30 августа в Коктебеле с успехом завершился XIII Международный музыкальный фестиваль Koktebel Jazz Party. Три дня на двух сценах играли лучшие музыканты с пяти континентов мира, доказывая, что для джаза не существует границ и запретов.
Традиционно последние дни лета в Крыму всецело принадлежат ритмам зажигательного джаза. Коктебель теперь – не только нарицательное имя, объединяющее творческую богему, но и Мекка для поклонников свободной от цензуры музыки. Джазовый фестиваль проводится на крымском побережье с 2003 года. Его основатель, известный журналист и телеведущий Дмитрий Киселёв, напомнил, что все начиналось очень просто – с палаток, плова на костре и музыки под шатром у подножия Карадага. Сегодня же «концерт для своих» превратился в фестивальное событие номер один и собирает сотни лучших джазовых исполнителей со всего мира.
Тринадцатый ежегодный фестиваль прошел под девизом «Джаз пяти континентов», что полностью отражает концепцию музыкального единения. В этом году, несмотря на политические санкции Евросоюза и США против некоторых музыкантов, собиравшихся выступить на сцене Коктебеля, мероприятие посетили 16 джазовых коллективов из восьми стран Европы, Африки, Австралии и Америки. За три дня на сцене под открытым небом прозвучали более 100 композиций, включая джазовые интерпретации, каверы и музыку собственного сочинения. Британский гитарист Уилл Джонс представил на фестивале свои эксклюзивные релизы в России – две песни из готовящегося к выходу нового альбома.
Хедлайнером заключительного дня стал легендарный биг-бэнд под руководством Игоря Бутмана с вокальным сопровождением народной артистки России, ведущей джазовой вокалистки Ларисы Долиной. Ранее на пресс-конференции Koktebel Jazz Party Бутман рассказал, что, являясь гражданином Америки, получил письмо из Госдепа США, где ему не рекомендовали ехать на фестиваль. Музыкант написал ответное письмо президенту США Бараку Обаме, где объяснил, что музыка – не бизнес, а искренняя страсть, и лишать зрителей этих чувств никто не имеет права. «Через музыку я осуществляю связь между Америкой и Россией, к которой не испытываю никакого антагонизма, у меня там много друзей», – добавил джазмен. Также в последний день состоялся уже традиционный Koktebel Jam Session под символическим названием «Джаз со скоростью света», где по телемосту в прямом эфире участники сыграли с ведущими джазовыми исполнителями из Тель-Авива.
Организаторы Koktebel Jazz Party сообщили, что в нынешнем году сделали акцент на «чистом» джазе, добавив лишь немного блюза и этнических мотивов от коллектива из Африки Afromania. Несомненно, смена концепции музыкальной программы была особенно заметна для людей, которые приезжают на фестиваль уже не первый год и могут сравнить, что играли несколько лет назад и сейчас. Отход от коммерциализации проекта, рокового наполнения и возвращение к истокам классического и экспериментального джаза приветствуется публикой и выводит фестиваль на более высокий международный уровень.
– Здесь создалась особая атмосфера, – отметил глава Республики Крым Сергей Аксёнов, впервые посетивший джазовый фестиваль в Коктебеле. – Не сомневаюсь, что это для всех полезное дело, в том числе для творческих людей, у которых есть возможность представить свои достижения. Нам такой фестиваль нужен. Власти республики будут поддерживать проведение этого джаз-фестиваля и помогать в создании новых фестивальных площадок других направлений.
К слову, Сергей Аксёнов пообещал поспособствовать в следующем году возобновлению винодельческого фестиваля WineFeoFest, который раньше с успехом проводили в Феодосии. Помимо основной концертной программы на Koktebel Jazz Party-2015 проходили образовательные мероприятия. Так, на Волошинской сцене в рамках авторского курса журналист и культуролог Павел Сурков обсуждал с гостями главные вехи в развитии советского и зарубежного джаза, новые музыкальные формы и их взаимодействие с другими направлениями искусства.
Еще одним интересным новшеством стало традиционное деление для подобных фестивалей на партерную и танцевальную зоны. Таким образом любители классики могли спокойно наслаждаться музыкой на белоснежных стульях у сцены, а ценители пляжной романтики – танцевать на песке под зажигательные звуки джаз-бэндов.
Всего в этом году за три дня фестиваль посетили более 12 тысяч зрителей. Стоит также отметить, что все средства, вырученные от продажи билетов, направят в фонд коктебельской школы на закупку мебели и оргтехники. В прошлом году собранные от продажи билетов средства отдали в фонд Крыма, но это оказалось слишком обезличено. Поэтому организаторы приняли решение направлять деньги на конкретное дело. – Каждый, кто купил билет на наш фестиваль, помогает школе Коктебеля. Мы передадим эти средства в родительский комитет, и они распределятся так, как нужно. Было бы абсолютно аморально проводить роскошный джазовый фестиваль, зная, что школа – в столь печальном состоянии. На следующий год отдадим средства фельдшерскому пункту, – рассказал основатель фестиваля и генеральный директор МИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселёв.
В целом, как отмечают представители крымской власти, проведение подобных фестивалей благотворно сказывается на развитии местного туризма, росте экономики и создании благоприятного имиджа региона. По словам Дмитрия Щепеткова, главы администрации города Феодосии, Koktebel Jazz Party – главное событие в календаре фестивалей Крыма: – Крайне важно для нас, местных властей, посредством проведения масштабных мероприятий расширять границы сезона, – заметил он.
Что же касается территориальных границ фестиваля, то они уже распространяются за пределы Крыма. Второй год подряд в конце августа, параллельно с Koktebel Jazz Party, в поселке Затока Одесской области звучат мелодии фестиваля «Джаз Коктебель». Украинские организаторы, которые не по своей воле, а из-за принятого в Украине закона об «оккупированных территориях» были вынуждены покинуть площадку Коктебеля, продолжают проводить мероприятие и с согласия основателя и своего коллеги Дмитрия Киселёва используют бренд-нейм «Джаз Коктебель». – Мы благодарим наших украинских коллег и друзей и желаем им успеха в популяризации джазовых сезонов в Коктебеле, – сказал Дмитрий Константинович. – Хотим, чтобы таких коктебельских фестивалей по всему миру было много. Надеюсь, «Джаз Коктебель» пройдет в Вашингтоне и Нью-Йорке – для того, чтобы популяризировать Крым.
Отдельную искреннюю благодарность от организаторов получили все музыканты фестиваля, которые, невзирая ни на что, приехали в Крым и подарили слушателям через особенную энергетику джаза частичку своей души. В следующем году арт-директоры Koktebel Jazz Party пообещали всем зрителям еще более насыщенную концертную программу и неожиданные музыкальные сюрпризы. Основной же идеей фестиваля останется создание своеобразного «джазового моста» между Крымом и всем музыкальным миром, способным объединить миллионы разных людей через великую силу искусства.
30 августа в Коктебеле с успехом завершился XIII Международный музыкальный фестиваль Koktebel Jazz Party. Три дня на двух сценах играли лучшие музыканты с пяти континентов мира, доказывая, что для джаза не существует границ и запретов. Традиционно последние дни лета в Крыму всецело принадлежат ритмам зажигательного джаза. Коктебель теперь – не только нарицательное имя, объединяющее творческую богему, но и Мекка для поклонников свободной от цензуры музыки. Джазовый фестиваль проводится на крымском побережье с 2003 года. Его основатель, известный журналист и телеведущий Дмитрий Киселёв, напомнил, что все начиналось очень просто – с палаток, плова на костре и музыки под шатром у подножия Карадага. Сегодня же «концерт для своих» превратился в фестивальное событие номер один и собирает сотни лучших джазовых исполнителей со всего мира. Тринадцатый ежегодный фестиваль прошел под девизом «Джаз пяти континентов», что полностью отражает концепцию музыкального единения. В этом году, несмотря на политические санкции Евросоюза и США против некоторых музыкантов, собиравшихся выступить на сцене Коктебеля, мероприятие посетили 16 джазовых коллективов из восьми стран Европы, Африки, Австралии и Америки. За три дня на сцене под открытым небом прозвучали более 100 композиций, включая джазовые интерпретации, каверы и музыку собственного сочинения. Британский гитарист Уилл Джонс представил на фестивале свои эксклюзивные релизы в России – две песни из готовящегося к выходу нового альбома. Хедлайнером заключительного дня стал легендарный биг-бэнд под руководством Игоря Бутмана с вокальным сопровождением народной артистки России, ведущей джазовой вокалистки Ларисы Долиной. Ранее на пресс-конференции Koktebel Jazz Party Бутман рассказал, что, являясь гражданином Америки, получил письмо из Госдепа США, где ему не рекомендовали ехать на фестиваль. Музыкант написал ответное письмо президенту США Бараку Обаме, где объяснил, что музыка – не бизнес, а искренняя страсть, и лишать зрителей этих чувств никто не имеет права. «Через музыку я осуществляю связь между Америкой и Россией, к которой не испытываю никакого антагонизма, у меня там много друзей», – добавил джазмен. Также в последний день состоялся уже традиционный Koktebel Jam Session под символическим названием «Джаз со скоростью света», где по телемосту в прямом эфире участники сыграли с ведущими джазовыми исполнителями из Тель-Авива. Организаторы Koktebel Jazz Party сообщили, что в нынешнем году сделали акцент на «чистом» джазе, добавив лишь немного блюза и этнических мотивов от коллектива из Африки Afromania. Несомненно, смена концепции музыкальной программы была особенно заметна для людей, которые приезжают на фестиваль уже не первый год и могут сравнить, что играли несколько лет назад и сейчас. Отход от коммерциализации проекта, рокового наполнения и возвращение к истокам классического и экспериментального джаза приветствуется публикой и выводит фестиваль на более высокий международный уровень. – Здесь создалась особая атмосфера, – отметил глава Республики Крым Сергей Аксёнов, впервые посетивший джазовый фестиваль в Коктебеле. – Не сомневаюсь, что это для всех полезное дело, в том числе для творческих людей, у которых есть возможность представить свои достижения. Нам такой фестиваль нужен. Власти республики будут поддерживать проведение этого джаз-фестиваля и помогать в создании новых фестивальных площадок других направлений. К слову, Сергей Аксёнов пообещал поспособствовать в следующем году возобновлению винодельческого фестиваля WineFeoFest, который раньше с успехом проводили в Феодосии. Помимо основной концертной программы на Koktebel Jazz Party-2015 проходили образовательные мероприятия. Так, на Волошинской сцене в рамках авторского курса журналист и культуролог Павел Сурков обсуждал с гостями главные вехи в развитии советского и зарубежного джаза, новые музыкальные формы и их взаимодействие с другими направлениями искусства. Еще одним интересным новшеством стало традиционное деление для подобных фестивалей на партерную и танцевальную зоны. Таким образом любители классики могли спокойно наслаждаться музыкой на белоснежных стульях у сцены, а ценители пляжной романтики – танцевать на песке под зажигательные звуки джаз-бэндов. Всего в этом году за три дня фестиваль посетили более 12 тысяч зрителей. Стоит также отметить, что все средства, вырученные от продажи билетов, направят в фонд коктебельской школы на закупку мебели и оргтехники. В прошлом году собранные от продажи билетов средства отдали в фонд Крыма, но это оказалось слишком обезличено. Поэтому организаторы приняли решение направлять деньги на конкретное дело. – Каждый, кто купил билет на наш фестиваль, помогает школе Коктебеля. Мы передадим эти средства в родительский комитет, и они распределятся так, как нужно. Было бы абсолютно аморально проводить роскошный джазовый фестиваль, зная, что школа – в столь печальном состоянии. На следующий год отдадим средства фельдшерскому пункту, – рассказал основатель фестиваля и генеральный директор МИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселёв. В целом, как отмечают представители крымской власти, проведение подобных фестивалей благотворно сказывается на развитии местного туризма, росте экономики и создании благоприятного имиджа региона. По словам Дмитрия Щепеткова, главы администрации города Феодосии, Koktebel Jazz Party – главное событие в календаре фестивалей Крыма: – Крайне важно для нас, местных властей, посредством проведения масштабных мероприятий расширять границы сезона, – заметил он. Что же касается территориальных границ фестиваля, то они уже распространяются за пределы Крыма. Второй год подряд в конце августа, параллельно с Koktebel Jazz Party, в поселке Затока Одесской области звучат мелодии фестиваля «Джаз Коктебель». Украинские организаторы, которые не по своей воле, а из-за принятого в Украине закона об «оккупированных территориях» были вынуждены покинуть площадку Коктебеля, продолжают проводить мероприятие и с согласия основателя и своего коллеги Дмитрия Киселёва используют бренд-нейм «Джаз Коктебель». – Мы благодарим наших украинских коллег и друзей и желаем им успеха в популяризации джазовых сезонов в Коктебеле, – сказал Дмитрий Константинович. – Хотим, чтобы таких коктебельских фестивалей по всему миру было много. Надеюсь, «Джаз Коктебель» пройдет в Вашингтоне и Нью-Йорке – для того, чтобы популяризировать Крым. Отдельную искреннюю благодарность от организаторов получили все музыканты фестиваля, которые, невзирая ни на что, приехали в Крым и подарили слушателям через особенную энергетику джаза частичку своей души. В следующем году арт-директоры Koktebel Jazz Party пообещали всем зрителям еще более насыщенную концертную программу и неожиданные музыкальные сюрпризы. Основной же идеей фестиваля останется создание своеобразного «джазового моста» между Крымом и всем музыкальным миром, способным объединить миллионы разных людей через великую силу искусства.