Компания ООО «Международный аэропорт «Херсон», входящая в орбиту главы концерна «Титан», экс-нардепа от СДПУ(о) Анатолия Левина, требует от Херсонского областного совета компенсацию за отказ приватизировать городской аэропорт.
Фото: vk.com
В конце сентября хозяйственный суд Киева приступит к рассмотрению иска ООО «Международный аэропорт «Херсон» и его единственного учредителя, зарегистрированной в Великобритании компании Avicom Britania Limited к облсовету о взыскании с него ущерба в сумме 8,77 млн фунтов стерлингов, или почти 290 млн грн, пишет «Деловая столица».
Подробности исковых требований пока неизвестны, однако по данным источников издания, истцы настаивают на том, что областные власти незаконно лишили их контроля над региональным аэропортом, и требуют компенсировать убытки.
Скандал вокруг городского аэропорта стал разворачиваться еще в 2006 году. Тогда на базе активов коммунального предприятия «Аэропорт «Херсон» было создано одноименное ООО, участниками которого на паритетных началах стали Херсонский областной совет и киевский концерн «Титан», подконтрольный экс-депутату Верховной Рады от от СДПУ(о) Анатолию Левину. «Титан» внес в уставный капитал компании 800 тыс. грн, а облсовет — целостный имущественный комплекс аэропорта стоимостью 4,127 млн грн (за вычетом кредиторской задолженности в сумме 3,327 млн грн).
В 2008 году облсовет, недовольный отсутствием обещанных инвестиций в аэропорт, принял решение о выходе из состава учредителей компании и возврате ему имущественного комплекса. Однако «Титан», приняв решение о перераспределении уставного капитала, в 2009 году решил, что местным властям достаточно будет компенсации их имущества в денежной форме. Это спровоцировало длительные судебные тяжбы.
За это время имущество ООО «Аэропорт «Херсон» через схему мирового соглашения с кредитором — компанией из ОАЭ Stayron Trading (которая сейчас выступает соучредителем концерна «Титан» — ред.), перекочевало в новосозданную структуру — ООО «Международный аэропорт «Херсон». Его собственником стала зарегистрированная в Великобритании фирма Avicom Britania Limited. Директором и единственным учредителем этой структуры, по данным издания, является дочь Анатолия Левина Анна.
В мае 2012 года Херсонская прокуратура в суде добилась истребовании у структур Левина имущественного комплекса аэропорта и возврате его в собственность области. В октябре 2012 года данное решение подтвердил Высший хозяйственный суд Украины и право управления имуществом отошло областному коммунальному предприятию «Херсонские авиалинии».
Как сообщалось, в августе 2015 года Кабинет министров Украины выделил 49,417 млн грн на проведение первой очереди работ по восстановлению покрытия рулежных дорожек первого и второго перрона аэропорта «Херсон».
В настоящее время из аэропорта Херсона осуществляются два регулярных рейса: турецкой авиакомпании Turkish Airlines на Стамбул и украинской авиакомпании «Мотор Січ» на Киев.
Turkish Airlines начала регулярные рейсы из Стамбула в аэропорт Херсона 15 октября 2014 года после того, как прекратила полеты в аэропорт Симферополя в связи с оккупацией Крыма. 7 августа 2015 года авиакомпания открыла в Херсоне региональный офис.
Компания ООО «Международный аэропорт «Херсон», входящая в орбиту главы концерна «Титан», экс-нардепа от СДПУ(о) Анатолия Левина, требует от Херсонского областного совета компенсацию за отказ приватизировать городской аэропорт. Фото: vk.com В конце сентября хозяйственный суд Киева приступит к рассмотрению иска ООО «Международный аэропорт «Херсон» и его единственного учредителя, зарегистрированной в Великобритании компании Avicom Britania Limited к облсовету о взыскании с него ущерба в сумме 8,77 млн фунтов стерлингов, или почти 290 млн грн, пишет «Деловая столица». Подробности исковых требований пока неизвестны, однако по данным источников издания, истцы настаивают на том, что областные власти незаконно лишили их контроля над региональным аэропортом, и требуют компенсировать убытки. Скандал вокруг городского аэропорта стал разворачиваться еще в 2006 году. Тогда на базе активов коммунального предприятия «Аэропорт «Херсон» было создано одноименное ООО, участниками которого на паритетных началах стали Херсонский областной совет и киевский концерн «Титан», подконтрольный экс-депутату Верховной Рады от от СДПУ(о) Анатолию Левину. «Титан» внес в уставный капитал компании 800 тыс. грн, а облсовет — целостный имущественный комплекс аэропорта стоимостью 4,127 млн грн (за вычетом кредиторской задолженности в сумме 3,327 млн грн). В 2008 году облсовет, недовольный отсутствием обещанных инвестиций в аэропорт, принял решение о выходе из состава учредителей компании и возврате ему имущественного комплекса. Однако «Титан», приняв решение о перераспределении уставного капитала, в 2009 году решил, что местным властям достаточно будет компенсации их имущества в денежной форме. Это спровоцировало длительные судебные тяжбы. За это время имущество ООО «Аэропорт «Херсон» через схему мирового соглашения с кредитором — компанией из ОАЭ Stayron Trading (которая сейчас выступает соучредителем концерна «Титан» — ред.), перекочевало в новосозданную структуру — ООО «Международный аэропорт «Херсон». Его собственником стала зарегистрированная в Великобритании фирма Avicom Britania Limited. Директором и единственным учредителем этой структуры, по данным издания, является дочь Анатолия Левина Анна. В мае 2012 года Херсонская прокуратура в суде добилась истребовании у структур Левина имущественного комплекса аэропорта и возврате его в собственность области. В октябре 2012 года данное решение подтвердил Высший хозяйственный суд Украины и право управления имуществом отошло областному коммунальному предприятию «Херсонские авиалинии». Как сообщалось, в августе 2015 года Кабинет министров Украины выделил 49,417 млн грн на проведение первой очереди работ по восстановлению покрытия рулежных дорожек первого и второго перрона аэропорта «Херсон». В настоящее время из аэропорта Херсона осуществляются два регулярных рейса: турецкой авиакомпании Turkish Airlines на Стамбул и украинской авиакомпании «Мотор Січ» на Киев. Turkish Airlines начала регулярные рейсы из Стамбула в аэропорт Херсона 15 октября 2014 года после того, как прекратила полеты в аэропорт Симферополя в связи с оккупацией Крыма. 7 августа 2015 года авиакомпания открыла в Херсоне региональный офис.