Сегодня, 11 ноября 2014 года опубликованы предварительные результаты расследования аварии на объездной дороге под городом Симферополем в которой погибло 6 человек из-за обвала участка дороги и падения в обвал автомобиля.
Предварительные результаты расследования опубликовал Министр внутренней политики, информации и связи Дмитрий Полонский, который возглавил комиссию по расследованию причин аварии и гибели жителей полуострова.
По результатам предварительного расследования причиной обвала дороги стали грубые нарушения при строительстве тоннеля и проектировке выполнения работ. Не были соблюдены требования к устройству армогрунтовой обоймы с целью создания "пакетов", снижающих вертикальное давление насыпи на арку.
Фактический запас прочности элементов конструкции так же был минимальным и составлял всего 1,7%.
Дмитрий Полонский отметил:
По предварительным оценкам, при расчете тоннеля на стадии проектирования не учтены в полной мере требования нормативных документов, что оказало влияние на безопасность и надежность конструкции.
В проектной документации вообще отсутствовал расчет напряженно-деформированного состояния металлической гофрированной арки, расчетная схема, сбор нагрузок и результаты расчета предельных состояний а так же полностью отсутствовали спецификации и описания прочности всех материалов, составляющих данную конструкцию.
Нарушения были допущены и компанией, выполняющей работы, сообщил Министр:
Грубые нарушения технологии производства работ, имевшие место в ходе строительства и зафиксированные фотоматериалами, возможно, привели к неравномерной загрузке арки при устройстве насыпи и возникновению напряжений, не предусмотренных расчетами.
Дмитрий Полонский сообщил и о результатах осмотра места происшествия:
Грунт в месте провала внутрь арки не переувлажнен, отдельные болты в нижней части арочной конструкции не затянуты и свободно вращаются рукой. Через отверстия отсутствующих болтов в боковых стенках выявлен неплотный контакт материала засыпки и внешней стороной арки, имеются пустоты около 140 мм. В соответствии с указаниями производителя конструкции - фирмы "ВиаКон Интернэшнл АБ" материал обратной засыпки должен быть равномерно распределен и уплотнен по обеим сторонам по всей длине конструкции. Обнажение тела насыпи свидетельствуют о том, что оно выполнено из слоев не дренирующего грунта, предположительно из суглинка, глины, мергеля, с включениями чернозема и негабаритов каменных пород. В отдельных местах соприкосновения грунта и кромок бетонного быстротока, который расположен вдоль подошвы насыпи справа по ходу пикетажа, имеются пустоты.
Все это свидетельствует о том, что проектировщик и исполнитель строительства тоннеля допустили грубые нарушения, из-за которых и произошел обвал дороги и погибли жители.
Окончательные результаты расследования будут опубликованы позже, после разборки насыпи дорожного полотна для оценки физико-механических свойств:
Окончательные выводы о причинах разрушения можно будет сформировать после проведения вышеперечисленных мероприятий.
В пресс-службе Совета министров Республики Крым опубликовали 2 документа с отчетом о проведении расследования:
Доклад о расследовании обвала дороги под Симферополем Презентация результатов расследования обвала дороги под Симферополем
Сегодня, 11 ноября 2014 года опубликованы предварительные результаты расследования аварии на объездной дороге под городом Симферополем в которой погибло 6 человек из-за обвала участка дороги и падения в обвал автомобиля. Предварительные результаты расследования опубликовал Министр внутренней политики, информации и связи Дмитрий Полонский, который возглавил комиссию по расследованию причин аварии и гибели жителей полуострова. По результатам предварительного расследования причиной обвала дороги стали грубые нарушения при строительстве тоннеля и проектировке выполнения работ. Не были соблюдены требования к устройству армогрунтовой обоймы с целью создания