозможных программах развития, на выставках и форумах Крым стали представлять как "винный", "гастрономический", "эко-туристический", "яхтенный", "конгрессно-выставочный" и даже "паломнический". Однако ни одно из этих направлений, даже являясь абсолютно крымским, тоже не смогло реализовать идею уникального продукта, получить который можно только в Крыму.
На шезлонге из вторсырья Понимание необходимой уникальной идеи пришло неожиданно. Любопытно, что ее обсуждали на протяжении нескольких лет, только под несколько иным углом. Речь идет об экологии Крыма, ее многочисленных и годами не решаемых проблемах: отсутствие культуры раздельного сбора бытовых отходов у населения, загрязнение прибрежных и парковых зон полиэтиленом, отсутствие предприятий по сортировке и переработке отходов, общая загазованность городов из-за резкого увеличения транспорта.
Нестандартное для региона решение застарелой проблемы нашла группа бизнесменов. Они решили объединить европейский опыт "зеленых технологий" с сильными сторонами полуострова – его природой, культурной составляющей, активными видами туризма, гастрономическим и винным сектором. По мнению идейных вдохновителей проекта, такой "продукт Крым" станет востребованным среди эко-ориентированной аудитории в возрасте от 20 до 50 лет с достатком выше среднего.
Первопроходцем в реализации зеленого имиджа региона стал бизнесмен Александр Лебедев. Согласно принятой концепции, в принадлежащем ему отеле "Море" были установлены баки для раздельного сбора мусора. Кроме того, в отеле организовали работу цеха по переработке некоторых видов пластика и сухих веток. Полученное вторсырье направили на изготовление пляжной и садовой мебели, арт-объектов и посыпки для сада.
Шезлонги на пляже частично сделаны из переработанного пластика В лифтах и на информационных стендах разместили объявления. На них показывают, как получают вторсырье, как его используют, какую пользу это дает природе и человеку. Причем гости могут видеть не только объявления, но и практические результаты: так, шезлонги на пляже, скамьи в парке, бордюры вдоль аллей сделаны из вторсырья.
А ведь совсем недавно все это было горой использованного пластика…
Еще одним нововведением с точки зрения Крыма стало использование электротранспорта. На нем ездят не только по территории отеля, но и за его пределами. Для пилотного запуска электрошеринга были закуплены несколько авто на электродвигателях, а на набережной установлены электрозаправки. В результате гости стали пользоваться экологически чистым транспортом для коротких туристических "вылазок" по Алуште.
Арт-объект из переработанного пластика О здоровье своем и детей Находящиеся на отдыхе люди делают вывод о месте или стране пребывания, как правило, основываясь на собственных впечатлениях. Вернувшись из путешествия, они с удовольствием (или без удовольствия) делятся воспоминаниями, подкрепляя рассказы сделанными фото и видео. Наверняка приехавшие в Алушту отметят, как бережно начали относиться к экологии в Крыму.
Однако усилий одного и даже нескольких предпринимателей явно недостаточно для полноценного экологического развития Крыма. Нужна поддержка государства на всех уровнях – федеральном, республиканском.
Первые шаги уже сделаны. В правительстве Крыма заявили о подготовке регионального закона о защите экологии, включающего, в том числе, перечень преференций для взявших "зеленый" курс предпринимателей. По задумке инициаторов, документ должен мотивировать бизнес к использованию чистых технологий.
"В правительстве Крыма давно думали о развитии электротранспорта в регионе, сейчас видим, что бизнес также готов двигаться в этом направлении, – сообщила зампред Совмина РК Ирина Кивико во время эко-марафона в Алуште. – Будем прорабатывать возможность льготных лизинговых контрактов, выделение земельных участков под электрозаправки. Нам предстоит большая совместная работа, чтобы к следующему курортному сезону региональный закон об экологии не только был принят, но и начал работать".
Первый шаг на пути экологического взросления Крыма сделан. Власти и бизнес наконец нашли точки соприкосновения и готовы к совместной работе. При развитии экологического тренда у региона реально есть шанс создать уникальный продукт, который так нужен современному обществу. Потому что и в России, и в мире все больше людей думают о собственном здоровье, о здоровье своих детей и о той природе, в которой они проживают свою жизнь.
http://crimea.ria.ru Город: АлуштаПерсоны: Ирина Кивико
Как передает РИА Новости Крым, Элеонора Павловская Мы живем в мире клонов, где все давно существует на рынке. Привлечь интерес потребителя банальным соблюдением стандартов – качества или сервиса – практически невозможно. В таких обстоятельствах наиболее востребованным товаром становится уникальность продукта, места или действия и полученные эмоции. Когда в 2014 году началось восстановление экономики Крыма, одной из первых задач стал поиск инвесторов и создание привлекательного образа региона для гостей. Изначально власти сделали ставку исключительно на очевидные преимущества полуострова – его климат, природу, богатую историю и географическое положение. Но это не дало ожидаемого эффекта – в России и мире достаточно мест, природа которых нисколько не уступает крымской, история не менее богата, а инфраструктура, сервис и развлечения при этом на порядок выше. Второй попыткой стало создание в регионе отраслевых кластеров. Год от года их становилось все больше. Во всевозможных программах развития, на выставках и форумах Крым стали представлять как