Светлана Владимировна с юными подопечными Когда приближается юбилей, начинаешь анализировать и задумываться: что же в жизни главное? Прожитые десятилетия вмещают множество событий, знакомств, впечатлений, воспоминаний. Рождаются новые идеи. В моей творческой биографии реализовано немало из задуманного: участвовала в киносъёмках, выучила и активно использую язык эсперанто, занимаюсь спортом, подготовила к выпуску новый поэтический сборник.40 лет посвящено работе с детьми — создала в Ялте театральную студию «Импровизация», через которую прошли тысячи ребят. Первый ученик — Вячеслав Игнатов — основал профессиональный театр «Трикстер», ставит спектакли в Москве и Перми, в Кёльне и Лондоне, а в Севастополе на мысе Херсонес презентовал постановку «Грифон» по истории Крыма. Его творчество оценено критиками и зрителями как «монументальное». Вячеслав награждён высшей театральной премией России «Золотая маска». А, как известно, успех ученика наполняет гордостью сердце учителя.
За годы моей педагогической деятельности, работы с детьми, школьниками и студентами накопилось немало воспоминаний и интересных жизненных историй, обо всём и не расскажешь.
Многие выпускники студии «Импровизация» сейчас успешно продолжают обучение в театральных вузах РФ.
Скажу честно: чтобы воспитать ребёнка, который грезит о сцене, потребуется лет десять, а начинать необходимо с дошкольного возраста — заинтересовать малыша настолько, чтобы он сам с удовольствием бежал на занятия, где мы изучаем сценическую речь и актёрское мастерство. Я стараюсь как можно раньше знакомить ребят с их будущей профессией. Называю это погружением в мир театра: вместе смотрим спектакли, потом их обсуждаем; проводим встречи с актёрами и мастер-классы. Особый интерес у детей вызывают творческие конкурсы. Для начинающих артистов первый и ответственный экзамен — выступление на сцене родной школы, а потом уже участие в городских массовых мероприятиях.
Очень важно и тесное взаимодействие с родителями. Успех маленького артиста во многом зависит от совместных усилий педагога и семьи. Иногда сложно убедить ребёнка в необходимости учиться, чётко и грамотно говорить, упорно совершенствовать речь. Если он занимается сразу в нескольких кружках, но преуспевает в театральной студии, советую родителям, чтобы в приоритете было посещение именно её.
Стараюсь раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка, его многогранность. Есть в студии и своя юная поэтесса Даша Слепова, которая успешно участвует в поэтических конкурсах.
Сейчас мы переживаем непростой период коронавирусного карантина: пришлось перейти на дистанционное обучение. Но зато появились время и возможности поучаствовать в творческих конкурсах виртуально. Мы успели записать на видео весь материал, который подготовили в течение прошедшего учебного года, приняли онлайн участие в 30 конкурсах. Даже в Китай посылали видео: ребята читали любимые произведения А. Пушкина. Традиционно весной в гурзуфском Доме-музее поэта проводятся конкурсы «Мы рождены для вдохновенья!». На последнем из них 18 студийцев стали лауреатами.
Очень любят ребята читать стихи крымских поэтов, пишущих для детей: Лидии Огурцовой, Олега Фалько, Юрия Полякова, Елены Лебеденко.
Примечательно, что 12 лет назад со стихотворения Инны Козеевой «Памятник у Сапун-горы», посвящённого освобождению Севастополя от немецко-фашистских захватчиков 9 мая 1944 года, начал творческий путь шестилетний Костя Меджитов. Ныне он — действительный член Малой академии искусств и народных ремёсел; обладатель титула «Крымский вундеркинд», лауреат всероссийских и международных конкурсов.
Как мать бывает счастлива, когда её малыш делает первые шаги, так и я радуюсь, если ребёнок увлекается сценическим творчеством.
Светлана КРАВЦОВА, руководитель ялтинской театральной студии «Импровизация», заслуженный работник культуры РК
Светлана Владимировна с юными подопечнымиКогда приближается юбилей, начинаешь анализировать и задумываться: что же в жизни главное? Прожитые десятилетия вмещают множество событий, знакомств, впечатлений, воспоминаний. Рождаются новые идеи. В моей творческой биографии реализовано немало из задуманного: участвовала в киносъёмках, выучила и активно использую язык эсперанто, занимаюсь спортом, подготовила к выпуску новый поэтический сборник. 40 лет посвящено работе с детьми — создала в Ялте театральную студию «Импровизация», через которую прошли тысячи ребят. Первый ученик — Вячеслав Игнатов — основал профессиональный театр «Трикстер», ставит спектакли в Москве и Перми, в Кёльне и Лондоне, а в Севастополе на мысе Херсонес презентовал постановку «Грифон» по истории Крыма. Его творчество оценено критиками и зрителями как «монументальное». Вячеслав награждён высшей театральной премией России «Золотая маска». А, как известно, успех ученика наполняет гордостью сердце учителя. За годы моей педагогической деятельности, работы с детьми, школьниками и студентами накопилось немало воспоминаний и интересных жизненных историй, обо всём и не расскажешь. Многие выпускники студии «Импровизация» сейчас успешно продолжают обучение в театральных вузах РФ. Скажу честно: чтобы воспитать ребёнка, который грезит о сцене, потребуется лет десять, а начинать необходимо с дошкольного возраста — заинтересовать малыша настолько, чтобы он сам с удовольствием бежал на занятия, где мы изучаем сценическую речь и актёрское мастерство. Я стараюсь как можно раньше знакомить ребят с их будущей профессией. Называю это погружением в мир театра: вместе смотрим спектакли, потом их обсуждаем; проводим встречи с актёрами и мастер-классы. Особый интерес у детей вызывают творческие конкурсы. Для начинающих артистов первый и ответственный экзамен — выступление на сцене родной школы, а потом уже участие в городских массовых мероприятиях. Очень важно и тесное взаимодействие с родителями. Успех маленького артиста во многом зависит от совместных усилий педагога и семьи. Иногда сложно убедить ребёнка в необходимости учиться, чётко и грамотно говорить, упорно совершенствовать речь. Если он занимается сразу в нескольких кружках, но преуспевает в театральной студии, советую родителям, чтобы в приоритете было посещение именно её. Стараюсь раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка, его многогранность. Есть в студии и своя юная поэтесса Даша Слепова, которая успешно участвует в поэтических конкурсах. Сейчас мы переживаем непростой период коронавирусного карантина: пришлось перейти на дистанционное обучение. Но зато появились время и возможности поучаствовать в творческих конкурсах виртуально. Мы успели записать на видео весь материал, который подготовили в течение прошедшего учебного года, приняли онлайн участие в 30 конкурсах. Даже в Китай посылали видео: ребята читали любимые произведения А. Пушкина. Традиционно весной в гурзуфском Доме-музее поэта проводятся конкурсы «Мы рождены для вдохновенья!». На последнем из них 18 студийцев стали лауреатами. Очень любят ребята читать стихи крымских поэтов, пишущих для детей: Лидии Огурцовой, Олега Фалько, Юрия Полякова, Елены Лебеденко. Примечательно, что 12 лет назад со стихотворения Инны Козеевой «Памятник у Сапун-горы», посвящённого освобождению Севастополя от немецко-фашистских захватчиков 9 мая 1944 года, начал творческий путь шестилетний Костя Меджитов. Ныне он — действительный член Малой академии искусств и народных ремёсел; обладатель титула «Крымский вундеркинд», лауреат всероссийских и международных конкурсов. Как мать бывает счастлива, когда её малыш делает первые шаги, так и я радуюсь, если ребёнок увлекается сценическим творчеством. Светлана КРАВЦОВА, руководитель ялтинской театральной студии «Импровизация», заслуженный работник культуры РК