Жалобы Сергея Аксенова на недостаток полномочий связаны с растущим давлением федералов на местную бюрократию и с ее желанием взять под контроль ФСБ, успешно копающую под крымских коррупционеров. Такую версию выдвинул в своем блоге общественный активист Владимир Гарначук. Напомним, премьер-министр Крыма сетует на дефицит полномочий. «Я на сегодня как губернатор бесправный, — заявил Аксенов. — Я на федералов никакого вообще не имею влияния, ни на силовиков, даже руководителям исполнительных органов власти на местах я выговор не могу объявить. Так, чтобы сказать, что сегодня можно быстро принять решение, вообще никаких полномочий».
Гарначук связывает это заявление с тем, что недавно замом председателя крымского Комитета по противодействию коррупции стал полковник ФСБ из Москвы Алексей Забатурин. Его, напомним, на заседании Совета министров РК представил присутствующим сам Сергей Аксенов, уточнив, что в республике Забатурин будет координировать работу правительства РК с правоохранительными органами. До назначения в Крыму он занимал пост начальника отдела по Юго-Западному административному округу управления ФСБ по Москве и Московской области.
Гарначук называет это назначение «аппаратным ультиматумом» Аксенову, поскольку оно не только объективно ослабляет всевластие крымского премьера, но и дает понять его подчиненным, что в действительности хоязевами полуострова является не «команда победителей» во главе с премьером и спикером Госсовета РК, а федеральный центр.
«Все знают, что ФСБ и Палагин (глава ФСБ по Крыму Виктор Палагин. — Прим. ред.) в частности ведут серьезную борьбу с коррупцией в Крыму, — пишет общественник. — ФСБ последний бастион (после павшей в неравной борьбе за ялтинский зоопарк Зубкова Поклонской) в борьбе с тотальной коррупцией, затянувшей Крым».
«Аксенов ведет холивар с Палагиным, — продолжает Гарначук. — Виктор Палагин известен тем, что расчищал конюшни после башкирского батыра Муртазы Рахимова. И он медленно запрягает, но быстро едет. В рузультате мы получили масоовые уголовные дела против чиновников Крыма этим летом. А 9 октября весь Крым аплодировал товарищу Палагину за картину задержания бессмертного владельца Сакского района депутата от "Единой России" в Госсовете Гриневича», — напомнил активист.
По его словам, ранее Сергей Аксенов, встречаясь в Администрации президента РФ с Сергеем Ивановым, требовал увольнения Палагина, с которым крымские чиновники «не сработались», однако получил отказ.
Гарначук считает, что власть «просто расползается и ускользает из рук [Аксенова] с каждым днем», поскольку «власть — это не чиновники и полиция, власть — это признание аппаратом управления авторитета руководителя и возможность порвать любого кто предаст вождя» — а распоряжения Аксенова на местах уже начали игнорировать.
Назначение Забатурина, по словам автора, — это ответ на «агрессивное желание не допускать федеральных чиновников к управлению Крымом и тотальную коррупцию. Начата подготовка к его (Аксенова. — Прим. ред.) уходу с поста премьера Крыма».
Жалобы Сергея Аксенова на недостаток полномочий связаны с растущим давлением федералов на местную бюрократию и с ее желанием взять под контроль ФСБ, успешно копающую под крымских коррупционеров. Такую версию выдвинул в своем блоге общественный активист Владимир Гарначук. Напомним, премьер-министр Крыма сетует на дефицит полномочий. «Я на сегодня как губернатор бесправный, — заявил Аксенов. — Я на федералов никакого вообще не имею влияния, ни на силовиков, даже руководителям исполнительных органов власти на местах я выговор не могу объявить. Так, чтобы сказать, что сегодня можно быстро принять решение, вообще никаких полномочий». Гарначук связывает это заявление с тем, что недавно замом председателя крымского Комитета по противодействию коррупции стал полковник ФСБ из Москвы Алексей Забатурин. Его, напомним, на заседании Совета министров РК представил присутствующим сам Сергей Аксенов, уточнив, что в республике Забатурин будет координировать работу правительства РК с правоохранительными органами. До назначения в Крыму он занимал пост начальника отдела по Юго-Западному административному округу управления ФСБ по Москве и Московской области. Гарначук называет это назначение «аппаратным ультиматумом» Аксенову, поскольку оно не только объективно ослабляет всевластие крымского премьера, но и дает понять его подчиненным, что в действительности хоязевами полуострова является не «команда победителей» во главе с премьером и спикером Госсовета РК, а федеральный центр. «Все знают, что ФСБ и Палагин (глава ФСБ по Крыму Виктор Палагин. — Прим. ред.) в частности ведут серьезную борьбу с коррупцией в Крыму, — пишет общественник. — ФСБ последний бастион (после павшей в неравной борьбе за ялтинский зоопарк Зубкова Поклонской) в борьбе с тотальной коррупцией, затянувшей Крым». «Аксенов ведет холивар с Палагиным, — продолжает Гарначук. — Виктор Палагин известен тем, что расчищал конюшни после башкирского батыра Муртазы Рахимова. И он медленно запрягает, но быстро едет. В рузультате мы получили масоовые уголовные дела против чиновников Крыма этим летом. А 9 октября весь Крым аплодировал товарищу Палагину за картину задержания бессмертного владельца Сакского района депутата от