Кадр из видео
Директор парикмахерской на Куйбышевском рынке в Симферополе Наталья Радостина нарушила законные права сотрудника крымского татарина на свободу выражения на родном языке.
Об этом заявила уполномоченный по правам человека в Республике Крым Людмила Лубина.
Напомним, крымским татарам, работающим в парикмахерской в здании Куйбышевского рынка в Симферополе, запретили разговаривать на родном языке и делать намаз. В противном случае — увольнение. Об этом рассказал парикмахер, работающий в этом салоне, Рустем Сеитов.
«У нас три государственных языка – русский, украинский и крымскотатарский. Сотрудник имеет права разговаривать на одном из этих языков с посетителями и сотрудниками, если они понимают язык», – отметила Лубина и добавила, что в данной ситуации Сеитову необходимо обратиться в суд.
При этом омбудсмен отметила, что необходимо детально разобраться в ситуации и выяснить, не использовали ли сотрудники салона факт незнания крымскотатарского языка хозяйкой, чтобы «оскорбить или обозвать» ее.
«Здесь уже этический аспект вступает. Ситуация не так однозначна, нужно разбираться», – цитирует Лубину «Крым Медиа».
Кадр из видео Директор парикмахерской на Куйбышевском рынке в Симферополе Наталья Радостина нарушила законные права сотрудника крымского татарина на свободу выражения на родном языке. Об этом заявила уполномоченный по правам человека в Республике Крым Людмила Лубина. Напомним, крымским татарам, работающим в парикмахерской в здании Куйбышевского рынка в Симферополе, запретили разговаривать на родном языке и делать намаз. В противном случае — увольнение. Об этом рассказал парикмахер, работающий в этом салоне, Рустем Сеитов. «У нас три государственных языка – русский, украинский и крымскотатарский. Сотрудник имеет права разговаривать на одном из этих языков с посетителями и сотрудниками, если они понимают язык», – отметила Лубина и добавила, что в данной ситуации Сеитову необходимо обратиться в суд. При этом омбудсмен отметила, что необходимо детально разобраться в ситуации и выяснить, не использовали ли сотрудники салона факт незнания крымскотатарского языка хозяйкой, чтобы «оскорбить или обозвать» ее. «Здесь уже этический аспект вступает. Ситуация не так однозначна, нужно разбираться», – цитирует Лубину «Крым Медиа».