Выпускники легендарного клуба «Каравелла» в Екатеринбурге замахнулись на строительство парусника река – море. Создание шхуны, которую планируют перебазировать в Севастополь, требует серьезной поддержки спонсоров.
Крапивин ВладиславВыпускники легендарного клуба «Каравелла» в Екатеринбурге замахнулись на строительство парусника река – море. Создание шхуны, которую планируют перебазировать в Севастополь, требует серьезной поддержки спонсоров.
В апреле 2014 года в городе Екатеринбурге, в мастерской губернского яхт-клуба «Коматек», известный детский писатель Владислав Крапивин символически заложил монету в килевую доску судна, дав старт строительству двухмачтовой гафельной шхуны «Котъ». Название также было предложено писателем.
— Почему «Котъ»? Очень просто: я люблю котов, — объяснил он.
54 года назад в Свердловске В.Крапивин основал парусный отряд «Каравелла», где объединены ребята по интересам: журналистике, морскому делу, фехтованию и истории флота.
Ныне флотилия «Каравеллы» насчитывает 34 яхты трех классов: «штурман», «кэч» и «гафельная шхуна». Все они были построены детьми и их инструкторами.
Выпускник отряда «Каравелла» Роман Родыгин, вокруг которого сформировалась небольшая команда из таких же, как и он, помешанных на парусах людей, выступил главным строителем и вдохновителем проекта шхуна «Котъ».
— Строительство кораблей — удивительная вещь, поскольку невозможно точно ответить на вопрос: «Кто кого строит?» Может, мы создаем корабли, а может, корабли создают нас? Суровые ветры десятилетий разметали нас по разным островам российской жизни, но постройка этих судов вновь соединила и сплотила нашу команду. Без преувеличения, за те десять лет, что мы снова вместе и снова строим яхты, многое в нашей жизни радикально перестроилось и изменилось. Для осуществления дальнейших планов мы создали общественную организацию «Морской клуб», — рассказывает Р.Родыгин.
Поскольку начало строительства новой шхуны совпало по времени с 70-летней годовщиной освобождения Севастополя от немецких захватчиков, а с этим городом у В.Крапивина давняя творческая связь, закладку «Кота» решили посвятить этой славной, героической дате, а маршрут первого плавания завершить заходом в Севастопольскую бухту.
Шхуна «Котъ», которая свяжет города Екатеринбург и Севастополь, строится по чертежам XIX века. Ее параметры: 12,5 метров — длина по палубе, 3,5 метра — максимальная ширина, 2 метра — осадка.
«Котъ» станет флагманом этого первого большого похода к морю в истории отряда, а еще одним участником и судном сопровождения — 6-метровый шлюп «Улисс». Приключение начнется на реке Чусовой, затем через реки Кама, Волга и Дон путешественники выйдут в Азовское море, откуда через Черное море попадут в Севастополь.
— Почему из всех портовых городов мы выбрали Севастополь? Ну, а как еще? Это самый легендарный и славный порт России! У Владислава Крапивина с этим городом давняя связь, он лауреат почетного знака «За заслуги перед Севастополем», — пояснил Р.Родыгин.
По замыслу организаторов строительства, впоследствии шхуна «Котъ» станет учебным судном. После завершения первого похода будет открыта «Школа под парусами» для всех желающих. Готовится предложение о сотрудничестве лагерю «Артек» — о возможности участия корабля в его проектах, например, для туристических выходов или участия в регатах.
— По поводу судьбы «Кота». Сейчас главная задача — достроить его. Это сложно. Сначала мы планировали доделать все к лету 2015 года. Но мы строим его как волонтеры, проект некоммерческий, и все упирается в деньги. Достроим и уже потом более основательно будем строить планы на Севастополь. В чем уверены точно, так это в том, что возвращать шхуну в Екатеринбург не будем. Мы ее строим для моря, и место ей там. И во-вторых, к ней должен быть организован доступ детей, точнее, подростков. Это важно для воспитания молодежи, и это наша внутренняя цель, которая делает работу более осмысленной. Когда что-то станет более-менее определенно (даты, место швартовки), мы вам обязательно расскажем, — поделился с «Севастопольской газетой» главный строитель «Кота».
Строительство судна не имеет серьезных инвесторов, поэтому на данном этапе энтузиасты уже испытывают трудности. Для оснащения «Кота» стационарным судовым двигателем требуются 550 тысяч рублей. В поисках виртуальных членов команды новой шхуны «каравелловцы» обратились к ресурсу Бумстартер, где рассказывают о проекте «Котъ» и приглашают материально поучаствовать в нем всех любителей моря и приключений.
Возможная минимальная поддержка проекта — 150 рублей.
Кроме стройки и грандиозного похода «каравелловцы» организуют съемки документальной трилогии: о постройке шхуны «Котъ», ее спуске на воду и испытании и, наконец, о самом походе.
Приключение, при успешном финансировании проекта, планируется на лето 2016 года. Маршрут похода будет заранее согласован с участием Русского географического общества, которое высказало полную поддержку проекту. В каждом порту ожидаются встречи со всеми заинтересованными людьми, на которых планируются показы уже отснятого материала фильмов, рассказы о приключениях, организация коротких гостевых прогулок на шхунах.
Приключение, названное его инициаторами «Похождениями бродячего Кота», должно стать мощной акцией, направленной на поддержку развития любительского парусного судостроения в России.
Выпускники легендарного клуба «Каравелла» в Екатеринбурге замахнулись на строительство парусника река – море. Создание шхуны, которую планируют перебазировать в Севастополь, требует серьезной поддержки спонсоров. Крапивин Владислав Выпускники легендарного клуба «Каравелла» в Екатеринбурге замахнулись на строительство парусника река – море. Создание шхуны, которую планируют перебазировать в Севастополь, требует серьезной поддержки спонсоров. В апреле 2014 года в городе Екатеринбурге, в мастерской губернского яхт-клуба «Коматек», известный детский писатель Владислав Крапивин символически заложил монету в килевую доску судна, дав старт строительству двухмачтовой гафельной шхуны «Котъ». Название также было предложено писателем. — Почему «Котъ»? Очень просто: я люблю котов, — объяснил он. 54 года назад в Свердловске В.Крапивин основал парусный отряд «Каравелла», где объединены ребята по интересам: журналистике, морскому делу, фехтованию и истории флота. Ныне флотилия «Каравеллы» насчитывает 34 яхты трех классов: «штурман», «кэч» и «гафельная шхуна». Все они были построены детьми и их инструкторами. Выпускник отряда «Каравелла» Роман Родыгин, вокруг которого сформировалась небольшая команда из таких же, как и он, помешанных на парусах людей, выступил главным строителем и вдохновителем проекта шхуна «Котъ». — Строительство кораблей — удивительная вещь, поскольку невозможно точно ответить на вопрос: «Кто кого строит?» Может, мы создаем корабли, а может, корабли создают нас? Суровые ветры десятилетий разметали нас по разным островам российской жизни, но постройка этих судов вновь соединила и сплотила нашу команду. Без преувеличения, за те десять лет, что мы снова вместе и снова строим яхты, многое в нашей жизни радикально перестроилось и изменилось. Для осуществления дальнейших планов мы создали общественную организацию «Морской клуб», — рассказывает Р.Родыгин. Поскольку начало строительства новой шхуны совпало по времени с 70-летней годовщиной освобождения Севастополя от немецких захватчиков, а с этим городом у В.Крапивина давняя творческая связь, закладку «Кота» решили посвятить этой славной, героической дате, а маршрут первого плавания завершить заходом в Севастопольскую бухту. Шхуна «Котъ», которая свяжет города Екатеринбург и Севастополь, строится по чертежам XIX века. Ее параметры: 12,5 метров — длина по палубе, 3,5 метра — максимальная ширина, 2 метра — осадка. «Котъ» станет флагманом этого первого большого похода к морю в истории отряда, а еще одним участником и судном сопровождения — 6-метровый шлюп «Улисс». Приключение начнется на реке Чусовой, затем через реки Кама, Волга и Дон путешественники выйдут в Азовское море, откуда через Черное море попадут в Севастополь. — Почему из всех портовых городов мы выбрали Севастополь? Ну, а как еще? Это самый легендарный и славный порт России! У Владислава Крапивина с этим городом давняя связь, он лауреат почетного знака «За заслуги перед Севастополем», — пояснил Р.Родыгин. По замыслу организаторов строительства, впоследствии шхуна «Котъ» станет учебным судном. После завершения первого похода будет открыта «Школа под парусами» для всех желающих. Готовится предложение о сотрудничестве лагерю «Артек» — о возможности участия корабля в его проектах, например, для туристических выходов или участия в регатах. — По поводу судьбы «Кота». Сейчас главная задача — достроить его. Это сложно. Сначала мы планировали доделать все к лету 2015 года. Но мы строим его как волонтеры, проект некоммерческий, и все упирается в деньги. Достроим и уже потом более основательно будем строить планы на Севастополь. В чем уверены точно, так это в том, что возвращать шхуну в Екатеринбург не будем. Мы ее строим для моря, и место ей там. И во-вторых, к ней должен быть организован доступ детей, точнее, подростков. Это важно для воспитания молодежи, и это наша внутренняя цель, которая делает работу более осмысленной. Когда что-то станет более-менее определенно (даты, место швартовки), мы вам обязательно расскажем, — поделился с «Севастопольской газетой» главный строитель «Кота». Строительство судна не имеет серьезных инвесторов, поэтому на данном этапе энтузиасты уже испытывают трудности. Для оснащения «Кота» стационарным судовым двигателем требуются 550 тысяч рублей. В поисках виртуальных членов команды новой шхуны «каравелловцы» обратились к ресурсу Бумстартер, где рассказывают о проекте «Котъ» и приглашают материально поучаствовать в нем всех любителей моря и приключений. Возможная минимальная поддержка проекта — 150 рублей. Кроме стройки и грандиозного похода «каравелловцы» организуют съемки документальной трилогии: о постройке шхуны «Котъ», ее спуске на воду и испытании и, наконец, о самом походе. Приключение, при успешном финансировании проекта, планируется на лето 2016 года. Маршрут похода будет заранее согласован с участием Русского географического общества, которое высказало полную поддержку проекту. В каждом порту ожидаются встречи со всеми заинтересованными людьми, на которых планируются показы уже отснятого материала фильмов, рассказы о приключениях, организация коротких гостевых прогулок на шхунах. Приключение, названное его инициаторами «Похождениями бродячего Кота», должно стать мощной акцией, направленной на поддержку развития любительского парусного судостроения в России.