- Кабинет министров Украины решил снять вооружения с ракетного крейсера, ставшего скандальным долгостроем. За последние семь послемайданных лет Украина так и не «спромоглась» доказать факт вооружённой агрессии государства-соседа, но при этом её «оборонка» приведена в состояние, напоминающее разгромное поражение после кровопролитной войны и оккупации. Однако «рука Кремля» здесь не при чём: без всякой войны роль оккупанта-разрушителя сыграли свои же украинские правительства, сумевшие превратить в хлам гигантское военное (а также научное и промышленное) наследие УССР. Весьма символично правительство Дениса Шмыгаля приняло решение избавиться от «Украины» — ракетного крейсера, который по продолжительности постройки начал выходить на общемировой рекорд. Как объяснил вице-премьер Олег Уруский, вооружения со скандально известного «недостроя» будут сняты, после чего «Украину» либо продадут, либо отправят на слом. Украина, отправляющая «Украину» на слом — это читалось и звучало бы забавно, если только забыть об огромных деньгах и усилиях тысяч специалистов, вложенных в ракетный крейсер. Эту тему поднимают в Киеве редко и неохотно, так как судьба крейсера прямо напоминает о многолетней неспособности «незалежной» даже достроить что-либо за УССР, историю которой стремятся либо очернить, либо попросту вычеркнуть. Однако история одного из кораблей проекта 1164 «Атлант» показательна. Ракетный крейсер, изначально названный «Космомольцем», а затем «Адмиралом флота Лобовым», можно назвать «океанским убийцей авианосцев». Тоннаж составляет 11 500 тонн, протяжённость — почти 190 метров. Другие корабли этой серии после развала Советского Союза оказались в России и до сих пор пребывают в строю. «Адмиралу флота Лобову» повезло меньше — над ним подняли флаг ВМС Украины. Ракетный крейсер "Украина" Переименование в «Украину» ракетный крейсер получил в 1993-м году, уже будучи спущенным на воду. Готовность к введению в строй корабля в строй составляла 75%. В 1998-м году второй президент Украины Леонид Кучма распорядился достроить крейсер, и вновь сформированная команда довела готовность корабля до 95%. Но крейсеру не повезло ещё один раз — на Украине произошёл первый «майдан», а работы вновь застопорились. Россия пыталась спасти детище советских верфей, договорившись в сентябре 2013 года с Киевом о покупке «Украины» за 1 миллиард рублей, но произошёл государственный переворот. О договорённостях с РФ речи уже не было, а достроить корабль своими силами Украина оказалась не в состоянии. Вместо этого в 2017-м году (и затем «на бис» в 2019-м) было объявлено о нецелесообразности достройки, якобы по причине устаревшего вооружения. Ситуация выглядит ещё хуже, если вспомнить о тех трёх кораблях проекта 1164 «Атлант», которые оказались в РСФСР/России: «Москва», «Маршал Устинов» и «Варяг» в строю, выполняя поставленные перед ними задачи. Как оказалось, вооружение можно попросту обновить, как и другое оборудование — была бы на то государственная воля. Иронично, что «Варяг» до 1995-го года носил другое название — «Червона Украина». И когда рабочие николаевских верфей отправят «Украину» на слом, «Червона Украина» под Андреевским флагом продолжит свою службу. Но вряд ли этот каламбур оценят те, кто превратил гордость советского ВМФ в ржавеющий «недострой». Судьба ракетного крейсера прямо отображает состояние государства-тёзки в целом: попытка использовать советское наследие, дальнейшее отречение от него, отказ от выгодной сделки с Россией и распил на части.Максим Тихонов ПИКiNFORM
- Кабинет министров Украины решил снять вооружения с ракетного крейсера, ставшего скандальным долгостроем. За последние семь послемайданных лет Украина так и не «спромоглась» доказать факт вооружённой агрессии государства-соседа, но при этом её «оборонка» приведена в состояние, напоминающее разгромное поражение после кровопролитной войны и оккупации. Однако «рука Кремля» здесь не при чём: без всякой войны роль оккупанта-разрушителя сыграли свои же украинские правительства, сумевшие превратить в хлам гигантское военное (а также научное и промышленное) наследие УССР. Весьма символично правительство Дениса Шмыгаля приняло решение избавиться от «Украины» — ракетного крейсера, который по продолжительности постройки начал выходить на общемировой рекорд. Как объяснил вице-премьер Олег Уруский, вооружения со скандально известного «недостроя» будут сняты, после чего «Украину» либо продадут, либо отправят на слом. Украина, отправляющая «Украину» на слом — это читалось и звучало бы забавно, если только забыть об огромных деньгах и усилиях тысяч специалистов, вложенных в ракетный крейсер. Эту тему поднимают в Киеве редко и неохотно, так как судьба крейсера прямо напоминает о многолетней неспособности «незалежной» даже достроить что-либо за УССР, историю которой стремятся либо очернить, либо попросту вычеркнуть. Однако история одного из кораблей проекта 1164 «Атлант» показательна. Ракетный крейсер, изначально названный «Космомольцем», а затем «Адмиралом флота Лобовым», можно назвать «океанским убийцей авианосцев». Тоннаж составляет 11 500 тонн, протяжённость — почти 190 метров. Другие корабли этой серии после развала Советского Союза оказались в России и до сих пор пребывают в строю. «Адмиралу флота Лобову» повезло меньше — над ним подняли флаг ВМС Украины. Ракетный крейсер
Поделиться новостью
ДОБАВИТЬ БАННЕР
Комментарии
Наша первая встреча помогает определить, подходит ли молодой человек для службы в армии или имеет основания для освобождения по состоянию здоровья....
Полностью
В Черном море искали чужую подводную лодку Корабельная поисковая ударная группа Черноморского флота при поддержке противолодочной авиации провела...
Полностью
Огляд, технічні характеристики автомобіля....
Полностью
Компания «Интурист» намерена следующим летом запустить в Крым до 60 авиарейсов в неделю Национальная туристическая компания «Интурист» намерена в...
Полностью