Отец Максим В Крымском этнографическом музее проходит выставка «Русь православная», приуроченная к Дню крещения Руси. На вернисаже присутствовали авторы работ, журналисты и почётный гость — настоятель Свято-Никольского храма Белогорска отец Максим.Как известно из истории, для принятия христианства у князя Владимира, помимо личных причин, были и религиозно-политические. Христианство как никакая другая религия подходило для того, чтобы сделать его основой государственности в Древней Руси. В сознании народа к тому времени уже зародилась мысль о слабости языческих богов, которых «побеждает» Христос. А у границ Руси принимали христианство одна за другой Польша, Дания, Византия… Взор привлекала Константинопольская империя, которая находилась на подъёме, была сильнее, культурнее, богаче.
Л. Коваленко Согласно летописи Владимир крестился в 988 году в Херсонесе. А затем крестил Русь. Это продолжалось несколько столетий, прежде чем язычество окончательно искоренили. Был период, когда существовало одновременно две веры, что подтверждают дошедшие до нас двусторонние иконы, на которых с одной стороны изображена Богоматерь, а с другой — языческая богиня, например, Макош — покровительница женщин и женского труда.
Но вернёмся в наши дни. На выставке представлены работы рукодельниц народной любительской студии «Ажур» Белогорского районного Дома культуры. Название её расшифровывается как Ассоциация женщин, увлекающихся рукоделием. Руководит творческим объединением Лилия Коваленко. Её единомышленницы — люди разных возрастов и профессий, национальностей, увлекающиеся вышивкой, алмазной мозаикой, бисероплетением и иными видами народного искусства. Они привезли в Симферополь около 50 своих работ, в основном иконы и православные атрибуты.
Рукодельницы не сразу нашли себя в этом направлении. Для многих вышивка стала своеобразным антидепрессантом в трудных ситуациях. Одну из мастериц буквально вернула к жизни после смерти сына, другим помогла восстановиться после болезни. Женщины говорят, этот вид досуга даёт им энергию, радость и смысл жизни. Психологи назвали бы это психотерапией с помощью творчества. Так что вышитые иконы в какой-то мере выстраданы, прочувствованы, ведь каждая мастерица вышивала свой религиозный сюжет, от которого ждала помощи. Кстати, многие иконы освящены в храме.
Музей сотрудничает со студией не один год. Здесь считают, подобная творческая деятельность заслуживает большого уважения.
Отец Максим уверен, что икона — окно в духовный мир. И часто именно с неё начинается приобщение к православию.
Большинство из представленных в экспозиции работ вышито бисером: икона Божьей Матери «Неустанная помощь» Натальи Малышенко, «Иверская» Людмилы Самбурской, её же «Неопалимая купина», образ Спиридона Тримифунтского и «Спас нерукотворный» Елены Кузьменко, икона Луки Крымского Ирины Вешняковой и другие.
Все они изготовлены в разные годы. А сама студия работает с 1987-го, давая людям чувство удовлетворения, общения с единомышленниками, так не хватающих в наше время. Уверенность в том, что тебя понимают, принимают, поддерживают, помогают, очень важна, причём в любом возрасте. А ещё это — способ разомкнуть кольцо одиночества, впустить другого в «дверь» своей души, а также оставить достойный и красивый след на земле.
Выставка будет работать до 30 августа.
Светлана ЕФРЕМОВА
Фото автора .
Отец МаксимВ Крымском этнографическом музее проходит выставка «Русь православная», приуроченная к Дню крещения Руси. На вернисаже присутствовали авторы работ, журналисты и почётный гость — настоятель Свято-Никольского храма Белогорска отец Максим. Как известно из истории, для принятия христианства у князя Владимира, помимо личных причин, были и религиозно-политические. Христианство как никакая другая религия подходило для того, чтобы сделать его основой государственности в Древней Руси. В сознании народа к тому времени уже зародилась мысль о слабости языческих богов, которых «побеждает» Христос. А у границ Руси принимали христианство одна за другой Польша, Дания, Византия… Взор привлекала Константинопольская империя, которая находилась на подъёме, была сильнее, культурнее, богаче. Л. КоваленкоСогласно летописи Владимир крестился в 988 году в Херсонесе. А затем крестил Русь. Это продолжалось несколько столетий, прежде чем язычество окончательно искоренили. Был период, когда существовало одновременно две веры, что подтверждают дошедшие до нас двусторонние иконы, на которых с одной стороны изображена Богоматерь, а с другой — языческая богиня, например, Макош — покровительница женщин и женского труда. Но вернёмся в наши дни. На выставке представлены работы рукодельниц народной любительской студии «Ажур» Белогорского районного Дома культуры. Название её расшифровывается как Ассоциация женщин, увлекающихся рукоделием. Руководит творческим объединением Лилия Коваленко. Её единомышленницы — люди разных возрастов и профессий, национальностей, увлекающиеся вышивкой, алмазной мозаикой, бисероплетением и иными видами народного искусства. Они привезли в Симферополь около 50 своих работ, в основном иконы и православные атрибуты. Рукодельницы не сразу нашли себя в этом направлении. Для многих вышивка стала своеобразным антидепрессантом в трудных ситуациях. Одну из мастериц буквально вернула к жизни после смерти сына, другим помогла восстановиться после болезни. Женщины говорят, этот вид досуга даёт им энергию, радость и смысл жизни. Психологи назвали бы это психотерапией с помощью творчества. Так что вышитые иконы в какой-то мере выстраданы, прочувствованы, ведь каждая мастерица вышивала свой религиозный сюжет, от которого ждала помощи. Кстати, многие иконы освящены в храме. Музей сотрудничает со студией не один год. Здесь считают, подобная творческая деятельность заслуживает большого уважения. Отец Максим уверен, что икона — окно в духовный мир. И часто именно с неё начинается приобщение к православию. Большинство из представленных в экспозиции работ вышито бисером: икона Божьей Матери «Неустанная помощь» Натальи Малышенко, «Иверская» Людмилы Самбурской, её же «Неопалимая купина», образ Спиридона Тримифунтского и «Спас нерукотворный» Елены Кузьменко, икона Луки Крымского Ирины Вешняковой и другие. Все они изготовлены в разные годы. А сама студия работает с 1987-го, давая людям чувство удовлетворения, общения с единомышленниками, так не хватающих в наше время. Уверенность в том, что тебя понимают, принимают, поддерживают, помогают, очень важна, причём в любом возрасте. А ещё это — способ разомкнуть кольцо одиночества, впустить другого в «дверь» своей души, а также оставить достойный и красивый след на земле. Выставка будет работать до 30 августа. Светлана ЕФРЕМОВА Фото автора .