Крым и Абхазия договорились о прямом морском сообщении Республика Абхазия готова поставлять в Крым инертные сыпучие строительные материалы, цитрусовые, продукты питания и другую продукцию.В свою очередь через порты полуострова в кавказскую республику можно отправлять зерновые и продукцию химического комплекса. Не секрет, что морские перевозки значительно дешевле автомобильных, но прежде необходимо проанализировать инженерную инфраструктуру портов обеих республик, решить вопросы страхования грузов и ряд других сопутствующих проблем.
Объемы экономического сотрудничества двух регионов обсудили эксперты и главы двух республик в рамках визита в Крым премьер-министра Абхазии Артура Миквабия.
— Мы уверены, что у нас широкие возможности для экономического взаимодействия и гуманитарных связей, — сказал глава Крыма Сергей Аксенов открывая встречу. — Абхазия и Крым — два курортных региона, и мы могли бы обмениваться опытом, взаимовыгодно дополнять друг друга.
Сотрудничество уже началось, и теперь оно должно наполниться реальным содержанием, взаимовыгодными проектами в различных сферах бизнеса. Наладить эти отношения помогут обмены делегациями между бизнесом, общественными организациями, ветеранами.
— Наша встреча — это не начало отношений, это их продолжение, — сказал премьер-министр кавказской республики Артур Миквабия. — На какое-то время они были прерваны, а теперь мы их восстанавливаем. Не сомневаюсь, что у Крыма и Абхазии большое совместное будущее, а все трудности на этом пути мы сообща преодолеем.
Абхазские бизнесмены уже посещали Крым. А крымская делегация знакомилась с экономикой кавказской республики. Полуостров остро нуждается в поставках строительных материалов, особенно щебня высокой прочности и песка. А Абхазия готова поставлять их в Крым.
— На встрече с предпринимателями Абхазии мы обсуждали эту тему. Назывались объемы поставок от одного до пяти миллионов тонн щебня в год, — говорит заместитель председателя Совета министров РК — постоянный представитель РК при Президенте РФ Георгий Мурадов. — При этом стоимость тонны щебня в Крыму составит около 2000 рублей. В России щебень по такой цене можно найти лишь в центральных регионах, и с доставкой в Крым он будет значительно дороже.
Поставлять стройматериалы в Крым можно через морские порты, что существенно удешевляет стоимость перевозок. Не случайно в составе делегации на этот раз Крым посетил генеральный директор государственной компании «Абхазское морское пароходство» Даур Ардзинба. В республике два порта в городах Сухуми и Очамчира, переваливающих все виды грузов.
Например, очамчирский порт за восемь месяцев перевалил 700 тысяч тонн угля. Порт способен принимать суда водоизмещением 3,5 тысячи тонн и осадкой до шести метров. Гавань модернизируется с целью увеличения вдвое его пропускной способности. Однако для открытия прямого морского сообщения между Абхазией и Крым нужно изучить инфраструктуру обоих регионов.
— Надо изучить, какой осадки суда могут принимать крымские порты, и какие суда могут ходить на этой линии, — говорит Даур Ардзинба.
Параметры экономического сотрудничества определят рабочие группы, которые планируется создать по итогам визита абхазской делегации в Крым. Двусторонние протоколы, подготовленные экспертами, лягут в основу соглашения о сотрудничестве между Республикой Крым и Республикой Абхазия, которое стороны заключат уже в будущем году.
Крым и Абхазия договорились о прямом морском сообщении Республика Абхазия готова поставлять в Крым инертные сыпучие строительные материалы, цитрусовые, продукты питания и другую продукцию. В свою очередь через порты полуострова в кавказскую республику можно отправлять зерновые и продукцию химического комплекса. Не секрет, что морские перевозки значительно дешевле автомобильных, но прежде необходимо проанализировать инженерную инфраструктуру портов обеих республик, решить вопросы страхования грузов и ряд других сопутствующих проблем. Объемы экономического сотрудничества двух регионов обсудили эксперты и главы двух республик в рамках визита в Крым премьер-министра Абхазии Артура Миквабия. — Мы уверены, что у нас широкие возможности для экономического взаимодействия и гуманитарных связей, — сказал глава Крыма Сергей Аксенов открывая встречу. — Абхазия и Крым — два курортных региона, и мы могли бы обмениваться опытом, взаимовыгодно дополнять друг друга. Сотрудничество уже началось, и теперь оно должно наполниться реальным содержанием, взаимовыгодными проектами в различных сферах бизнеса. Наладить эти отношения помогут обмены делегациями между бизнесом, общественными организациями, ветеранами. — Наша встреча — это не начало отношений, это их продолжение, — сказал премьер-министр кавказской республики Артур Миквабия. — На какое-то время они были прерваны, а теперь мы их восстанавливаем. Не сомневаюсь, что у Крыма и Абхазии большое совместное будущее, а все трудности на этом пути мы сообща преодолеем. Абхазские бизнесмены уже посещали Крым. А крымская делегация знакомилась с экономикой кавказской республики. Полуостров остро нуждается в поставках строительных материалов, особенно щебня высокой прочности и песка. А Абхазия готова поставлять их в Крым. — На встрече с предпринимателями Абхазии мы обсуждали эту тему. Назывались объемы поставок от одного до пяти миллионов тонн щебня в год, — говорит заместитель председателя Совета министров РК — постоянный представитель РК при Президенте РФ Георгий Мурадов. — При этом стоимость тонны щебня в Крыму составит около 2000 рублей. В России щебень по такой цене можно найти лишь в центральных регионах, и с доставкой в Крым он будет значительно дороже. Поставлять стройматериалы в Крым можно через морские порты, что существенно удешевляет стоимость перевозок. Не случайно в составе делегации на этот раз Крым посетил генеральный директор государственной компании «Абхазское морское пароходство» Даур Ардзинба. В республике два порта в городах Сухуми и Очамчира, переваливающих все виды грузов. Например, очамчирский порт за восемь месяцев перевалил 700 тысяч тонн угля. Порт способен принимать суда водоизмещением 3,5 тысячи тонн и осадкой до шести метров. Гавань модернизируется с целью увеличения вдвое его пропускной способности. Однако для открытия прямого морского сообщения между Абхазией и Крым нужно изучить инфраструктуру обоих регионов. — Надо изучить, какой осадки суда могут принимать крымские порты, и какие суда могут ходить на этой линии, — говорит Даур Ардзинба. Параметры экономического сотрудничества определят рабочие группы, которые планируется создать по итогам визита абхазской делегации в Крым. Двусторонние протоколы, подготовленные экспертами, лягут в основу соглашения о сотрудничестве между Республикой Крым и Республикой Абхазия, которое стороны заключат уже в будущем году.