Пока не было ограды, территория вокруг здания напоминала проходной двор В последнее воскресенье августа распахнёт новые двери симферопольский Дворец детского и юношеского творчества. Мы называли его короче и проще — Дворец пионеров. «Новые двери?» — удивится читатель. Мы не оговорились. С возвращением в Россию здание постоянно обновляется. Дошла очередь и до дверей. Но об этом — чуть позже. Построенный полвека назад «детишкин дом» стал центром притяжения дошколят и школьников, чьи интересы не ограничивались рамками учебной программы. В те далёкие годы сложно было найти юных непосед, которые бы не посещали кружки. Я, кстати, не исключение.К работе готовы!
Чем живёт в юбилейный год любимый в народе «симферополец»? Об этом нам рассказала директор Вера Паутова.
— Если в советские и постсоветские времена работа дворца была преимущественно досуговой, познавательно-развлекательной, то сегодня профильное министерство республики ставит иные задачи. Главный акцент — на дополнительном образовании, для оптимального развития одарённых детей, включая тех, чей талант может быть ещё не проявившимся. Не остаются в стороне способные ребята. Педагоги знают: случается, человечек ходит в середнячках год-другой и вдруг как удивит педагогов резким ростом. И потом, нередко занятия здесь дают почву для выбора будущей профессии. Хорошо же!
Директор дворца В. Паутова демонстрирует работу юных кружевниц Понятно, что общее образование в нашей стране непреложно: ребёнок обязан посещать среднюю школу, — напоминает директор. — При получении дополнительного он свободнее, манёвреннее. Имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного кружка в другой (конечно, при наличии не занятых мест). Разноуровневость программ позволяет обучающимся двигаться от азов к творческой и проектно-исследовательской деятельности. Никакая иная система такого опыта дать не может.Я нередко слышал, как родители расписывались в беспомощности, когда надо было сориентировать сына или дочь на внешкольные занятия. Понимали, что чадо надо развивать, а как это делать — не знали. К примеру, кто-то вёл подростка, скажем, на каратэ (чтобы дитятя был, как Брюс Ли!). А сынок не хочет драк, у него склонность к рукоделию. И педагог это лучше почувствует, нащупает интерес и определит, на каком поприще у ребёнка будут особые успехи. В этом году 8643 человека в возрасте от 4 до 18 лет начнут или продолжат занятия в кружках и секциях. С ними будут работать 117 опытных педагогов. О том, что это гармоничный диалог, говорит тот факт, что отсева практически не бывает. Немаловажно и то, что по сравнению с минувшими временами зарплата у преподавателей стала больше, получают они её регулярно и без задержек. Это прекрасно стимулирует.
— Журналисты часто спрашивают, сколько новых кружков у нас появилось, — продолжает рассказ В. Паутова. — Но разве количество — показатель работы? Мы решили делать акцент не на создании новых (хотя есть и такие — студии горячего и холодного батика, витража, дизайна одежды, квиллинга и прочие), а на укреплении традиционных — спортивной гимнастики и акробатики, радиожурналистики, народных промыслов и ремёсел. Наша задача — сохранить, укрепить и поднять на высокий уровень то, что уже наработано. Например, отбоя нет от желающих плести кружева на коклюшках (преподаватель Людмила Сорокина).
В условиях карантина
Библиотекарь Г. Филина с новым поступлением литературы Пандемия внесла коррективы в слаженную, весёлую и познавательную жизнь дворца. Взрослым очень не хотелось переходить на «дистанционку», ведь при этом способе обучения пропадает главное — контакт. — Но была поставлена задача, и мы с ней справились, — довольна подчинёнными директор. — У каждого педагога на сайте был свой кейс, а у каждого ребёнка — ключ от него. Мы даже помогли коллегам из соседних учреждений дополнительного образования практическими советами. Дело в том, что «дистанционка» была не новостью для нас. Раньше мы сталкивались с этой проблемой, потому что у нас были два ребёнка, которые не могли посещать кружки. И мы наладили с ними связь через компьютер.
Пока в аудиториях юбиляра тихо. Однако со дня на день педагоги вернутся в них. Приведут в порядок документацию, оформят кабинеты. На официальном сайте (http://ddyt.ru/) есть площадка, на которой проходит онлайн-запись в кружки. Причём заявления пишут только новенькие.
Ремонт в разгаре
Если в здоровом теле здоровый дух, то в красивом здании и занятия в радость. Построенный в 1970 году Дворец пионеров никогда не ремонтировался по-настоящему. «При Украине работали на голом энтузиазме, — вспоминают старожилы. — Приходилось что-то выискивать, выпрашивать». Но даже в те суровые годы заменили часть окон, правда, меньшую. Сегодня новенькие окна сияют выдраенными стёклами на всех этажах, а теперь порадуют и двери.
Мы прошлись по «тихим дворцовым этажам» и оказались в гуще ремонтных работ. Вышли на эстакаду, где когда-то принимали в пионеры. Удивительно, но отцы города некогда мечтали её снести.
— Мы благодарны Министерству образования за понимание и помощь во многом, в частности, и за то, что там приняли решение спасти эстакаду от уничтожения и выделить деньги на её ремонт, — говорит директор. — Будет восстановлена малая костровая площадка, здесь будут проходить различные мероприятия для детей, а юные художники станут собираться на пленэры.
Вера Александровна попросила не фотографировать рабочие моменты ремонта, пояснив: «Вот когда всё сделаем, когда будет красиво — пожалуйста, приходите, снимайте!». Придём обязательно, не забудьте только пригласить!
Прощаясь с Верой Паутовой, мы разговорились ещё об одном юбилее: в 2023 году исполняется сто лет со дня появления в Симферополе первого Дома пионеров. К юбилею сотрудники дворца хотят издать иллюстрированную книгу и снять фильм. Поэтому, пользуясь случаем, просят всех, у кого есть хорошие снимки, кино- и видеодокументы по теме, откликнуться.
Алексей ВАСИЛЬЕВ
Фото Валентина ГУСЕВА .
Пока не было ограды, территория вокруг здания напоминала проходной дворВ последнее воскресенье августа распахнёт новые двери симферопольский Дворец детского и юношеского творчества. Мы называли его короче и проще — Дворец пионеров. «Новые двери?» — удивится читатель. Мы не оговорились. С возвращением в Россию здание постоянно обновляется. Дошла очередь и до дверей. Но об этом — чуть позже. Построенный полвека назад «детишкин дом» стал центром притяжения дошколят и школьников, чьи интересы не ограничивались рамками учебной программы. В те далёкие годы сложно было найти юных непосед, которые бы не посещали кружки. Я, кстати, не исключение. К работе готовы! Чем живёт в юбилейный год любимый в народе «симферополец»? Об этом нам рассказала директор Вера Паутова. — Если в советские и постсоветские времена работа дворца была преимущественно досуговой, познавательно-развлекательной, то сегодня профильное министерство республики ставит иные задачи. Главный акцент — на дополнительном образовании, для оптимального развития одарённых детей, включая тех, чей талант может быть ещё не проявившимся. Не остаются в стороне способные ребята. Педагоги знают: случается, человечек ходит в середнячках год-другой и вдруг как удивит педагогов резким ростом. И потом, нередко занятия здесь дают почву для выбора будущей профессии. Хорошо же! Директор дворца В. Паутова демонстрирует работу юных кружевницПонятно, что общее образование в нашей стране непреложно: ребёнок обязан посещать среднюю школу, — напоминает директор. — При получении дополнительного он свободнее, манёвреннее. Имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного кружка в другой (конечно, при наличии не занятых мест). Разноуровневость программ позволяет обучающимся двигаться от азов к творческой и проектно-исследовательской деятельности. Никакая иная система такого опыта дать не может. Я нередко слышал, как родители расписывались в беспомощности, когда надо было сориентировать сына или дочь на внешкольные занятия. Понимали, что чадо надо развивать, а как это делать — не знали. К примеру, кто-то вёл подростка, скажем, на каратэ (чтобы дитятя был, как Брюс Ли!). А сынок не хочет драк, у него склонность к рукоделию. И педагог это лучше почувствует, нащупает интерес и определит, на каком поприще у ребёнка будут особые успехи. В этом году 8643 человека в возрасте от 4 до 18 лет начнут или продолжат занятия в кружках и секциях. С ними будут работать 117 опытных педагогов. О том, что это гармоничный диалог, говорит тот факт, что отсева практически не бывает. Немаловажно и то, что по сравнению с минувшими временами зарплата у преподавателей стала больше, получают они её регулярно и без задержек. Это прекрасно стимулирует. — Журналисты часто спрашивают, сколько новых кружков у нас появилось, — продолжает рассказ В. Паутова. — Но разве количество — показатель работы? Мы решили делать акцент не на создании новых (хотя есть и такие — студии горячего и холодного батика, витража, дизайна одежды, квиллинга и прочие), а на укреплении традиционных — спортивной гимнастики и акробатики, радиожурналистики, народных промыслов и ремёсел. Наша задача — сохранить, укрепить и поднять на высокий уровень то, что уже наработано. Например, отбоя нет от желающих плести кружева на коклюшках (преподаватель Людмила Сорокина). В условиях карантина Библиотекарь Г. Филина с новым поступлением литературыПандемия внесла коррективы в слаженную, весёлую и познавательную жизнь дворца. Взрослым очень не хотелось переходить на «дистанционку», ведь при этом способе обучения пропадает главное — контакт. — Но была поставлена задача, и мы с ней справились, — довольна подчинёнными директор. — У каждого педагога на сайте был свой кейс, а у каждого ребёнка — ключ от него. Мы даже помогли коллегам из соседних учреждений дополнительного образования практическими советами. Дело в том, что «дистанционка» была не новостью для нас. Раньше мы сталкивались с этой проблемой, потому что у нас были два ребёнка, которые не могли посещать кружки. И мы наладили с ними связь через компьютер. Пока в аудиториях юбиляра тихо. Однако со дня на день педагоги вернутся в них. Приведут в порядок документацию, оформят кабинеты. На официальном сайте (http://ddyt.ru/) есть площадка, на которой проходит онлайн-запись в кружки. Причём заявления пишут только новенькие. Ремонт в разгаре Если в здоровом теле здоровый дух, то в красивом здании и занятия в радость. Построенный в 1970 году Дворец пионеров никогда не ремонтировался по-настоящему. «При Украине работали на голом энтузиазме, — вспоминают старожилы. — Приходилось что-то выискивать, выпрашивать». Но даже в те суровые годы заменили часть окон, правда, меньшую. Сегодня новенькие окна сияют выдраенными стёклами на всех этажах, а теперь порадуют и двери. Мы прошлись по «тихим дворцовым этажам» и оказались в гуще ремонтных работ. Вышли на эстакаду, где когда-то принимали в пионеры. Удивительно, но отцы города некогда мечтали её снести. — Мы благодарны Министерству образования за понимание и помощь во многом, в частности, и за то, что там приняли решение спасти эстакаду от уничтожения и выделить деньги на её ремонт, — говорит директор. — Будет восстановлена малая костровая площадка, здесь будут проходить различные мероприятия для детей, а юные художники станут собираться на пленэры. Вера Александровна попросила не фотографировать рабочие моменты ремонта, пояснив: «Вот когда всё сделаем, когда будет красиво — пожалуйста, приходите, снимайте!». Придём обязательно, не забудьте только пригласить! Прощаясь с Верой Паутовой, мы разговорились ещё об одном юбилее: в 2023 году исполняется сто лет со дня появления в Симферополе первого Дома пионеров. К юбилею сотрудники дворца хотят издать иллюстрированную книгу и снять фильм. Поэтому, пользуясь случаем, просят всех, у кого есть хорошие снимки, кино- и видеодокументы по теме, откликнуться. Алексей ВАСИЛЬЕВ Фото Валентина ГУСЕВА.