Дети ждут красивой, модной, качественной формы Школа — место, где детвора проводит десять лет жизни. И то, как одеты ученики, очень важно.Так считают и сами школьники, и их родители, и руководство Министерства промышленности и торговли страны. 10 ноября планируется утвердить предварительный национальный стандарт на ученическую форму. В нём предполагается объединить нормы и характеристики, которые позволят оценить безопасность детской одежды. В частности, появятся такие понятия, как воздухопроницаемость, гигроскопичность ткани. Требования начнут предъявлять к пиджакам, жакетам, сарафанам, брюкам и другим элементам детского гардероба. Главное — ощущение комфорта, ведь в этой одежде приходится ходить целый день. Необходимо исключить «эффект скафандра», поэтому требования будут распространяться и на подкладку изделий, которая должна быть только из натуральных волокон: синтетика не позволяет коже «дышать». Особое внимание — качеству тканей, их прочности, стойкости к изнашиваемости, образованию катышек. Форменные брюки и платья не должны «садиться» после стирки.
Пока на законодательном уровне нет такого понятия, как «школьная форма». Ко всем детским товарам предъявляются одинаковые требования в рамках технического регламента «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
Споры о необходимости детей ходить в школу в форме ведутся не один год. И столько же времени дизайнеры неустанно трудятся над «дресс-кодом» учащихся — внешний вид ребёнка может приводить к конфликтам с учителями и одноклассниками, так как отражает социальный статус семьи, личное понимание стиля.
Между тем обязательную для всех гимназистов форму впервые ввёл император Николай I. Было это 27 февраля (11 марта — по новому стилю) 1834 года. Согласно Положению о гражданских мундирах все учащиеся подведомственных Министерству народного просвещения учебных заведений должны были «иметь мундир тёмно-зелёного сукна с тёмно-синим суконным же воротником с золотыми или серебряными петлицами из галуна по округам. Покрой как мундиров, так и сюртуков, положенных студентам и воспитанникам, иметь ныне существующий и носить фуражки суконные тёмно-зелёные с околышком по цвету воротника». Затем требования к одежде реформировалась Александром II и Николаем II. А вот девичья форма появилась значительно позже. Исключением был основанный Екатериной II Смольный институт благородных девиц. В начальных классах платья институток были коричневыми, по мере возрастания — голубыми, далее — серыми, а выпускницы надевали белые.
В XIX веке появился ряд гимназий, но общая для страны гимназическая форма для девочек была утверждена только в 1896 году. За основу взяли коричневое платье с фартуком, как у «смолянок», но вместо шёлкового оно стало шерстяным. Именно это платьице носили впоследствии советские девочки, оно просуществовало до 1990-х годов, а в некоторых регионах «живёт» и по сей день. Единственным его минусом была необходимость отпарывать, стирать, гладить и пришивать заново кружевные воротничок и манжеты. Особого ухода требовала юбка в складку, которую утюжили в основном мамы школьниц, пока те не подрастали. А фартучки к платьицам делились на повседневный чёрный и парадный — белый, банты на волосах соответствовали, как и колготки.
Кстати, после революции 1917 года школьная форма была отменена как пережиток классового общества, за которым скрывалось банальное обнищание государства. Лишь в 1949 году принято решение вернуть школьную форму, причём в том самом виде, в котором и отменили. И только в 1977-м был внедрён новый вариант — с блайзером, жилетом, юбкой в складку и белой блузкой. Поначалу цвет был только синий, но затем форму стали шить на заказ для разных классов. Всё это относилось к начальной школе. Старшеклассницы же, начиная где-то с 1985-го, стянули с себя форменные фартуки, распустили косы и вместо портфелей стали носить сумки через плечо. Это была своего рода революционная ситуация. «Революционеры» победили — в 1992 году форму отменили. Но практика таки показала её «дисциплинарную необходимость», и школа вновь совершила поворот на 180 градусов.В начале 2013 учебного года вступил в силу новый Закон «Об образовании», согласно которому учебные заведения получили право вводить обязательный дресс-код. То есть школьной формы единого образца сейчас не существует, но отдельные марки регулярно создают тематические коллекции. Тенденции и тренды школьной экипировки 2020—2021 радуют разнообразием. Дизайнеры заботятся, чтобы детская одежда отражала не только каноны, но и давала ученикам возможность чувствовать себя стильно и уверенно. Палитра оттенков достаточно богатая: синий, белый, чёрный, бежевый, коричневый, бордовый, серый, зелёный, бледно-розовый или сочетание разных цветов в одном комплекте.
Помимо формы с юбочками, девочкам предлагаются брючки — классические, слегка зауженные книзу, с заворотами, высокой талией, с карманами и поясом. Большое разнообразие жакетов, пиджаков, курток. Изделия представлены не только в однотонных решениях, но и в стильных тканях в клетку, полоску и мелкий принт. Блузы сшиты из нежнейшего шёлка, шифона, хлопка. Как вариант возможны водолазки. Для прохладного времени года — вязаные трикотажные жилетки, кофты, свитшоты, пайты и джемперы.
Одежда не перегружена деталями, хорошо сочетается. Не утратили, кстати, актуальности классические рубашки, а вышеупомянутые блузы украшены рюшами, жабо, воротниками-стойками либо кружевными воротничками и манжетами, бантами, отражающими изысканный стиль маленьких леди. Школьные сарафаны — чуть выше колена, лаконичные платья — прямого силуэта либо с юбкой-плиссе, оборками. Юбки — «карандаш», трапеция и плиссированные. Многие изделия — с оригинальной отделкой и декором.
Главное — школьная форма должна давать право ребёнку на самовыражение, быть красивой, удобной, стильной, безопасной и укладываться в рамки дресс-кода.
Светлана ЕФРЕМОВА
Фото автора .
Дети ждут красивой, модной, качественной формыШкола — место, где детвора проводит десять лет жизни. И то, как одеты ученики, очень важно. Так считают и сами школьники, и их родители, и руководство Министерства промышленности и торговли страны. 10 ноября планируется утвердить предварительный национальный стандарт на ученическую форму. В нём предполагается объединить нормы и характеристики, которые позволят оценить безопасность детской одежды. В частности, появятся такие понятия, как воздухопроницаемость, гигроскопичность ткани. Требования начнут предъявлять к пиджакам, жакетам, сарафанам, брюкам и другим элементам детского гардероба. Главное — ощущение комфорта, ведь в этой одежде приходится ходить целый день. Необходимо исключить «эффект скафандра», поэтому требования будут распространяться и на подкладку изделий, которая должна быть только из натуральных волокон: синтетика не позволяет коже «дышать». Особое внимание — качеству тканей, их прочности, стойкости к изнашиваемости, образованию катышек. Форменные брюки и платья не должны «садиться» после стирки. Пока на законодательном уровне нет такого понятия, как «школьная форма». Ко всем детским товарам предъявляются одинаковые требования в рамках технического регламента «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Споры о необходимости детей ходить в школу в форме ведутся не один год. И столько же времени дизайнеры неустанно трудятся над «дресс-кодом» учащихся — внешний вид ребёнка может приводить к конфликтам с учителями и одноклассниками, так как отражает социальный статус семьи, личное понимание стиля. Между тем обязательную для всех гимназистов форму впервые ввёл император Николай I. Было это 27 февраля (11 марта — по новому стилю) 1834 года. Согласно Положению о гражданских мундирах все учащиеся подведомственных Министерству народного просвещения учебных заведений должны были «иметь мундир тёмно-зелёного сукна с тёмно-синим суконным же воротником с золотыми или серебряными петлицами из галуна по округам. Покрой как мундиров, так и сюртуков, положенных студентам и воспитанникам, иметь ныне существующий и носить фуражки суконные тёмно-зелёные с околышком по цвету воротника». Затем требования к одежде реформировалась Александром II и Николаем II. А вот девичья форма появилась значительно позже. Исключением был основанный Екатериной II Смольный институт благородных девиц. В начальных классах платья институток были коричневыми, по мере возрастания — голубыми, далее — серыми, а выпускницы надевали белые. В XIX веке появился ряд гимназий, но общая для страны гимназическая форма для девочек была утверждена только в 1896 году. За основу взяли коричневое платье с фартуком, как у «смолянок», но вместо шёлкового оно стало шерстяным. Именно это платьице носили впоследствии советские девочки, оно просуществовало до 1990-х годов, а в некоторых регионах «живёт» и по сей день. Единственным его минусом была необходимость отпарывать, стирать, гладить и пришивать заново кружевные воротничок и манжеты. Особого ухода требовала юбка в складку, которую утюжили в основном мамы школьниц, пока те не подрастали. А фартучки к платьицам делились на повседневный чёрный и парадный — белый, банты на волосах соответствовали, как и колготки. Кстати, после революции 1917 года школьная форма была отменена как пережиток классового общества, за которым скрывалось банальное обнищание государства. Лишь в 1949 году принято решение вернуть школьную форму, причём в том самом виде, в котором и отменили. И только в 1977-м был внедрён новый вариант — с блайзером, жилетом, юбкой в складку и белой блузкой. Поначалу цвет был только синий, но затем форму стали шить на заказ для разных классов. Всё это относилось к начальной школе. Старшеклассницы же, начиная где-то с 1985-го, стянули с себя форменные фартуки, распустили косы и вместо портфелей стали носить сумки через плечо. Это была своего рода революционная ситуация. «Революционеры» победили — в 1992 году форму отменили. Но практика таки показала её «дисциплинарную необходимость», и школа вновь совершила поворот на 180 градусов. В начале 2013 учебного года вступил в силу новый Закон «Об образовании», согласно которому учебные заведения получили право вводить обязательный дресс-код. То есть школьной формы единого образца сейчас не существует, но отдельные марки регулярно создают тематические коллекции. Тенденции и тренды школьной экипировки 2020—2021 радуют разнообразием. Дизайнеры заботятся, чтобы детская одежда отражала не только каноны, но и давала ученикам возможность чувствовать себя стильно и уверенно. Палитра оттенков достаточно богатая: синий, белый, чёрный, бежевый, коричневый, бордовый, серый, зелёный, бледно-розовый или сочетание разных цветов в одном комплекте. Помимо формы с юбочками, девочкам предлагаются брючки — классические, слегка зауженные книзу, с заворотами, высокой талией, с карманами и поясом. Большое разнообразие жакетов, пиджаков, курток. Изделия представлены не только в однотонных решениях, но и в стильных тканях в клетку, полоску и мелкий принт. Блузы сшиты из нежнейшего шёлка, шифона, хлопка. Как вариант возможны водолазки. Для прохладного времени года — вязаные трикотажные жилетки, кофты, свитшоты, пайты и джемперы. Одежда не перегружена деталями, хорошо сочетается. Не утратили, кстати, актуальности классические рубашки, а вышеупомянутые блузы украшены рюшами, жабо, воротниками-стойками либо кружевными воротничками и манжетами, бантами, отражающими изысканный стиль маленьких леди. Школьные сарафаны — чуть выше колена, лаконичные платья — прямого силуэта либо с юбкой-плиссе, оборками. Юбки — «карандаш», трапеция и плиссированные. Многие изделия — с оригинальной отделкой и декором. Главное — школьная форма должна давать право ребёнку на самовыражение, быть красивой, удобной, стильной, безопасной и укладываться в рамки дресс-кода. Светлана ЕФРЕМОВА Фото автора.