В Севастопольском государственном университете работает летняя школа для учеников восьмых классов. Ребята знакомятся с азами профессий, изучают основы морского дела, биологии, экономики, программирования, юриспруденции, журналистики и многих других специальностей.
Валерия Гапеева Ученики летней школы совершают морскую прогулку по Санкт-Петербургу на виртуальном катереВ Севастопольском государственном университете работает летняя школа для учеников восьмых классов. Ребята знакомятся с азами профессий, изучают основы морского дела, биологии, экономики, программирования, юриспруденции, журналистики и многих других специальностей.
— Мы знакомим детей с морской профессией в первом приближении, — поясняет Михаил Пановко, куратор школы морского дела и старший преподаватель кафедры судовождения и безопасности судоходства СевГУ. — Тут ребята знакомятся с управлением судном, изучают самые азы.
Каждый ученик может постоять за штурвалом интерактивного катера и под чутким руководством преподавателя управлять им.
«Севастопольская газета»наблюдала за тем, как школьники совершают морскую прогулку по Санкт-Петербургу.
«Штурвал пять влево! Штурвал десять вправо!» — теперь школьники без проблем понимают, что означают эти команды и, возможно, даже смогут управлять настоящим судном, правда, под присмотром более опытных моряков.
— Я уже была на курсах биологии, современных технологий, школы будущего и экономики. Больше всего понравилось на экономике и современных технологиях. Тут тоже нравится. Нам рассказывали об основах морского дела, о морских профессиях, практиковались. Узнала много нового и интересного, надеюсь в будущем это как-то использовать, — делится впечатлениями ученица восьмого класса гимназии №7 Таисия Гуникова.
На базе Института биологии южных морей расположилась школа биологии СевГУ. Там дети делают то, чего никогда бы не разрешили на школьных уроках биологии: учатся препарировать рыб, различать их внутренние органы, изучают различные колбочки с пробами воды и сами проводят исследования.
— Летняя школа имеет профориентационную направленность на самом раннем этапе, — рассказала Лилия Моря, доцент кафедры журналистики и славянской филологии СевГУ. — Было бы логичнее, конечно, пригласить десятиклассников. У университета есть цель привлечь к себе будущих абитуриентов, поэтому для них проводятся такие уроки по самым разным направлениям.
Л.Моря курирует школу журналистики СевГУ. Школьники изучают азы информационной деятельности, к сожалению, без практики, т.к. преподавателя-журналиста так и не нашли.
— Мне интересна профессия, но информации из интернета мне недостаточно, поэтому я хочу узнать о журналистике тут, — поделилась ученица восьмого класса гимназии №7 Мария Коротецкая. — Хочу в будущем стать журналистом, писать в газеты и журналы, интересно попробовать себя на телевидении.
По словам преподавателя, журналистика в университете будет открываться, скорее всего, на следующий год.
В школе программирования дети изучают языки программирования, довольно сложные для восьмого класса. Но куратор направления Иван Липко учит детей языку С++ с помощью настольных игр, упрощая и делая более понятным процесс обучения.
К инициативе СевГУ присоединились коллеги из Севастопольского филиала МГУ, Института биологии южных морей и вузов других городов России. Одну неделю шло обучение 3D-технологиям от педагогов Школы будущего Калининграда.
Несмотря на заинтересованность школьников и их родителей, преподаватели считают, что дети еще довольно маленькие для профессиональной ориентации, и куда полезнее эти школы могли бы быть для учеников 10-11-х классов. Однако первое знакомство с таким многообразием профессий полезно в любом возрасте.
Занятия в летних школах проходят с 9 до 11.30 утра на разных площадках по всему городу в форме трех школьных уроков, т.к. восьмиклассники еще не готовы высидеть полную пару в полтора часа.
В Севастопольском государственном университете работает летняя школа для учеников восьмых классов. Ребята знакомятся с азами профессий, изучают основы морского дела, биологии, экономики, программирования, юриспруденции, журналистики и многих других специальностей. Валерия Гапеева Ученики летней школы совершают морскую прогулку по Санкт-Петербургу на виртуальном катере В Севастопольском государственном университете работает летняя школа для учеников восьмых классов. Ребята знакомятся с азами профессий, изучают основы морского дела, биологии, экономики, программирования, юриспруденции, журналистики и многих других специальностей. — Мы знакомим детей с морской профессией в первом приближении, — поясняет Михаил Пановко, куратор школы морского дела и старший преподаватель кафедры судовождения и безопасности судоходства СевГУ. — Тут ребята знакомятся с управлением судном, изучают самые азы. Каждый ученик может постоять за штурвалом интерактивного катера и под чутким руководством преподавателя управлять им. «Севастопольская газета»наблюдала за тем, как школьники совершают морскую прогулку по Санкт-Петербургу. «Штурвал пять влево! Штурвал десять вправо!» — теперь школьники без проблем понимают, что означают эти команды и, возможно, даже смогут управлять настоящим судном, правда, под присмотром более опытных моряков. — Я уже была на курсах биологии, современных технологий, школы будущего и экономики. Больше всего понравилось на экономике и современных технологиях. Тут тоже нравится. Нам рассказывали об основах морского дела, о морских профессиях, практиковались. Узнала много нового и интересного, надеюсь в будущем это как-то использовать, — делится впечатлениями ученица восьмого класса гимназии №7 Таисия Гуникова. На базе Института биологии южных морей расположилась школа биологии СевГУ. Там дети делают то, чего никогда бы не разрешили на школьных уроках биологии: учатся препарировать рыб, различать их внутренние органы, изучают различные колбочки с пробами воды и сами проводят исследования. — Летняя школа имеет профориентационную направленность на самом раннем этапе, — рассказала Лилия Моря, доцент кафедры журналистики и славянской филологии СевГУ. — Было бы логичнее, конечно, пригласить десятиклассников. У университета есть цель привлечь к себе будущих абитуриентов, поэтому для них проводятся такие уроки по самым разным направлениям. Л.Моря курирует школу журналистики СевГУ. Школьники изучают азы информационной деятельности, к сожалению, без практики, т.к. преподавателя-журналиста так и не нашли. — Мне интересна профессия, но информации из интернета мне недостаточно, поэтому я хочу узнать о журналистике тут, — поделилась ученица восьмого класса гимназии №7 Мария Коротецкая. — Хочу в будущем стать журналистом, писать в газеты и журналы, интересно попробовать себя на телевидении. По словам преподавателя, журналистика в университете будет открываться, скорее всего, на следующий год. В школе программирования дети изучают языки программирования, довольно сложные для восьмого класса. Но куратор направления Иван Липко учит детей языку С с помощью настольных игр, упрощая и делая более понятным процесс обучения. К инициативе СевГУ присоединились коллеги из Севастопольского филиала МГУ, Института биологии южных морей и вузов других городов России. Одну неделю шло обучение 3D-технологиям от педагогов Школы будущего Калининграда. Несмотря на заинтересованность школьников и их родителей, преподаватели считают, что дети еще довольно маленькие для профессиональной ориентации, и куда полезнее эти школы могли бы быть для учеников 10-11-х классов. Однако первое знакомство с таким многообразием профессий полезно в любом возрасте. Занятия в летних школах проходят с 9 до 11.30 утра на разных площадках по всему городу в форме трех школьных уроков, т.к. восьмиклассники еще не готовы высидеть полную пару в полтора часа.