В погоне за новогодним деревом есть опасность попасть в ряды нарушителей. Как доказать, что лесная красавица приобретена законно, а не краснокнижная и срублена в ближайшей лесополосе под Севастополем?
Сосны с материка могут быть заражены вредителями В Балаклаве задержали новогодних лесорубов Сосну крымскую хотят исключить из Красной книгиВ погоне за новогодним деревом есть опасность попасть в ряды нарушителей. Как доказать, что лесная красавица приобретена законно, а не краснокнижная и срублена в ближайшей лесополосе под Севастополем?
Незаконная вырубка лесных насаждений подпадает под административную и уголовную ответственность. Согласно последней, нарушителю может грозить штраф до 500 тысяч рублей, принудительные работы или тюремный срок до двух лет.
Как уже сообщала «Севастопольская газета», в этом году севастопольский лесхоз не заготавливает и не будет реализовывать новогодние деревья. Сосна крымская, которую всегда заготавливали перед Новым годом путем проведения санитарных рубок, занесена в Красную книгу России, поэтому теперь продавать ее нельзя.
Уже появившиеся в огромном количестве сосны и ели на базарах Севастополя — это растения, привезенные с материковой России: Краснодарского края и Ставрополья. Елки продают по цене в одну-две тысячи рублей, сосны — от шестисот и выше. Возле ТЦ «СиМолл» встретилась даже одна полутораметровая пихта за четыре тысячи рублей.
При Украине новогодние деревья продавали со специальными чипами-бирками, по штрих-коду на которых можно было определить законность происхождения дерева. В России законодательство менее совершенно в этом плане. Лесных красавиц продают на елочных базарах даже без чеков, и это вполне в рамках закона.
Экологическая инспекция не имеет права отслеживать деревья, находящиеся в продаже в городе. Полиция также не занимается проверкой торговых точек. Контроль входит в компетенцию районных администраций, поэтому сейчас проводятся совместные контрольные рейды елочных базаров чиновниками с привлечением экологов.
Выходит, что определить, откуда взялась та или иная ель или сосна, простому покупателю можно исключительно «на глаз» (этим умением, впрочем, хвастаются многие севастопольцы) или доверившись рассказу продавца. Однако, чтобы не попасть под грозное око контролирующих органов по статье «Незаконная рубка леса» лучше все же не ходить по городу одновременно с сосной и топором.
В погоне за новогодним деревом есть опасность попасть в ряды нарушителей. Как доказать, что лесная красавица приобретена законно, а не краснокнижная и срублена в ближайшей лесополосе под Севастополем? Сосны с материка могут быть заражены вредителями В Балаклаве задержали новогодних лесорубов Сосну крымскую хотят исключить из Красной книги В погоне за новогодним деревом есть опасность попасть в ряды нарушителей. Как доказать, что лесная красавица приобретена законно, а не краснокнижная и срублена в ближайшей лесополосе под Севастополем? Незаконная вырубка лесных насаждений подпадает под административную и уголовную ответственность. Согласно последней, нарушителю может грозить штраф до 500 тысяч рублей, принудительные работы или тюремный срок до двух лет. Как уже сообщала «Севастопольская газета», в этом году севастопольский лесхоз не заготавливает и не будет реализовывать новогодние деревья. Сосна крымская, которую всегда заготавливали перед Новым годом путем проведения санитарных рубок, занесена в Красную книгу России, поэтому теперь продавать ее нельзя. Уже появившиеся в огромном количестве сосны и ели на базарах Севастополя — это растения, привезенные с материковой России: Краснодарского края и Ставрополья. Елки продают по цене в одну-две тысячи рублей, сосны — от шестисот и выше. Возле ТЦ «СиМолл» встретилась даже одна полутораметровая пихта за четыре тысячи рублей. При Украине новогодние деревья продавали со специальными чипами-бирками, по штрих-коду на которых можно было определить законность происхождения дерева. В России законодательство менее совершенно в этом плане. Лесных красавиц продают на елочных базарах даже без чеков, и это вполне в рамках закона. Экологическая инспекция не имеет права отслеживать деревья, находящиеся в продаже в городе. Полиция также не занимается проверкой торговых точек. Контроль входит в компетенцию районных администраций, поэтому сейчас проводятся совместные контрольные рейды елочных базаров чиновниками с привлечением экологов. Выходит, что определить, откуда взялась та или иная ель или сосна, простому покупателю можно исключительно «на глаз» (этим умением, впрочем, хвастаются многие севастопольцы) или доверившись рассказу продавца. Однако, чтобы не попасть под грозное око контролирующих органов по статье «Незаконная рубка леса» лучше все же не ходить по городу одновременно с сосной и топором.