Крым подготовил 87 поправок в федеральные законы Парламент и правительство республики совместно с муниципалитетами подготовили пакет законодательных инициатив, большинство которых требуют одобрения на федеральном уровне.Через девять месяцев после окончания в Крыму переходного периода стало очевидно, что некоторые сложности невозможно преодолеть исключительно в рамках действующего законодательства РФ. По словам председателя Госсовета РК Владимира Константинова, в частности, речь идет о решении земельных и градостроительных вопросов. Нередко проектирование, оформление различных документов или собственно возведение зданий начиналось в соответствии с законами одного государства, а вот вводить объекты в эксплуатацию или оформлять на них право собственности приходится в иных реалиях. Сделать это не всегда удается.
— Большой комплекс проблем связан с имуществом, владельцы которого оказались на Украине, не перерегистрировались или имеют смешанные права. Кто-то перерегистрировался, а кто-то нет, — рассказал Константинов. — Есть имущество, права на которое не определены, но мы не можем забрать его в собственность республики. Кроме того, у наших производителей вина возникают сложности с получением лицензии, акцизных марок и выкупом арендуемого оборудования. Появляются трудности и у граждан, имеющих непогашенные кредиты на Украине, — они не могут воспользоваться кредитами в РФ.
Зампред комитета Госсовета РК по вопросам законодательства, госстроительства и местного самоуправления Сергей Трофимов говорит, что уже готовы два комплексных документа.
— Первый включает 87 вопросов, требующих решения в центре, — рассказал Трофимов. — Из них 37 нуждаются в урегулировании на уровне федеральных законов, 50 — на уровне нормативно-правовых актов правительства, профильных министерств и ведомств. Основная масса проблем возникла из-за норм российского законодательства. Например, сельскохозяйственные товаропроизводители не могут получить субсидии на поддержку деятельности. Согласно постановлению правительства РФ об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета, предприятиям нужно подать официальные сведения о сборе урожая сельхозкультур за три года. Это сделать невозможно, так как РК стала частью РФ полтора года назад.
Больше всего вопросов в списке касается финансово-кредитной и налоговой сфер (18 пунктов), агропромышленного комплекса и виноделия, строительства (по семь), свободной экономической зоны, получения гражданства, регистрации и вопросов миграции, лесного хозяйства (по шесть), имущественно-земельных отношений, рыбохозяйственного комплекса (по пять), санаторно-курортного комплекса, ЖКХ (по четыре пункта). Некоторые инициативы связаны с торговлей, образованием, социальной сферой, таможенными отношениями, ТЭК, промышленностью, охраной культурного наследия, а также производством алкоголя, недропользованием и реализацией ФЦП. Этот документ будет отправлен в правительство, Госдуму и СФ РФ.
— Второй документ включает проблемные вопросы, требующие решения на республиканском уровне, — поясняет Трофимов. — Например, муниципалитеты считают необходимым создать службу защиты от града. Ее отсутствие напрямую влияет на объемы и качество производимой сельхозпродукции. Также необходимо упростить использование артезианских скважин, в частности, в северном Крыму. Третий документ находится в стадии завершения, в него войдут вопросы, решения которых еще не проработаны.
Крым подготовил 87 поправок в федеральные законы Парламент и правительство республики совместно с муниципалитетами подготовили пакет законодательных инициатив, большинство которых требуют одобрения на федеральном уровне. Через девять месяцев после окончания в Крыму переходного периода стало очевидно, что некоторые сложности невозможно преодолеть исключительно в рамках действующего законодательства РФ. По словам председателя Госсовета РК Владимира Константинова, в частности, речь идет о решении земельных и градостроительных вопросов. Нередко проектирование, оформление различных документов или собственно возведение зданий начиналось в соответствии с законами одного государства, а вот вводить объекты в эксплуатацию или оформлять на них право собственности приходится в иных реалиях. Сделать это не всегда удается. — Большой комплекс проблем связан с имуществом, владельцы которого оказались на Украине, не перерегистрировались или имеют смешанные права. Кто-то перерегистрировался, а кто-то нет, — рассказал Константинов. — Есть имущество, права на которое не определены, но мы не можем забрать его в собственность республики. Кроме того, у наших производителей вина возникают сложности с получением лицензии, акцизных марок и выкупом арендуемого оборудования. Появляются трудности и у граждан, имеющих непогашенные кредиты на Украине, — они не могут воспользоваться кредитами в РФ. Зампред комитета Госсовета РК по вопросам законодательства, госстроительства и местного самоуправления Сергей Трофимов говорит, что уже готовы два комплексных документа. — Первый включает 87 вопросов, требующих решения в центре, — рассказал Трофимов. — Из них 37 нуждаются в урегулировании на уровне федеральных законов, 50 — на уровне нормативно-правовых актов правительства, профильных министерств и ведомств. Основная масса проблем возникла из-за норм российского законодательства. Например, сельскохозяйственные товаропроизводители не могут получить субсидии на поддержку деятельности. Согласно постановлению правительства РФ об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета, предприятиям нужно подать официальные сведения о сборе урожая сельхозкультур за три года. Это сделать невозможно, так как РК стала частью РФ полтора года назад. Больше всего вопросов в списке касается финансово-кредитной и налоговой сфер (18 пунктов), агропромышленного комплекса и виноделия, строительства (по семь), свободной экономической зоны, получения гражданства, регистрации и вопросов миграции, лесного хозяйства (по шесть), имущественно-земельных отношений, рыбохозяйственного комплекса (по пять), санаторно-курортного комплекса, ЖКХ (по четыре пункта). Некоторые инициативы связаны с торговлей, образованием, социальной сферой, таможенными отношениями, ТЭК, промышленностью, охраной культурного наследия, а также производством алкоголя, недропользованием и реализацией ФЦП. Этот документ будет отправлен в правительство, Госдуму и СФ РФ. — Второй документ включает проблемные вопросы, требующие решения на республиканском уровне, — поясняет Трофимов. — Например, муниципалитеты считают необходимым создать службу защиты от града. Ее отсутствие напрямую влияет на объемы и качество производимой сельхозпродукции. Также необходимо упростить использование артезианских скважин, в частности, в северном Крыму. Третий документ находится в стадии завершения, в него войдут вопросы, решения которых еще не проработаны.