Сегодня в Феодосийском музее древностей открылась пятая завершающая выставка проекта «Караван древностей-2015: дары и находки». Она посвящена предстоящему 120-летнему юбилею Феодосийского торгового морского порта.
Как рассказал научный сотрудник музея Евгений Савин, в экспозиции представлен уникальный фотоальбом «Карантин, 1907 г.».
- На 24-х фотографиях альбома запечатлены виды феодосийского торгового порта и карантина в начале XX века. Альбом был передан в дар музею дочерью главного врача феодосийского карантина в 1986 году, - добавил он.
Карантин, учрежденный в Феодосии вскоре после присоединения Крыма к России, был важным звеном черноморской торговли и барьером на пути опасных эпидемий. Здесь проходили проверку команды и грузы судов, прибывавших из неблагополучных в санитарном отношении стран. Феодосийский карантин считался одним из лучших черноморских карантинов, как по удобному местоположению, так и по профессиональному уровню сотрудников. Он находился в южной части города, где под карантинную ограду приспособили местами частично перестроенные стены укреплений городской крепости и цитадели средневековой Каффы. На территории карантина также оказались строения средневековых церквей, большинство из которых использовались как хозяйственные помещения.
В 1897 г. феодосийский карантин получил статус главного наблюдательного карантина для всех судов, прибывавших в черноморские порты России. Ежегодно через Феодосию проходили от 12 до 15 тысяч паломников-мусульман. Со временем название «Карантин» закрепилось за прилегающим районом города. В наши дни Карантин – один из самых посещаемых экскурсионных объектов города.
- Также на выставке будет экспонироваться подлинник издания газеты «Северная почта» (или «Новая Санктпетербургская газета») от 1 июля 1811 г., где размещена статья о роде и количестве ввезенных в Российскую империю импортных товаров через Феодосийский порт по состоянию на эту дату. Еще задолго до строительства современных портовых сооружений через Феодосийскую гавань проходило множество товаров. Эти данные могут вызвать особый интерес у феодосийских краеведов, - добавил Е.Савин.
Решение о строительстве Феодосийского коммерческого порта было принято в 1885 году Министерством путей сообщения совместно с Адмиралтейской коллегией. Но строительство началось только спустя шесть лет. В 1891 году под руководством известного инженера-строителя Александра Львовича Бертье-Делагарда (1842-1920) был дан старт выполнению огромного объема работ на побережье южного города. К 1895 году строительные работы в порту были закончены. Новый феодосийский порт был торжественно открыт министром путей сообщения князем М.И. Хилковым 09.09.1896 г.
Новая выставка будет экспонироваться до 17 сентября в дни и часы работы музея по адресу: пр. Айвазовского, 11. Справки по телефонам – (06562)34355, 30277, 30906.
Сегодня в Феодосийском музее древностей открылась пятая завершающая выставка проекта «Караван древностей-2015: дары и находки». Она посвящена предстоящему 120-летнему юбилею Феодосийского торгового морского порта. Как рассказал научный сотрудник музея Евгений Савин, в экспозиции представлен уникальный фотоальбом «Карантин, 1907 г.». - На 24-х фотографиях альбома запечатлены виды феодосийского торгового порта и карантина в начале XX века. Альбом был передан в дар музею дочерью главного врача феодосийского карантина в 1986 году, - добавил он. Карантин, учрежденный в Феодосии вскоре после присоединения Крыма к России, был важным звеном черноморской торговли и барьером на пути опасных эпидемий. Здесь проходили проверку команды и грузы судов, прибывавших из неблагополучных в санитарном отношении стран. Феодосийский карантин считался одним из лучших черноморских карантинов, как по удобному местоположению, так и по профессиональному уровню сотрудников. Он находился в южной части города, где под карантинную ограду приспособили местами частично перестроенные стены укреплений городской крепости и цитадели средневековой Каффы. На территории карантина также оказались строения средневековых церквей, большинство из которых использовались как хозяйственные помещения. В 1897 г. феодосийский карантин получил статус главного наблюдательного карантина для всех судов, прибывавших в черноморские порты России. Ежегодно через Феодосию проходили от 12 до 15 тысяч паломников-мусульман. Со временем название «Карантин» закрепилось за прилегающим районом города. В наши дни Карантин – один из самых посещаемых экскурсионных объектов города. - Также на выставке будет экспонироваться подлинник издания газеты «Северная почта» (или «Новая Санктпетербургская газета») от 1 июля 1811 г., где размещена статья о роде и количестве ввезенных в Российскую империю импортных товаров через Феодосийский порт по состоянию на эту дату. Еще задолго до строительства современных портовых сооружений через Феодосийскую гавань проходило множество товаров. Эти данные могут вызвать особый интерес у феодосийских краеведов, - добавил Е.Савин. Решение о строительстве Феодосийского коммерческого порта было принято в 1885 году Министерством путей сообщения совместно с Адмиралтейской коллегией. Но строительство началось только спустя шесть лет. В 1891 году под руководством известного инженера-строителя Александра Львовича Бертье-Делагарда (1842-1920) был дан старт выполнению огромного объема работ на побережье южного города. К 1895 году строительные работы в порту были закончены. Новый феодосийский порт был торжественно открыт министром путей сообщения князем М.И. Хилковым 09.09.1896 г. Новая выставка будет экспонироваться до 17 сентября в дни и часы работы музея по адресу: пр. Айвазовского, 11. Справки по телефонам – (06562)34355, 30277, 30906.