Премьерные спектакли по пьесе великого русского драматурга Александра Островского «Доходное место» в театре им.Луначарского назначены на 18 и 19 декабря.
Алена Олина На платья для героинь спектакля пошло по 20 метров материиПремьерные спектакли по пьесе великого русского драматурга Александра Островского «Доходное место» в театре им.Луначарского назначены на 18 и 19 декабря.
За неделю до премьеры в фойе театра состоялась презентация постановки.
Пышные платья, строгие мужские сюртуки и фрак-мундиры, прически дам и изысканные манеры кавалеров — все это в ходе презентационного дефиле создавало атмосферу иной временной эпохи.
«Опять Островский! — наверняка заметит кто-то из читателей. — А где же современность?» Но в том-то и дело, что главный режиссер театра и режиссер «Доходного места» Григорий Лифанов постарался полностью исключить из спектакля пресловутый «нафталин», заверив журналистов в том, что постановка получилась современной и отвечающей духу нашего времени.
— Я считаю, что обязательно должно быть честное прочтение литературного материала, точное понимание того, что хотел сказать драматург. И это при сохранении духа эпохи, — сказал Г.Лифанов. Он добавил, что при всем отличии театра середины 19 века от современного сегодняшняя режиссура должна быть наполнена собственным смысловым, динамическим и ритмическим пониманием.
И дело даже не в том, что спектакль современно костюмирован, а в том, что за авторским текстом в новой постановке читается весьма интересное действие. Не меняя общей драматургии, режиссер постарался отыскать иные смыслы и неожиданные постановочные ходы.
— Разумеется, мы постарались подойти к авторскому тексту творчески, частично сократив его и избавив, таким образом, от повторяющихся смыслов. Поскольку в 19 веке было иное мышление и иное восприятие. Но в целом логику произведения мы полностью сохранили, дополнив разве что вполне современными и вполне угадываемыми аналогиями, — пояснил Г.Лифанов.
Уже в ходе представления спектакля стало очевидно, что одной из его сценографических «фишек» станут музыкальность и танцевальность —хореография в постановке Дениса Елизарова добавляет восприятие эпохи и одновременно придает легкость и даже некоторую игривость действу.
Впрочем, как и костюмы, которые были разработаны помощником главного художника театра и художником-постановщиком спектакля «Доходное место» Натальей Лось и виртуозно исполнены в пошивочной мастерской театра и городских ателье.
— На каждое женское платье пошло примерно 20 метров ткани, что соответствует моде того времени. Поэтому костюмы получились достаточно объемными. Конечно, мы не претендуем на их полную историчность — конструкция платьев стилизована, да и ткани использованы вполне современные, но при этом тоже вполне соответствующие эпохе — тафта, бархат.
Судя по представленному актерскому дефиле, в целом спектакль получился сценически ярким и наполненным. А если вспомнить о том, что речь идет о гениальной драматургии Островского...
Остается добавить, что работа над спектаклем продолжалась с 25 октября и не прекращалась в период энергетической блокады.
Премьерные спектакли по пьесе великого русского драматурга Александра Островского «Доходное место» в театре им.Луначарского назначены на 18 и 19 декабря. Алена Олина На платья для героинь спектакля пошло по 20 метров материи Премьерные спектакли по пьесе великого русского драматурга Александра Островского «Доходное место» в театре им.Луначарского назначены на 18 и 19 декабря. За неделю до премьеры в фойе театра состоялась презентация постановки. Пышные платья, строгие мужские сюртуки и фрак-мундиры, прически дам и изысканные манеры кавалеров — все это в ходе презентационного дефиле создавало атмосферу иной временной эпохи. «Опять Островский! — наверняка заметит кто-то из читателей. — А где же современность?» Но в том-то и дело, что главный режиссер театра и режиссер «Доходного места» Григорий Лифанов постарался полностью исключить из спектакля пресловутый «нафталин», заверив журналистов в том, что постановка получилась современной и отвечающей духу нашего времени. — Я считаю, что обязательно должно быть честное прочтение литературного материала, точное понимание того, что хотел сказать драматург. И это при сохранении духа эпохи, — сказал Г.Лифанов. Он добавил, что при всем отличии театра середины 19 века от современного сегодняшняя режиссура должна быть наполнена собственным смысловым, динамическим и ритмическим пониманием. И дело даже не в том, что спектакль современно костюмирован, а в том, что за авторским текстом в новой постановке читается весьма интересное действие. Не меняя общей драматургии, режиссер постарался отыскать иные смыслы и неожиданные постановочные ходы. — Разумеется, мы постарались подойти к авторскому тексту творчески, частично сократив его и избавив, таким образом, от повторяющихся смыслов. Поскольку в 19 веке было иное мышление и иное восприятие. Но в целом логику произведения мы полностью сохранили, дополнив разве что вполне современными и вполне угадываемыми аналогиями, — пояснил Г.Лифанов. Уже в ходе представления спектакля стало очевидно, что одной из его сценографических «фишек» станут музыкальность и танцевальность —хореография в постановке Дениса Елизарова добавляет восприятие эпохи и одновременно придает легкость и даже некоторую игривость действу. Впрочем, как и костюмы, которые были разработаны помощником главного художника театра и художником-постановщиком спектакля «Доходное место» Натальей Лось и виртуозно исполнены в пошивочной мастерской театра и городских ателье. — На каждое женское платье пошло примерно 20 метров ткани, что соответствует моде того времени. Поэтому костюмы получились достаточно объемными. Конечно, мы не претендуем на их полную историчность — конструкция платьев стилизована, да и ткани использованы вполне современные, но при этом тоже вполне соответствующие эпохе — тафта, бархат. Судя по представленному актерскому дефиле, в целом спектакль получился сценически ярким и наполненным. А если вспомнить о том, что речь идет о гениальной драматургии Островского. Остается добавить, что работа над спектаклем продолжалась с 25 октября и не прекращалась в период энергетической блокады.