В пятницу, 29 мая, ректор СевГУ Валерий Кошкин впервые встретился с трудовым коллективом. Станет ли эта встреча таким ожидаемым началом диалога администрации вуза с сотрудниками?
Ректор и сотрудники университета друг друга так и не услышали Университет Севастополя получил аккредитацию Уволены по собственному нежеланию Все материалы на тему:В пятницу, 29 мая, ректор СевГУ Валерий Кошкин впервые встретился с трудовым коллективом. Станет ли эта встреча таким ожидаемым началом диалога администрации вуза с сотрудниками?
В актовом зале университета на ул.Гоголя народ столпился даже в проходах, так много было желающих получить ответы на свои вопросы. Вступительная речь ректора, где он снова попытался объявить стратегические и масштабные цели и задачи нового вуза, бесцеремонно прерывалась репликами с мест. Народ желал знать подробности своих сегодняшних проблем, а также их решений — рассматривать же радужную перспективу будущего университета в данный момент казалось пустой тратой времени.
Вопросы руководству посыпались как из ведра. Значение каждого из них нельзя преуменьшать. Например, работникам ядерного реактора в Голландии с января не выплачиваются надбавки и не учитывают льготы их труда. В том же СНУЯЭиП (Севастопольском национальном университете ядерной энергии и промышленности, который ныне входит в состав СевГУ), закрыли целую кафедру, в которой недавно было оборудовано три лаборатории на выигранные ее учеными гранты. Молодой доцент факультета технологии и автоматизации машиноприборостроения бывшего СевНТУ оказался безработным, будучи на стажировке в Великобритании. Причем, в отделе кадров ему посоветовали отправляться обратно, никак не поспособствовав восстановлению статуса. Профессорско-преподавательский состав Севастопольского факультета морского транспорта, который также имел «счастье» войти в состав СевГУ, стоит на бирже труда. Конкурировать с коллегами, такими же специалистами из СевГУ, им будет крайне сложно, даже если принять в расчет предполагаемый конкурс на вакансии университета. Конкурс, к слову, по последнему приказу ректора, был перенесен на ноябрь 2015 года. Трудовые договоры всем работающим в настоящее время преподавателям будут продлены до 31 декабря. Безработные специалисты, таким образом, не смогут начать борьбу за места в СевГУ еще полгода.
Почему уволенные сотрудники университета были приняты обратно с понижением в должностях? Почему увольняли по соглашению сторон, а не с упоминанием термина «перевод»? Почему трудовые договоры, в которых не были прописаны условия оплаты труда, были заключены с сотрудниками только в конце марта? Отчего с января этого года заработная плата преподавателей резко уменьшилась, в то время как администрации — нет? Почему отношение администрации вуза к своим сотрудникам настолько неуважительное? Фраза: «Если будете качественно работать, будете получать достойно» вызывает возмущение у работников университета. Разве весь профессорско-преподавательский состав враз перестал качественно работать при образовании СевГУ? Разве не проводятся аттестации, люди не участвовали в аккредитации университета, не вели научную работу? И кому, в конце концов, нужна автономность? Почему к ректору невозможно попасть на прием, и почему В.Кошкина никто не знает в лицо? Спустя какое-то время в зале на 500 человек все-таки выявили двух счастливчиков, кто на личный прием к В.Кошкину попал.
Бесконечные «Почему?», «Когда?» и «Как?» звучат в переполненном актовом зале здания СевГУ по ул.Гоголя…
Как по мановению чьих-то рук внезапно встает парочка студентов с патриотическими плакатами типа «Наша сила в единстве». Совсем странным, выбивающимся из формата встречи присутствующим кажется нежданное (будто срежиссированное) награждение студентов, победивших во всероссийском конкурсе по робототехнике...
Когда вал вопросов не находит преграды в виде грамотных и внятных ответов, накал страстей в зале доходит до предела. Несколько речей уважаемых ученых университета встречена аплодисментами. В одной из них упомянуто, что заявления В.Кошкина носят только агитационно-трибунный характер, а людям нужны действия. Критике подверглось и легкое заигрывание ректора со студенчеством, которое не может иметь ничего общего с развитием студенческого самоуправления в вузе.
— Наверняка вы (имеется в виде В.Кошкин, — Прим. автора) — мудрый, компетентный человек с большим опытом управления… Почему же мы, сотрудники СевГУ, не заметили этого за прошедшие с вашего назначения полгода?! — удивляются выступающие. Требуют, чтобы проректоры и директора институтов стали не назначаемыми, а выборными должностями.
Если ректор или его помощники начинают в ответных спичах сворачивать не на ту дорогу (объясняя порядок начисления стипендии, например, или говоря о глобальных задачах, стоящих перед СевГУ, вместо того, чтобы объяснить, как будут решать конкретные проблемы трудового коллектива), то присутствующие заглушают эту информацию топаньем и хаотичными аплодисментами.
Обстановка напоминает революционную. Несмотря на штатные фразы, призванные показать важность речи: «Нужно консолидировать усилия» и «Четко понимать», «Вот, смотрите…», «Сейчас я вам расскажу», В.Кошкину не удается убедить коллектив в том, что у вуза существуют серьезные проблемы с финансированием:
— В нашем университете нарушены пропорции: денег мало, а сотрудников много, — пытается донести до подчиненных В.Кошкин. — Есть внебюджетные деньги, и нужно учиться их зарабатывать самим, чтобы иметь доход, который можно назвать достойным!
Кстати, о доходах. Некой разрядкой в горячем обсуждении стало выступление бойкого мужичка, представившегося слесарем с зарплатой в 7300 рублей. Его требование раскрыть зарплату ректора немедленно и сейчас же заставило В.Кошкина признаться — он получает 166 тысяч рублей, что несколько больше средней зарплаты по университету. На то он и ректор.
Многие проблемы списываются В.Кошкиным на задержку правительством передачи имущества в безусловное пользование университету. При этом выясняется интересная деталь: настойчивое утверждение нового руководства, что СевГУ не является правопреемником учреждений, на базе которых создан, позволяет нарушать трудовые права всех сотрудников этих учреждений. А это уже, так получается, прямое нарушение наказа президента РФ В.Путина, что севастопольцы не должны чувствовать себя хуже при переходе города под юрисдикцию России...
Четкого итога встречи в этот раз, наверное, не увидел никто. Но встреча, все же, уже была похожа на диалог руководства университета со своими работниками, которого последние ждали многие месяцы.
Несколько вопросов ректор обещал взять под личный контроль. В сентябре планируется большая конференция профсоюзов, которых, напомним, в университете образовалось аж три. Также ведется работа по созданию Ученого совета.
Всеми присутствующими на встрече признано, что «лодка университета раскачена» и ее срочно нужно выравнивать. Ректор усиленно приглашал коллег чаще встречаться (в основном, на ректорате по пятницам), а также — в суды. Сотрудники университета, в свою очередь, пишут письма президенту страны и надеются на лучшее.
В пятницу, 29 мая, ректор СевГУ Валерий Кошкин впервые встретился с трудовым коллективом. Станет ли эта встреча таким ожидаемым началом диалога администрации вуза с сотрудниками? Ректор и сотрудники университета друг друга так и не услышали Университет Севастополя получил аккредитацию Уволены по собственному нежеланию Все материалы на тему: Севастопольский госуниверситет В пятницу, 29 мая, ректор СевГУ Валерий Кошкин впервые встретился с трудовым коллективом. Станет ли эта встреча таким ожидаемым началом диалога администрации вуза с сотрудниками? В актовом зале университета на ул.Гоголя народ столпился даже в проходах, так много было желающих получить ответы на свои вопросы. Вступительная речь ректора, где он снова попытался объявить стратегические и масштабные цели и задачи нового вуза, бесцеремонно прерывалась репликами с мест. Народ желал знать подробности своих сегодняшних проблем, а также их решений — рассматривать же радужную перспективу будущего университета в данный момент казалось пустой тратой времени. Вопросы руководству посыпались как из ведра. Значение каждого из них нельзя преуменьшать. Например, работникам ядерного реактора в Голландии с января не выплачиваются надбавки и не учитывают льготы их труда. В том же СНУЯЭиП (Севастопольском национальном университете ядерной энергии и промышленности, который ныне входит в состав СевГУ), закрыли целую кафедру, в которой недавно было оборудовано три лаборатории на выигранные ее учеными гранты. Молодой доцент факультета технологии и автоматизации машиноприборостроения бывшего СевНТУ оказался безработным, будучи на стажировке в Великобритании. Причем, в отделе кадров ему посоветовали отправляться обратно, никак не поспособствовав восстановлению статуса. Профессорско-преподавательский состав Севастопольского факультета морского транспорта, который также имел «счастье» войти в состав СевГУ, стоит на бирже труда. Конкурировать с коллегами, такими же специалистами из СевГУ, им будет крайне сложно, даже если принять в расчет предполагаемый конкурс на вакансии университета. Конкурс, к слову, по последнему приказу ректора, был перенесен на ноябрь 2015 года. Трудовые договоры всем работающим в настоящее время преподавателям будут продлены до 31 декабря. Безработные специалисты, таким образом, не смогут начать борьбу за места в СевГУ еще полгода. Почему уволенные сотрудники университета были приняты обратно с понижением в должностях? Почему увольняли по соглашению сторон, а не с упоминанием термина «перевод»? Почему трудовые договоры, в которых не были прописаны условия оплаты труда, были заключены с сотрудниками только в конце марта? Отчего с января этого года заработная плата преподавателей резко уменьшилась, в то время как администрации — нет? Почему отношение администрации вуза к своим сотрудникам настолько неуважительное? Фраза: «Если будете качественно работать, будете получать достойно» вызывает возмущение у работников университета. Разве весь профессорско-преподавательский состав враз перестал качественно работать при образовании СевГУ? Разве не проводятся аттестации, люди не участвовали в аккредитации университета, не вели научную работу? И кому, в конце концов, нужна автономность? Почему к ректору невозможно попасть на прием, и почему В.Кошкина никто не знает в лицо? Спустя какое-то время в зале на 500 человек все-таки выявили двух счастливчиков, кто на личный прием к В.Кошкину попал. Бесконечные «Почему?», «Когда?» и «Как?» звучат в переполненном актовом зале здания СевГУ по ул.Гоголя… Как по мановению чьих-то рук внезапно встает парочка студентов с патриотическими плакатами типа «Наша сила в единстве». Совсем странным, выбивающимся из формата встречи присутствующим кажется нежданное (будто срежиссированное) награждение студентов, победивших во всероссийском конкурсе по робототехнике. Когда вал вопросов не находит преграды в виде грамотных и внятных ответов, накал страстей в зале доходит до предела. Несколько речей уважаемых ученых университета встречена аплодисментами. В одной из них упомянуто, что заявления В.Кошкина носят только агитационно-трибунный характер, а людям нужны действия. Критике подверглось и легкое заигрывание ректора со студенчеством, которое не может иметь ничего общего с развитием студенческого самоуправления в вузе. — Наверняка вы (имеется в виде В.Кошкин, — Прим. автора) — мудрый, компетентный человек с большим опытом управления… Почему же мы, сотрудники СевГУ, не заметили этого за прошедшие с вашего назначения полгода?! — удивляются выступающие. Требуют, чтобы проректоры и директора институтов стали не назначаемыми, а выборными должностями. Если ректор или его помощники начинают в ответных спичах сворачивать не на ту дорогу (объясняя порядок начисления стипендии, например, или говоря о глобальных задачах, стоящих перед СевГУ, вместо того, чтобы объяснить, как будут решать конкретные проблемы трудового коллектива), то присутствующие заглушают эту информацию топаньем и хаотичными аплодисментами. Обстановка напоминает революционную. Несмотря на штатные фразы, призванные показать важность речи: «Нужно консолидировать усилия» и «Четко понимать», «Вот, смотрите…», «Сейчас я вам расскажу», В.Кошкину не удается убедить коллектив в том, что у вуза существуют серьезные проблемы с финансированием: — В нашем университете нарушены пропорции: денег мало, а сотрудников много, — пытается донести до подчиненных В.Кошкин. — Есть внебюджетные деньги, и нужно учиться их зарабатывать самим, чтобы иметь доход, который можно назвать достойным! Кстати, о доходах. Некой разрядкой в горячем обсуждении стало выступление бойкого мужичка, представившегося слесарем с зарплатой в 7300 рублей. Его требование раскрыть зарплату ректора немедленно и сейчас же заставило В.Кошкина признаться — он получает 166 тысяч рублей, что несколько больше средней зарплаты по университету. На то он и ректор. Многие проблемы списываются В.Кошкиным на задержку правительством передачи имущества в безусловное пользование университету. При этом выясняется интересная деталь: настойчивое утверждение нового руководства, что СевГУ не является правопреемником учреждений, на базе которых создан, позволяет нарушать трудовые права всех сотрудников этих учреждений. А это уже, так получается, прямое нарушение наказа президента РФ В.Путина, что севастопольцы не должны чувствовать себя хуже при переходе города под юрисдикцию России. Четкого итога встречи в этот раз, наверное, не увидел никто. Но встреча, все же, уже была похожа на диалог руководства университета со своими работниками, которого последние ждали многие месяцы. Несколько вопросов ректор обещал взять под личный контроль. В сентябре планируется большая конференция профсоюзов, которых, напомним, в университете образовалось аж три. Также ведется работа по созданию Ученого совета. Всеми присутствующими на встрече признано, что «лодка университета раскачена» и ее срочно нужно выравнивать. Ректор усиленно приглашал коллег чаще встречаться (в основном, на ректорате по пятницам), а также — в суды. Сотрудники университета, в свою очередь, пишут письма президенту страны и надеются на лучшее.